ВХОД

Войти

Напомнить пароль
Регистрация

26.01.2011

Образ Секс Бомбы, в статье Константина Богомолова

Продолжаем публикацию статей из цикла «Индустрия культовых имиджей», автор — Константин Богомолов, имидж-дизайнер и аналитик моды, руководитель Bogomolov’ Image School (Рига, Латвия).

Константин Богомолов 

 СЕКС БОМБА – ВЗРЫВООПАСНАЯ СМЕСЬ

Сексуальность, откровенность, чрезмерность, вызов – вот ассоциации, рождающиеся при виде ее – настоящей Sex Bomb! Она олицетворяет собой взрыв, который сбивает с ног... порой даже ее саму.

Формула секса

История знает немало сексуальных женских имиджей: они были в моде и в XIX, и в XX веке – но в разных столетиях носили разные названия и имели разные наполнения. Например, уже в 1930-е годы в моду вошел образ сексуальной платиновой блондинки, так называемой Blonde Bombshell («Белокурая Бестия»), основательницей которого принято считать голливудскую актрису Джин Харлоу. Воплощенная ею и ее последовательницами (в частности Мерилин Монро) дама была легкомысленна, остра, дерзка и даже слегка вульгарна – но это еще не была Секс Бомба. Blonde Bombshell была не прототипом, а скорее предысторией того имиджа, о котором мы собираемся говорить. Ей, наряду с такими секс-символами, как Женщина-Вамп и Pin-Up, было еще далеко до настоящей Sex Bomb. Эти образы являли собой лишь намек на культовый имидж, рождение которого было еще впереди.

Имидж Секс Бомбы появляется в военные сороковые годы. Поначалу – в виде рисованных постеров и листовок, а затем – и в виде фотографий, предназначенных для поднятия боевого духа американских солдат на фронтах Второй Мировой.

Визуальная формула образа предельно проста: она включает в себя именно те пять составляющих, которые чаще всего привлекают взгляд мужчины, – грудь, талия, бедра, губы и роскошные волосы. Каждый из компонентов предельно утрирован. И если в списке недостает хотя бы одного из них, то это уже не полноценная Sex Bomb. В то же время в ней нет ничего лишнего: ни мистики, ни агрессии (в отличие от Женщины Вамп или Строгой Госпожи). Но самого главного качества – сексуальности – столько, что в какой-то момент она становится взрывоопасной.

Стриптиз с перчаткой

В списке реальных прототипов имиджа Секс Бомбы прежде всего следует упомянуть его первую воплотительницу, голливудскую звезду Риту Хейворт. Маргарита Кармен Кансино (настоящее имя актрисы) родилась в Бруклине, в семье профессиональных испанских танцовщиков – в ней текла горячая южная кровь. Поначалу она пошла по стопам родителей, посвятив свою юность танцам: уже в 13 лет Маргарита выступала на сцене вместе с матерью и отцом, которые научили дочь чувственным и жгучим движениям тела. А в 18 лет будущая мечта американцев закрутила роман с голливудским проходимцем Эдди Джадсоном, в руках которого она стала пластилином, – и он слепил из нее женщину своей мечты.

Став имиджмейкером Маргариты, Эдди первым делом сократил ее имя и изменил фамилию на более благозвучную. Затем заставил Риту выщипать брови и перекрасил ее волосы в золотисто-медный цвет – шикарная грива испанки Хейворт, высветленная и слегка завитая, создавала настоящий ореол вокруг ее лица. Джадсон также стал скульптором тела Риты, благо ее природные формы это позволяли: у Хейворт была полная грудь, округлые бедра и тончайшая талия. Эдди вылепил из Риты секс – она, правда, этому не слишком сопротивлялась.

Наибольшую известность актрисе принес фильм «Гильда» (1946). Особенно запомнился зрителям эпизод, в котором Рита появлялась на сцене в черном облегающем платье с немыслимым разрезом и предельно откровенным декольте, в туфлях на шпильке и в длинных, выше локтя, перчатках. Прожектор подсвечивал ее волосы, которые актриса чувственным жестом приподнимала от шеи, она томно двигалась в танце и призывно смотрела на публику из-под полуопущенных ресниц. Затем Хейворт мягким движением одной руки медленно снимала перчатку… В этом моменте, на первый взгляд, совершенно невинном, было столько неподдельного эротизма и такой откровенный вызов, что зрительницы в кинотеатрах во время просмотра «бесстыдного» эпизода закрывали ладонями глаза своим мужьям.

Слово найдено!

Образ чувственной красавицы с копной роскошных рыжих волос украшал газетные полосы и обложки журналов, солдатские казармы и кабины грузовиков... Но не только. Рита Хейворт вошла в историю, когда ее изображение было нанесено на атомную бомбу, которую в 1945 году американские летчики сбросили на крошечный тихоокеанский атолл Бикини. После испытания взрыва согласно одной из легенд и возникло словосочетание «секс бомба». А злосчастный островок дал свое имя смелому пляжному ансамблю, изобретенному в первые послевоенные годы французом Луи Реаром – потому что его появление возмутило спокойствие обывателей всего мира не хуже ядерного взрыва.

До чего же удачное название – Секс Бомба! Можно подвергать сомнению версии о его происхождении, но именно оно максимально достоверно, поистине безупречно отражает тот ассоциативный ряд, который кроется за линиями обыкновенного на первый взгляд рисунка, банальной наклейки, завалявшейся в кармане военнослужащего. Ассоциация лишь одна: секс, секс и еще раз секс.

