ВХОД

Войти

Напомнить пароль
Регистрация

04.11.2010

Имидж Платиновая Блондинка — в статье Константина Богомолова

Продолжаем публикацию статей из цикла «Индустрия культовых имиджей», автор — Константин Богомолов, имидж-дизайнер и аналитик моды, руководитель Bogomolov’ Image School (Рига, Латвия).

Константин Богомолов

PLATINUM BLONDE — ЛУЧШИЙ ПОДАРОК ДЛЯ МУЖЧИНЫ

Для большинства людей словосочетание «Платиновая Блондинка» прочно ассоциируется с одной-единственной женщиной на планете — Мерилин Монро. На самом деле первой создательницей этого культового имиджа была вовсе не она и даже не звезда 1930-х Джин Харлоу. Если мы хотим найти самый первый прототип в истории, то нам придется заглянуть в эпоху Рококо.

Именно тогда, в середине XVIII века при дворе французского короля Людовика XV сформировался этот в высшей степени сексуальный женский образ. Конечно, словосочетания «Platinum Blonde» в лексиконе XVIII века еще не было. Зато были понятия: «легкомыслие и наивность», «чувственность и очарование», «элегантность и роскошь». Пожалуй, более точного описания образа Платиновой Блондинки не найти.

В истории моды имидж всегда был первичен по отношению к костюму. Так же и на этот раз — в моду вошли те платья и прически, которые позволяли каждой женщине воплотиться в этот модный образ. А именно: чувственный силуэт с тонкой талией и максимально откровенным декольте, шелк карамельных оттенков, ленты-банты-кружева, яркий макияж и, конечно, предельно светлые белокурые волосы — платиновые, как сказали бы мы сегодня.

Эти смешные напудренные белые парики всегда вызывали недоумение историков моды, невнятно бормотавших в своих энциклопедиях что-то насчет «извращенных вкусов пресыщенной аристократии». Нет, все гораздо логичнее. А чем еще можно было бы так точно выразить чувственность, легкомыслие и шик? Только платиновым локоном, других вариантов нет! Это идеальное решение было подсказано модницам Рококо их подсознательной ассоциацией — главной помощницей имиджмейкеров всех времен и народов.

Самым совершенным воплощением образа «Платиновой Блондинки в стиле Рококо» несомненно была фаворитка короля маркиза де Помпадур. А один из главных секретов ее стильного имиджа — простонародное происхождение. И это тоже вполне логично. Ведь аристократизм и благородство — черты, в имидже Platinum Blonde совершенно неуместные. Платиновая Блондинка — это сексапильная, легкомысленная и наивная простушка, нарядившаяся в дорогие туалеты. Она не «грузит» чопорностью и холодным аристократизмом, с ней легко поладить.

Другими словами, Платиновая Блондинка — это идеальный подарок для мужчины, упакованный в дорогую коробочку с розовой лентой, но при этом очень простой в функционировании и доступный в обращении. Не удивительно, что при дворе Людовика XV становится так модно воплощаться в маскарадных пастушек, разыгрывая пасторальные сцены из «простой сельской жизни». В это время имиджа Платиновой Блондинки придерживаются практически все девушки и дамы благородного происхождения независимо от возраста, комплекции и настоящего цвета их волос. Пожалуй, никогда больше в истории этот имидж не был таким массово модным...

После падения Бастилии происходит одно из самых революционных в истории изменений женской моды. И главная примета этой революции — из женского имиджа исчезает легкомыслие, как самая яркая черта ушедшего «порочного» века. В течение последующих полутора столетий дамы старательно играют в благородство и красят волосы в темный цвет. Но образ Платиновой Блондинки не исчезает окончательно — он уходит «в подполье», поселившись в борделях и став профессиональным имиджем куртизанок.

История имеет обыкновение повторяться. Так произошло и на этот раз, хотя ждать пришлось довольно долго. В начале 1930-х годов Платиновая Блондинка триумфально возвращается в моду. Но, разумеется, не в высшем обществе, а в шоу бизнесе. Первой Платиновой Блондинкой Голливуда и родоначальницей этого имиджа в кино принято считать Джин Харлоу.

