Поиск

Имидж Macho, в статье Константина Богомолова

26.11.2010

Продолжаем публикацию статей из цикла «Индустрия культовых имиджей», автор — Константин Богомолов, имидж-дизайнер и аналитик моды, руководитель Bogomolov’ Image School (Рига, Латвия).

Константин Богомолов

MACHO — САМЕЦ В ПРЕВОСХОДНОЙ СТЕПЕНИ

В переводе с испанского «macho» — мужское начало, мужская особь или, по-просту говоря, самец. Но в современном лексиконе это слово имеет гораздо больше значений: от «стопроцентный мужчина в высшем проявлении мужских качеств» до «небритый полупьяный сексуально агрессивный нахал». Да, старое испанское слово «мачо» давно уже стало международным названием весьма популярного мужского имиджа. И с этой точки зрения обе характеристики справедливы. Каждая по-своему.

Мачо-ковбой

Принято считать, что имидж Macho родился в голливудских вестернах 1930-х годов в виде брутального мексиканского ковбоя. Однако и в более отдаленном прошлом у этого образа уже были знаменитые прототипы. Вспомним, например, мушкетера XVII века или гусара XIX-го: воинственность и темперамент, невоздержанность в выпивке и женщинах, сексуальный напор и грубоватый романтизм — все это уже когда-то было популярным в мужской моде. (Кстати, каждый раз подобный имидж входил в моду накануне или во время великих войн. Возможно, это не просто совпадение).

Голливудские вестерны 1930-х просто реанимировали давно забытый мушкетерски-гусарский имидж в более суровой и брутальной версии. И дали ему новое имя — Macho. Но в то время этот имидж казался чем-то абсолютно новым по сравнению с классическим героем-любовником из мелодрам.

Мачо-ковбой ни изысканно красив, ни элегантен, он не дарит женщинам цветов и не совершает подвигов во имя любви, ибо занят своими чисто мужскими делами. Он суров и немногословен, а любое недоразумение решает с помощью кулаков. В его внешности странным образом сочетаются небрежность и дикарское пижонство. В отношениях с женщиной настоящий Мачо обходится без долгих ухаживаний и не спрашивает разрешения для поцелуя. Главная его черта — грубая, почти животная сексуальность, перед которой не может устоять даже безупречная леди. И если на 10-й минуте фильма она награждает его пощечиной, то на 25-й сама падает в его объятия, бросая жениха-аристократа или мужа-джентльмена.

Стал ли этот имидж модным в реальной жизни? Это зависит от того, что считать модой. Конечно, расстегнутые до пупа рубахи, трехдневная щетина и мексиканский загар в то время еще не появляются на улицах Нью-Йорка и Парижа. Но модели поведения героев вестернов вызывают волну подражаний (особенно среди гангстеров). И к концу 30-х годов образ Macho выходит за рамки жанра «вестерн» и утверждается в качестве центрального голливудского героя, окончательно свергнув с пьедестала мелодраматического героя-любовника.

Clark Gable Look

Самым ярким представителем (а точнее — создателем) новаторского имиджа «Городского Мачо» стал Кларк Гейбл. Он начал свою карьеру с второстепенных ролей гангстеров, грубых и хамоватых. Но воплощая на экране образы этих мало привлекательных персонажей, ему все же удалось завоевать симпатии публики. Даже не смотря на то, что его герои частенько били женщин!

Кларк Гейбл

В считанные годы Гейбл превращается в самую яркую звезду студии MGM. Правда, добившись главных ролей, он несколько смягчает свой имидж и превращается из брутального Мачо в более цивилизованную его версию: «сердцеед с наглым взглядом и циничной улыбкой, скрывающими чувствительное сердце романтика».

Имидж «Clark Gable Look» кардинально повлиял на моду в Голливуде. В течение двух десятилетий в кинематографе в многочисленных вариантах господствует образ сурового мужественного героя, практически не имея альтернативы. Ситуация начинает меняться лишь после второй мировой войны. Стареющий Кларк Гебл все еще нагло щурит глаз, грубо целует героинь и получает от них пощечины. Но его послевоенные партнерши уже годятся ему в дочери. Образ Мачо-пенсионера еще впечатляет его поклонниц бальзаковского возраста, а у нового поколения вызывает лишь улыбку.

Знамя из ослабевших рук Гебла на какой-то момент подхватывает Марлон Брандо, появившийся в роли байкера в культовом фильме «The Wild One» 1954-го года. Но, строго говоря, имидж Брандо был уже не совсем Мачо. Да, его герой груб, агрессивен и сексуален. Но нет в нем ни южного темперамента, ни природной свободы, ни героического романтизма. А без этих составляющих ты не Мачо, а просто «крутой парень» в кожаной куртке или хулиган из пригорода.