Но было ли место этому имиджу в реальной жизни? Тогда, в сороковые – однозначно нет. Он мог существовать только на экране и сцене: в шикарных откровенных нарядах, в распущенных волосах и ярко накрашенных губах, в утрированных сексуальных манерах… В суровой же военной действительности женщины ходили в скромных платьях и костюмах, да и волосы их тогда обязательно должны были быть уложены в чопорную прическу – не говоря уже о недопустимости поведения, подобного тому, что позволяли себе героини Риты Хейворт. В реальной жизни этот имидж пока был непристоен – его момент еще не настал.

Полвека после взрыва

А уже в 50-е – 60-е годы этот имидж отошел на задний план, заняв свое место на страницах эротических журналов. Секс Бомба пропала с глаз общественности вплоть до 1980-х годов. И лишь в последней четверти XX века она триумфально вернулась в моду.

Это случилось, когда свершившаяся сексуальная революция превратила откровенную чувственность и вызывающее поведение в норму. Слово «секси» в этот период становится синонимом красоты, элегантности и хорошего вкуса. Дизайнеры и стилисты 80-х, не заставив себя долго уговаривать, начинают творить соответствующую упаковку: не только для сцены, но и для улицы.

В моду входят лайкра и эластан – обтягивающие и подчеркивающие фигуру материалы – обозначающие талию и выделяющие бедра. Актуальными становятся пышные объемные волосы. Также наблюдаются первые веяния моды на искусственное увеличение груди – еще не в массовых масштабах, но, тем не менее, мотор «силикономании» был запущен. Наконец-то женщина может позволить себе выглядеть так, как некогда героиня Риты Хейворт.

Горячие точки

Образ Sex Bomb прочно завоевал не только коммерческую моду, но и арену шоу-бизнеса. Один из самых ярких примеров 80-х – мультипликационная героиня фильма «Кто подставил кролика Роджера» (1988) по имени Джессика. Особенно эффектен эпизод, где на сцене из-за кулисы сначала появляется бюст красотки, затем ее ножка в туфельке на высоком каблуке и лишь потом – сама Джессика во всей своей чрезмерной красе. Персонаж, конечно, был «списан» с Риты Хейворт. Волосы, губы, грудь, талия, бедра – Джессика полностью отвечала имиджу Секс Бомбы в превосходной степени. Еще пример – образ Ким Бэсингер в фильме «Привычка жениться» (1991), где актриса, типаж которой был явно стилизован под Хейворт, также томно опускает ресницы и поднимает волосы над плечами медленным движением рук – и сводит, сводит мужчин с ума.

В следующем десятилетии ситуация полностью вышла из-под контроля: эстафету подхватил мужчина – скандально знаменитый артист травести-шоу Ру Пол. Переодетый в женские одежды, с накладными бедрами и грудью, показывающий публике театрализованные гламурные номера под чужие фонограммы, – к середине 90-х Ру Пол стал весьма востребованной фигурой во всех сферах шоу-бизнеса. Он был лицом косметической компании М.А.С, выступал в качестве модели на многочисленных показах мод, сыграл в кино (знаменитый эпизод в фильме «Вонг Фу»), снялся в клипе Элтона Джона «Don’t go break my heart», и пр., и пр...

Кстати, Ру Пол представляет собой именно ту грань, по одну сторону от которой еще пребывает Sex Bomb, а по другую – уже появляется Porno Star. Причем эта грань настолько тонка, что описать ее словами и четко определить очень трудно. Наверное, рубеж между Секс Бомбой и Порно-Звездой проходит там, где сексуальности в образе появляется слишком много и она переходит рамки дозволенного, попросту становясь неприличной. Достаточно вспомнить самых знаменитых звезд эротического жанра – Чиччолину или Анну Николь Смит (а заодно и Машу Распутину, которая эту грань уже нечаянно перешла).

  

Anna Nicole Smith, Cicciolina, Маша Распутина

Перемирие

А есть ли место образу Sex Bomb в современной моде? Да, и еще какое! Правда, он уже настолько примелькался, что несколько подрастерял свою былую остроту провокации. Сегодня этот имидж можно увидеть на дискотеках, в казино, на улицах, а порой – даже в приемных больших начальников. Огромную поддержку ему оказывают индустрия красоты и коммерческая мода: уже поставлены на поток операции и процедуры по увеличению груди и губ, наращиванию волос, из моды не выходят высокие каблуки, мини, глубокие декольте, обтягивающие силуэты...

Сегодня чуть ли не каждая женщина может примерить на себя имидж Секс Бомбы. Но есть нюанс: это образ подразумевает зрелую сексуальность. На юных девицах он выглядит фальшиво, вульгарно и даже смешно. А на молодящихся старухах – чудовищно!


Другие статьи из цикла «Индустрия культовых имиджей»:

Образ Ботаника — секс-символ наоборот

Lady — формула чистого шика

Vamp — коктейль из мистики и секса

Lolita — смесь невинности и порока

Имидж Macho — самец в превосходной степени

Miss Secret Agent — женщина с привкусом интриги

Platinum Blonde — лучший подарок для мужчины

Femme Fatale — драма с несчастливым концом

Индустрия модных имиджей

Иркутский филиал Bogomolov’ Image School: компания «ИРИДА», координатор Ирина Виниченко, тел. (+7902) 1718028, (3952) 54-67-89, irida-irkutsk@yandex.ru.

Комментарии

  0 комментариев

Оставить комментарий

Имя
Код
© 2024 IrkFashion.ru
Копирование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции
Дизайн сайта
Веб-ателье Яна Фихтера
Разработка сайта
Студия Рубера