Поиск

Мода на безвкусицу. Персональная рубрика Константина Богомолова, имидж-дизайнера и аналитика моды.

22.08.2011

МОДА НА БЕЗВКУСИЦУ

Персональная рубрика Константина Богомолова в журнале «ЛИЛИТ» (Рига, Латвия)


Константин Богомолов, доктор наук, имидж-дизайнер и аналитик моды (Рига, Латвия)

Слова «микс», «фьюжн» и «китч» стали расхожими терминами современной моды – и главными критериями хорошего вкуса. Мы уже забыли о том, что первоначальное значение слова «китч» – это халтура, безвкусица, дисгармония.

Бал монстров 

Где-то в середине 1990-х годов Карл Лагерфельд в одном из своих интервью провозгласил: наступают времена «хорошего плохого» вкуса. А Миуччиа Прада объявила: в моду входит образ женщины, допускающей очаровательные ошибки стиля. В лексикон моды начали проникать словосочетания «концептуальная дисгармония», «концептуальная безвкусица», «концептуальный китч». Вдруг стали приветствоваться визуальные решения, которые раньше считались дурным вкусом и отвергались. До этого раздражающую дисгармонию, возведенную в ранг философии, могли позволить себе лишь эпатажные стилисты (Жан-Поль Готье, Вивьен Вествуд, Джон Гальяно), а также некоторые скандальные персонажи шоу-бизнеса.

Сегодня хулиганство 90-х кажется нам цветочками. Мерилин Мэнсон и Жанна Агузарова уже не уникальны – у них огромная конкуренция. Если раньше подобные образы были возможны только на эстраде, то сейчас это норма для улицы, клуба, светской тусовки (а скоро они заполонят и офисы). Началось тотальное нашествие фриков…

Но если кто-то из нас полагает, что является лишь сторонним наблюдателем этого «бала монстров», то просто недооценивает свое личное участие в общем закономерном процессе. Ведь лет 30 назад, чтобы выглядеть стильно (или, как тогда говорили, «со вкусом»), мы надевали костюм и обувь в унисон и подбирали к ним сумку в тон. Сегодня, чтобы получить комплимент «стильно», нам следует что-то с чем-то перепутать, смешать цвета и фактуры и добавить аксессуар невпопад.

Рецепты дисгармонии 

Оказалось, что «хороший плохой» вкус – не просто сиюминутный фэшн-каприз взбалмошных знаменитостей. Дисгармонизация моды – это глобальный тренд 21-го века. Вот основные приметы этой тенденции.

Разрушение формы. В современном дизайне одежды доминирует деконструктивный покрой. Примеряя модное платье, мы будто бы узнаем его традиционный силуэт и привычные детали. Но в нем уже есть какая-то путаница, асимметрия, искажение конструкции – некий «дизайнерский изъян». Новую конструкцию, заметьте, никто не придумал – просто взяли старую и преподнесли ее хаотично, по-новому. То же самое происходит и в прическах – традиционные формы видоизменяются через призму разрушения.

Сочетание несочетаемого. Сегодня можно одеться в высшей степени стильно, используя совершенно простые вещи – достаточно собрать их в необычный комплект. Выбираем платье, жакет. И что бы к ним добавить? Ботфорты, спортивную сумку, шарфик в этническом стиле, или тяжелые ботинки. То есть, мы создаем комплект по своей собственной рецептуре, пытаясь уйти от привычных сочетаний вещей. Я уже не говорю о том, что сочетать сумку, туфли и перчатки одного цвета сегодня считается дурновкусием. Мало того, что аксессуары не подбираются по цвету, они теперь вовсе не обязаны соответствовать друг другу по настроению и стилю.

Смена ролей. Кроме того, мы полностью поменяли роль одежды и аксессуаров. Мы окончательно разрушили принцип, который действовал долгие годы: аксессуары подбираются к платью. Сегодня мы платье подбираем к сумке. Нередко аксессуары становятся в образе более значимыми, более доминантными по отношению к одежде. Туфли могут быть совершенно самодостаточными, а сумка может нести собственную миссию.

Куда мы катимся?

Мне кажется, что нынешняя мода на безвкусицу – это верный признак того, что мы тягостно, мучительно прощаемся с двадцатым веком. Ведь в двадцать первое столетие мы еще не перешли – продолжаем жить в формах и нормах моды прошлого века. Мы лишь перетряхиваем и повторяем то, что уже известно. Но, перетряхивая и повторяя, мы подсознательно разрушаем традиционные принципы для того, чтобы на этих руинах канонов гармонии построить что-то новое. А что – пока неизвестно.

Твидовый жакет носили с твидовой юбкой многие десятилетия. Но при этом образ развивался: менялись длины, фасоны, линии. Затем эти ресурсы закончились, и мы начали повторяться. Эта система исчерпана до дна, она уже не может дать ничего нового, в ней нет развития. Поэтому мы стали искать новое в неожиданных сочетаниях – жакета с леггинсами или юбки с кедами. Но скоро закончится и этот ресурс.

Пока у нас есть нитки и ножницы, пока мы разрезаем ткань и сшиваем одежду из кусков – мы будем возвращаться к избитым решениям. Но, как на смену свече пришла электрическая лампочка, так и на смену существующей системе должна прийти совершенно новая, невиданная пока, концепция одевания человека. И в течение следующих ста лет она будет развиваться, будут находиться разные варианты в рамках этой новой идеи.

Впервые в Иркутске! 16-18 сентября. Пятый авторский семинар К.Богомолова «Профессиональный дизайн имиджа: шоу-бизнес, политика, реклама». Посмотреть программу и подать заявку на участие можно ЗДЕСЬ.

Читайте также

Модный обзор, 08.06.2018
Каков он, иркутский балет, рассказала балетмейстер Людмила Цветкова 
Преображение, 21.06.2018
Запускаем новый сезон проекта "Преображение"
Модный обзор, 28.05.2018
Песни Александра Вертинского зазвучат в залах галереи Бронштейна 8 июня

  1 комментарий
  •   капелька 22.08.2011 | 13:03
    Думаю, в статье не поднята еще одна важная сторона "сочетания не сочетаемого" - это индустрия фаст-фэшн, "быстрая мода" за небольшие деньги. Огромные мега-сторы ZARA, H&M, и др. с огромными тиражами и низкими ценами, то есть мода, которая доступна абсолютно всем! Можно ничего не выдумывать, а купить весь гардероб в какой-то из сетей и быть модным...одинаково модным! И одежда от любого дизайнера - это теперь не роскошь, опять же вполне доступна по всем критериям. Как раз ДОСТУПНОСТЬ "любой" моды - это может быть ключ к понимаю сути "сочетания несочетаемости". Шаблонная моды утомляет, все вокруг "модные" и похожие. Поэтому нужно быть изобретательным, миксовать, сочетать, изобретать "свою" моду. Важно, что это все актуально только для мегаполисов, а в нашем городе пока "мода для всех".
Имя
Код


Instagram