Справедливости ради следует вспомнить, что первой воспользовалась пероксидом в экстремальной дозе еще в 20-е годы бродвейская актриса Мэй Уэст. В последствии она тоже перешла в кинематограф и в 1933-м году снялась в своем самом знаменитом фильме «I’m No Angel», в котором продемонстрировала миллионам зрителей свой шокирующий сексуально раскрепощенный имидж.

 

На фото — Мэй Уэст

Но пальму первенства все-таки отдают Джин Харлоу. Во-первых, потому что успех в кино к ней пришел раньше — еще в 1930-м году благодаря фильму «Hell’s Angels». А во-вторых, потому что один из ее фильмов, снятый в 1931-м году, так и назывался — «Platinum Blonde». С этого момента словосочетание «Платиновая Блондинка» становится не просто обозначением очень светлого цвета волос, но и названием одного из самых культовых женских имиджей XX века.

 

На фото — Джин Харлоу

Этот образ, созданный Джин Харлоу и Мэй Уэст, представлял собой женщину чрезвычайно сексапильную, чувственную, раскрепощенную и провокационную, но при этом легкомысленную, игривую и наивную. Она одета в высшей степени элегантно и роскошно (именно в этом заключается одно из главных значение слова «платиновая»). Однако в ее манерах нет даже намека на аристократизм — она проста, а порой даже «очаровательно вульгарна». Происхождение ее роскоши объяснить не сложно — это подношения влюбленных в нее богатых джентльменов. Да, Платиновая Блондинка — лучший подарок для мужчины, а лучшее всегда стоит очень дорого.

Просто удивительно, до какой степени может иногда повторяться история! Ну чем не маркиза де Помпадур! И все же прошлое никогда не возвращается буквально. В отличие от своей исторической предшественницы, Платиновые Блондинки в исполнении Харлоу и Уэст были, что называется, «девушки с перцем». Отпустить крепкое словечко, дать пинка под зад надоедливому поклоннику или заехать кулаком в глаз сопернице было для их героинь обычной практикой. Не случайно более популярным прозвищем Джин Харлоу было «Blonde Bombshell» (название ее фильма 1933-го года), что можно приблизительно перевести как «Белокурая Бестия». Что ж, ничего удивительного. Ведь это был уже XX век, который принес женщинам эмансипацию, независимость и дерзость.

Не следует думать, что имидж Платиновой Блондинки входит в массовую моду 1930-х годов. Подражать ему было очень рискованно, по крайней мере в приличном обществе. Зато этот образ был мгновенно подхвачен зарождавшейся в то время индустрией эротики.

В 30-е годы в журналах для мужчин появляются так называемые Pin-Ups — постеры с рисованными изображениями девушек с легким эротическим намеком. И наиболее популярным имиджем в этих постерах была, конечно, Платиновая Блондинка, в которой не редко узнавались черты Джин Харлоу.

 

Позже Pin-Ups появляются также в фото-вариантах. В 1940-е годы самой знаменитой Pin-Up Америки была голливудская актриса Бетти Грейбл, портрет которой можно было найти в кармане или вещмешке почти каждого американского солдата.

На фото — Бетти Грейбл

В качестве фотомодели для Pin-Ups в 40-е годы начала свою карьеру в шоу бизнесе никому тогда не известная молоденькая шатенка Норма Джин Бейкер. Именно она станет в последствии самой знаменитой Платиновой Блондинкой в истории под именем Мерилин Монро.

Конечно, имидж Мерилин не был ни новым, ни оригинальным. Превратившись в платиновую блондинку к началу 1950-х, она тут же приобрела от прессы прозвище «новая Джин Харлоу». Да, все черты своего образа она позаимствовала у своих предшественниц, но при этом довела их до утрированного совершенства. У киногероинь Мерилин Монро наивность уже граничила с инфантильностью, легкомыслие — с глупостью, а чувственность — с непристойностью. Но в этом-то гротеске и таился секрет ее парадоксального магнетизма.

