ВХОД
МОДА ТРЕБУЕТ ЖЕРТВ
Персональная рубрика Константина Богомолова в журнале «ЛИЛИТ» (Рига, Латвия)
Константин Богомолов, имидж-дизайнер и аналитик моды,
руководитель международного учебного центра Bogomolov’ Image School
(Рига, Латвия)
Есть афоризм: даже гении моды совершают ошибки, но всегда находятся жертвы, готовые за них заплатить.
Принято считать, что словосочетание «fashion victim» (жертва моды) ввел в обиход американский модельер Оскар де ла Рента. Так он охарактеризовал человека, настолько подверженного веяниям моды, что эта зависимость выходит за рамки здравого смысла. С тех пор и по сей день мы привыкли вкладывать в этот термин крайне негативный смысл. Мы представляем себе неких карикатурных персонажей – довольно ограниченных, лишенных собственного вкуса, гламурно-тупых и напрочь зомбированных брендами и трендами.
Да, пожалуй, все сказанное верно, и, возможно, жертвы моды всего этого заслужили. Но я решил поднять эту тему вовсе не для того, чтобы бросить еще пару камней в их сторону. Напротив – хочу встать на их защиту.
Вспомним эпизод из фильма «Служебный роман»: секретарша Верочка примеряет новые сапоги, которые ее начальница Людмила Прокофьевна Калугина характеризует словами: «Слишком вызывающие». Ответ Верочки на это замечание – «Надо брать!» По сути это и есть главный девиз жертвы моды: подчиняясь заповеди must have, новый тренд надо брать, причем брать сегодня, сейчас и немедленно – пока для большинства это выглядит слишком вызывающе, пока это безумно дорого. Потому что завтра будет поздно, завтра это выйдет из моды. На вопрос «Что сегодня в моде?» жертва моды отвечает: «То, что еще не носит никто!» Через два-три сезона Калугина примерит те самые сапоги и подумает: «Они модные, их сейчас носят все», а Верочка скажет: «Вышли из моды, ведь их уже носят все».
Но есть и обратная сторона этого феномена: если бы не Верочка, откуда бы Людмила Прокофьева узнала «что сегодня носят»? От модельеров? Нет, модельеры всего лишь шьют платья – моду создают те, кто эти платья надевает.
На мой взгляд, жертвы моды – это люди, которые идут в ее авангарде и путем экспериментов над собой открывают остальным дорогу к новым трендам. Кстати, avant-garde – военный термин, в переводе с французского «передовой отряд», который, рискуя жизнью, первым пробивает оборону и расчищает путь арьергарду и тылам. Fashion victims приносят себя в жертву не зря – примеряя новые, подчас довольно сомнительные тенденции и рискуя собственной репутацией, они дают нам, личностям менее азартным, возможность выбора.
Ведь мода – это взаимное подражание, как бы мы к подобному утверждению ни относились. Феномен «fashion victim» будет существовать всегда, ибо в его основе лежат две взаимоисключающие тенденции: с одной стороны – желание подражать, а с другой – стремление выделиться.
Другие статьи рубрики:
Замуж со вкусом. Советы начинающим невестам.
Комментарии
Оставить комментарий