Мачизм против феминизма

К 1960-м годам имидж Macho полностью выходит из моды. Ему на смену приходят утонченные интеллектуалы, рафинированные стиляги, богемные художники и инфантильные «ботаники» (исключение составляли лишь байкеры и рокеры, продолжавшие копировать кожаную куртку и брутальную сексуальность Марлона Брандо). Слово «мачо» становится ругательством, символом старомодности и реакционности. А феминистки даже изобретают термин «мачизм», обозначающий грубое мужское давление в общественной жизни и семейных отношениях.

Лишь в 70-е годы Macho начинает постепенно возвращаться. По началу — в виде персонажа эротической и порно-продукции для женщин и геев, одетого в костюмы морячка, ковбоя или полицейского. К 1980-м он проникает в шоу-бизнес и кинематограф стараниями Адриано Челентано, Лоренцо Ламаса и, конечно, Фреди Меркюри. И, наконец, имидж Мачо подчиняет себе последний оплот — коммерческую мужскую моду: куртки «гаучо» и ковбойские сапоги, глубоко расстегнутые рубашки и кирпичный загар, трехдневная щетина и агрессивная сексуальность, текила и музыкальные хиты в стиле latino... Тысячи новоиспеченных Мачо появляются на городских улицах по всему миру. Но главное событие в истории этого имиджа еще было впереди.

 

Слева направо: Адриано Челентано, Лоренцо Ламас

 

Фреди Меркюри

Мачо в стиле Desperado

В 1995 году на экраны выходит фильм Роберта Родригеса «Desperado». Примитивный сюжет, банальные диалоги и непримечательные спецэффекты. И невероятный успех! Секрет прост: харизматичный и очень стильный имидж центрального персонажа в исполнении Антонио Бандераса. Он не просто реанимировал классику 30-х годов — он создал современную версию имиджа Macho, вернув ему истинную форму и содержание, а также доброе имя.

Он суров и грубоват, но без хамства, сексуален без нарциссизма, романтичен без слащавости, он — Macho без «machismo». Его стиль также безупречен: минималистичная небрежность с легким оттенком latino но без мексиканской маскарадности. Не случайно костюм Бандераса (рубаха без воротника «застиранного» цвета, потертрые черные джинсы и католический крестик на шнурке) сразу приобрел статус классики «в стиле Desperado».

 

Антонио Бандерас в фильме «Desperado»

С этого стиля начал свою карьеру в шоу-бизнесе еще один современный секс-символ — Энрике Иглесиас. В своих первых видеоклипах он появляется в имидже классического слегка небритого Macho, позаимствовав у Бандераса покрой рубахи и взгляд из-под лобья и добавив к ним убойную дозу романтизма. Со временем романтизма становилось все больше, и образ Иглесиаса мутировал в «Плачущего Мачо».

Энрике Иглесиас

В XXI веке образ Macho продолжает оставаться самым сексуальным мужским имиджем. Он не сходит с киноэкранов и музыкальных видеоклипов, со страниц модных журналов для мужчин и эротических журналов для женщин (не говоря уж о латиноамериканских сериалах!). Он по-прежнему моден и в реальной жизни. Но прежде чем примерять на себя имидж Мачо, внимательно посмотри в зеркало. Увы, в этом имидже костюм недостаточен, главное значение имеет фактура — мексиканская, испанская, итальянская, цыганская или хотя бы кавказская. Скандинавскому блондину этот имидж недоступен по определению.

И не будем забывать, что Настоящий Мачо невозможен без романтизма — пусть даже сурового и дикарского. Ведь именно эта черта является свидетельством его внутренней силы. В противном случае это будет самоутверждающийся нарцисс наподобие Гастона — известного персонажа диснеевского мультфильма «Красавица и Чудовище». А как известно, самоутверждение за счет показной сексуальности, демонстрация мужественности, которой нет внутри — верный признак слабости, неуверенности и комплекса неполноценности. Но это уже область психоанализа, не имеющая отношения к моде.

 

Другие статьи из цикла «Индустрия культовых имиджей»:

Miss Secret Agent — женщина с привкусом интриги

Platinum Blonde — лучший подарок для мужчины

Femme Fatale — драма с несчастливым концом

Индустрия модных имиджей

 

Иркутский филиал Bogomolov’ Image School: компания «ИРИДА», координатор Ирина Виниченко, тел. (+7902) 1718028, (3952) 54-67-89, irida-irkutsk@yandex.ru.

Читайте также

Модный обзор, 25.09.2017
Учимся искусству красивого письма
Модный обзор, 16.08.2017
О сетевом бизнесе без купюр
Модный обзор, 07.09.2017
Удивительный мир нижнего белья и купальников премиум-класса

  1 комментарий
Имя
Код


Instagram