На фото — Мерилин Монро

Но было еще кое-что, отличавшее имидж Мерилин Монро от Джин Харлоу и Мэй Уэст: она не взяла у них ни капли дерзости, независимости и брутального своенравия. На мой взгляд, именно этот штрих, а не только чувственные губы, платиновые локоны и роскошный бюст, позволил ей вывести формулу Абсолютной Сексапильности XX века. В Мерилин Монро нет ни опасности, ни драмы. Она не «Белокурая Бестия», она — «Ангел Секса». Она воплотила в своем имидже объект неосознанного сексуального влечения большинства мужчин, их подсознательную мечту об идеальной женщине — красивой, глупой, доступной и дорого упакованной. Ну разве не идеальный подарок для джентльмена?

  

На фото — Мерилин Монро

После Мерилин Монро имидж Платиновой Блондинки в столь совершенной версии больше ни разу не повторился. С одной стороны, этот имидж под натиском новой волны эмансипации и унисекса уже в 1960-е годы выходит из моды. Быть подарком для мужчины становится чем-то старомодным и даже реакционным (проживи Мерилин еще лет пять, — кто знает, возможно, ей пришлось бы просто уйти с экрана). С другой стороны, совершенствовать этот образ было уже невозможно, а подражать ему — значило превратиться в жалкую тень Мерилин Монро. Конечно, блондинок были тысячи, в том числе наивных, легкомысленных и даже глупых, но ни одной «Платиновой».

А какое место занимает этот культовый имидж в современной моде — в шоу бизнесе, фэшн-индустрии и рекламе? Довольно значительное, но в большинстве случаев — в качестве ретро-стилизаций или ироничных пародий.

В конечном счете имидж Платиновой Блондинки трансформировался в более упрощенную версию — «Просто Блондинка». В этом образе по-прежнему есть и сексапильность, и наивность, и легкомыслие, но исчезли роскошная упаковка и буржуазная ухоженность. Утратив это, Просто Блондинка перестала быть таким уж заманчивым объектом желаний и превратилась в типичный персонаж из анекдотов и примитивных американских комедий. А такие словосочетания как «Тотальная Блондинка» и «Окончательная Блондинка» означают сегодня уже не имидж и даже не цвет волос, а уровень интеллекта.

Исключение составляет лишь эротическая и порно индустрия, где образ Платиновой Блондинки продолжает существовать в своем первозданном классическом виде, на полном серьезе и без тени иронии. И только здесь этот имидж продолжает добросовестно выполнять возложенную на него миссию, оставаясь лучшим подарком для мужчины.

Но главное наследство Платиновой Блондинки заключается в том, что она стала прототипом и точкой отсчета для многих других культовых имиджей современной цивилизации, например, Star Look, Sex Bomb, Playboy Model и, конечно, Barbie. Но это уже совсем другая история.

Nail-дизайн: мастера компании «Оле Хаус», г. Иркутск:

 

 

Другие статьи из цикла «Индустрия культовых имиджей»:

Femme Fatale — драма с несчастливым концом

Индустрия модных имиджей

 

Семинар Константина Богомолова «Стильный имидж: теория и дизайн» состоится в Иркутске 24—26 ноября 2010 г.

Программа семинара. Оформить предварительную заявку на участие можно ЗДЕСЬ.

Официальный представитель Bogomolov’ Image School в Иркутске: компания «ИРИДА», координатор Ирина Виниченко, тел. (+7902) 1718028, (3952) 54-67-89, irida-irkutsk@yandex.ru.

Комментарии

  1 комментарий
Савва9.11.2010 | 10:29
Мне очень нравится образ блондинки, по моему мнению светлые волосы делают свою обладательницу гораздо моложе. Как мужчина, предпочитаю блондинок.

Оставить комментарий

Имя
Код
© 2024 IrkFashion.ru
Копирование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции
Дизайн сайта
Веб-ателье Яна Фихтера
Разработка сайта
Студия Рубера