ВХОД

Войти

Напомнить пароль
Регистрация

05.09.2011

Заговор портных. Персональная рубрика Константина Богомолова, имидж-дизайнера и аналитика моды.

ЗАГОВОР ПОРТНЫХ

Персональная рубрика Константина Богомолова в журнале «ЛИЛИТ» (Рига, Латвия)


Константин Богомолов, доктор наук, имидж-дизайнер и аналитик моды (Рига, Латвия)

Полистаем глянцевые журналы: «Джорджио Армани создал новый аромат... Роберто Кавалли разработал посуду и мебель... Келвин Кляйн выпустил помаду, пудру, тени...» Вполне привычные фразы. Странным является лишь то, что они никому не кажутся странными.

Большинство обывателей свято веруют, что это фэшн-дизайнеры собственноручно создают духи или оформляют интерьер отеля. Ну а как не поверить? Ведь они сами говорят это в своих интервью! На самом же деле дома мод просто получают процент от продаж и не имеют отношения ни к рецептурам духов, ни к дизайну мебели, ни к принтам пододеяльников или вкусу шампанского. Сегодня под именами Армани, Кавалли, Лагерфельда или Готье продается все – от обуви и парфюмерии до мебели и гостиниц. Портные подгребли под свой бренд огромное количество дизайнерского продукта, созданного другими специалистами. Целая армия безвестных создателей мебели, часов, парфюмерии и косметики, чтобы продавать свои творения, вынуждена арендовать портновские логотипы и отстегивать за это определенную плату.

...А начиналось все вполне невинно: лет сто тому назад французский кутюрье Поль Пуаре вышил шелковыми нитками свое имя на изнаночной стороне платья. И тем самым, как бы подражая живописцам, он поставил свою подпись на созданном им произведении искусства. Так родился портновский логотип. В течение последовавшего века логотипы с именами портных, подобно вирусам, тихо и незаметно просочились на лицевую сторону одежды, а затем стремительно и нагло окупировали огромное количество объектов – и вовсе не имеющих никакого отношения к игле и нитке.

Современные потребители не хотят покупать духи «Весенняя роса» или мебельный гарнитур «Эллегия». Зато с удовольствием приобретают то же самое под логотипами знаменитых фэшн-дизайнеров. Но почему остаются неизвестными имена действительных создателей всего этого? Может это результат чудовищного заговора портных, объединившихся подобно массонам во всемирное тайное сообщество? Может это их месть за долгие столетия унижений? Ведь до середины 19 века они довольствовались жалким статусом обслуживающего персонала в отличие от мебельщиков, ювелиров, часовщиков, мастеров фарфора и гобеленов, которые наслаждались славой и гонорарами наравне с представителями чистых искусств – живописцами и скульпторами.

Думаю, есть другая причина: на самом деле фэшн-дизайнеры являются не участниками, а жертвами всемирного заговора, который организован транс-национальными мультибрендовыми корпорациями во имя увеличения объемов всеобщего потребления. Для этого с помощью современных пиар-технологий портной фактически превращен в персонажа шоу-бизнеса со всеми его атрибутами – выходами на поклон, эксцентричными манерами, захватывающими историями для глянцевых изданий и скандальными выходками для бульварной прессы. И чем более выразительны его имидж и образ жизни – тем больше сопутствующих товаров можно продать под его именем. При этом созданная им коллекция одежды имеет весьма второстепенное значение – ее функция нередко заключается лишь в том, чтобы дать возможность модельеру выйти на подиум и попасть в фокус фото- и телекамер.

На мой взляд, эта система аморальна. Я имею в виду не коммерческую сторону вопроса: если парфюмеры или мебельщики договорились с домами мод об аренде их логотипов для продажи своих товаров, то пусть себе продают и зарабатывают на здоровье. Аморальными являются фразы в глянцевых журналах: «Джорджио Армани создал... Роберто Кавалли разработал... Келвин Кляйн сотворил...»

Другие статьи рубрики:

Мода на безвкусицу

Sexy до гробовой доски

Парадоксы привлекательности

Впервые в Иркутске! 16-18 сентября. Пятый авторский семинар К.Богомолова «Профессиональный дизайн имиджа: шоу-бизнес, политика, реклама». Посмотреть программу и подать заявку на участие можно ЗДЕСЬ.

Комментарии

  0 комментариев

Оставить комментарий

Имя
Код
© 2024 IrkFashion.ru
Копирование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции
Дизайн сайта
Веб-ателье Яна Фихтера
Разработка сайта
Студия Рубера