Поиск

Мода на безвкусицу. Персональная рубрика Константина Богомолова, имидж-дизайнера и аналитика моды.

22.08.2011

МОДА НА БЕЗВКУСИЦУ

Персональная рубрика Константина Богомолова в журнале «ЛИЛИТ» (Рига, Латвия)


Константин Богомолов, доктор наук, имидж-дизайнер и аналитик моды (Рига, Латвия)

Слова «микс», «фьюжн» и «китч» стали расхожими терминами современной моды – и главными критериями хорошего вкуса. Мы уже забыли о том, что первоначальное значение слова «китч» – это халтура, безвкусица, дисгармония.

Бал монстров 

Где-то в середине 1990-х годов Карл Лагерфельд в одном из своих интервью провозгласил: наступают времена «хорошего плохого» вкуса. А Миуччиа Прада объявила: в моду входит образ женщины, допускающей очаровательные ошибки стиля. В лексикон моды начали проникать словосочетания «концептуальная дисгармония», «концептуальная безвкусица», «концептуальный китч». Вдруг стали приветствоваться визуальные решения, которые раньше считались дурным вкусом и отвергались. До этого раздражающую дисгармонию, возведенную в ранг философии, могли позволить себе лишь эпатажные стилисты (Жан-Поль Готье, Вивьен Вествуд, Джон Гальяно), а также некоторые скандальные персонажи шоу-бизнеса.

Сегодня хулиганство 90-х кажется нам цветочками. Мерилин Мэнсон и Жанна Агузарова уже не уникальны – у них огромная конкуренция. Если раньше подобные образы были возможны только на эстраде, то сейчас это норма для улицы, клуба, светской тусовки (а скоро они заполонят и офисы). Началось тотальное нашествие фриков…

Но если кто-то из нас полагает, что является лишь сторонним наблюдателем этого «бала монстров», то просто недооценивает свое личное участие в общем закономерном процессе. Ведь лет 30 назад, чтобы выглядеть стильно (или, как тогда говорили, «со вкусом»), мы надевали костюм и обувь в унисон и подбирали к ним сумку в тон. Сегодня, чтобы получить комплимент «стильно», нам следует что-то с чем-то перепутать, смешать цвета и фактуры и добавить аксессуар невпопад.

Рецепты дисгармонии 

Оказалось, что «хороший плохой» вкус – не просто сиюминутный фэшн-каприз взбалмошных знаменитостей. Дисгармонизация моды – это глобальный тренд 21-го века. Вот основные приметы этой тенденции.

Разрушение формы. В современном дизайне одежды доминирует деконструктивный покрой. Примеряя модное платье, мы будто бы узнаем его традиционный силуэт и привычные детали. Но в нем уже есть какая-то путаница, асимметрия, искажение конструкции – некий «дизайнерский изъян». Новую конструкцию, заметьте, никто не придумал – просто взяли старую и преподнесли ее хаотично, по-новому. То же самое происходит и в прическах – традиционные формы видоизменяются через призму разрушения.

Сочетание несочетаемого. Сегодня можно одеться в высшей степени стильно, используя совершенно простые вещи – достаточно собрать их в необычный комплект. Выбираем платье, жакет. И что бы к ним добавить? Ботфорты, спортивную сумку, шарфик в этническом стиле, или тяжелые ботинки. То есть, мы создаем комплект по своей собственной рецептуре, пытаясь уйти от привычных сочетаний вещей. Я уже не говорю о том, что сочетать сумку, туфли и перчатки одного цвета сегодня считается дурновкусием. Мало того, что аксессуары не подбираются по цвету, они теперь вовсе не обязаны соответствовать друг другу по настроению и стилю.

Смена ролей. Кроме того, мы полностью поменяли роль одежды и аксессуаров. Мы окончательно разрушили принцип, который действовал долгие годы: аксессуары подбираются к платью. Сегодня мы платье подбираем к сумке. Нередко аксессуары становятся в образе более значимыми, более доминантными по отношению к одежде. Туфли могут быть совершенно самодостаточными, а сумка может нести собственную миссию.

Куда мы катимся?

Мне кажется, что нынешняя мода на безвкусицу – это верный признак того, что мы тягостно, мучительно прощаемся с двадцатым веком. Ведь в двадцать первое столетие мы еще не перешли – продолжаем жить в формах и нормах моды прошлого века. Мы лишь перетряхиваем и повторяем то, что уже известно. Но, перетряхивая и повторяя, мы подсознательно разрушаем традиционные принципы для того, чтобы на этих руинах канонов гармонии построить что-то новое. А что – пока неизвестно.

Твидовый жакет носили с твидовой юбкой многие десятилетия. Но при этом образ развивался: менялись длины, фасоны, линии. Затем эти ресурсы закончились, и мы начали повторяться. Эта система исчерпана до дна, она уже не может дать ничего нового, в ней нет развития. Поэтому мы стали искать новое в неожиданных сочетаниях – жакета с леггинсами или юбки с кедами. Но скоро закончится и этот ресурс.

Пока у нас есть нитки и ножницы, пока мы разрезаем ткань и сшиваем одежду из кусков – мы будем возвращаться к избитым решениям. Но, как на смену свече пришла электрическая лампочка, так и на смену существующей системе должна прийти совершенно новая, невиданная пока, концепция одевания человека. И в течение следующих ста лет она будет развиваться, будут находиться разные варианты в рамках этой новой идеи.

Впервые в Иркутске! 16-18 сентября. Пятый авторский семинар К.Богомолова «Профессиональный дизайн имиджа: шоу-бизнес, политика, реклама». Посмотреть программу и подать заявку на участие можно ЗДЕСЬ.

Читайте также

Модный обзор, 03.10.2017
Что нужно знать художнику, чтобы уехать учиться и жить во Флоренцию
Модный обзор, 16.10.2017
Проект для женщин, которые хотят научится добиваться успеха
Модный обзор, 09.10.2017
Разговоры по душам с психотерапевтом Анной Ван

  1 комментарий
  •   капелька 22.08.2011 | 13:03
    Думаю, в статье не поднята еще одна важная сторона "сочетания не сочетаемого" - это индустрия фаст-фэшн, "быстрая мода" за небольшие деньги. Огромные мега-сторы ZARA, H&M, и др. с огромными тиражами и низкими ценами, то есть мода, которая доступна абсолютно всем! Можно ничего не выдумывать, а купить весь гардероб в какой-то из сетей и быть модным...одинаково модным! И одежда от любого дизайнера - это теперь не роскошь, опять же вполне доступна по всем критериям. Как раз ДОСТУПНОСТЬ "любой" моды - это может быть ключ к понимаю сути "сочетания несочетаемости". Шаблонная моды утомляет, все вокруг "модные" и похожие. Поэтому нужно быть изобретательным, миксовать, сочетать, изобретать "свою" моду. Важно, что это все актуально только для мегаполисов, а в нашем городе пока "мода для всех".
Имя
Код


Instagram