ВХОД

Войти

Напомнить пароль
Регистрация

08.08.2011

Sexy до гробовой доски. Персональная рубрика Константина Богомолова, имидж-дизайнера и аналитика моды.

SEXY ДО ГРОБОВОЙ ДОСКИ

Персональная рубрика Константина Богомолова в журнале «ЛИЛИТ» (Рига, Латвия)


Константин Богомолов, доктор наук, имидж-дизайнер и аналитик моды (Рига, Латвия)

Мы живем в эпоху пансексуализма. Людей охватила тотальная сексуальная озабоченность. С экрана и сцены на нас льются потоки чувственности, а в реальной жизни «порно-шик» стал нормой приличного общества. «Sexy forever!» – главный тренд современной моды и индустрии красоты.

Но я не стал бы объявлять происходящее авангардным веянием нового тысячелетия, и уж тем более – перекладывать вину за это на шоу-бизнес и моду. Потому что эта тенденция не уникальна и не нова – нечто подобное уже происходило с человечеством в прошлом. А именно – в эпоху рококо.

Конечно, определения «секси» тогда не было и в помине. Зато слова «эрос» и «вожделение» были популярнейшей терминологией XVIII века. Доходящая до гротеска сексуальная озабоченность являлась неотъемлемой частью образа жизни, норм поведения, литературы, живописи и прочих искусств. В высшем свете господствовала установка: дамы и кавалеры должны быть постоянно желанны и сексуально возбуждены. Даже в семьдесят лет женщине надлежало быть кокетливо-соблазнительной, а мужчине – легкомысленно-озорным.

А потом произошла Великая Французская революция. Последовавший за ней буржуазно-моралистичный XIX век надолго (а тогда казалось – навсегда) простился с сексуальной фривольностью и безнравственностью Галантной эпохи. На протяжении более ста лет женский образ мог быть романтичным, благородным, элегантным – но только не эротически призывным. Сексуальные акценты исчезают из внешности порядочных женщин – они присутствовуют лишь в профессиональном имидже куртизанок и кокоток.

Но в XX веке чувственная раскрепощенность начинает возвращаться. Сначала на экранах голливудских фильмов 30-х годов, затем на эстраде эпохи диско 70-х. К середине 90-х годов откровенные образы перешли в реальную жизнь. Постепенно люди перестали быть только зрителями сексуальных прикидов – они стали их носить.

Сегодня все, что создается в современной массовой культуре, имеет сексуальную подоплеку. Мы даже не заметили, как в нашем языке укоренились словосочетания: «О, какая сумочка секси!» или «Какие часики секси!» – а ведь теперь это высшая похвала в оценке любой вещи. Эротическая сцена в художественном фильме по нынешним законам жанра обязательно должна присутствовать хотя бы на 40-й минуте. Вне зависимости от сюжета: то ли главная героиня секретный агент, то ли ученая из ядерной лаборатории, то ли домохозяйка.

Сериал «Секс в большом городе», задуманный авторами как ироничная пародия на сексуально озабоченных женщин, на самом деле нашел такой живой отклик, что стало ясно: телезрительницы восприняли модель поведения главных героинь как инструкцию. Сериал стал иконой и объектом для подражания.

Окончательно стерлась грань между образами приличной девушки и уличной проститутки – и во внешности, и в манерах. То, что когда-то считалось профессиональной атрибутикой жриц любви, сегодня продается в модных магазинах. Парфюмерные бутики с их витринами, украшенными рекламными плакатами, визуально почти не отличаются от секс-шопов, а обложки глянцевых журналов весьма напоминают иллюстрации из порно-изданий.

Всеобщая сексуальная откровенность и навязчивое обнажение утратили возрастные рамки. Юные девицы-тинейджеры лет 12-ти оценивают свои джинсы и топики с точки зрения, достаточно ли это «секси». Почтенные старухи независимо от комплекции и не взирая на прожитые годы озабочены проблемой, на сколько короткими могут быть их юбки и на сколько глубокими декольте. Люди не просто стремятся быть молодыми – они хотят быть желанными! Причем, это касается не только женщин (хотя их усилия кажутся более очевидными). Старцы в обтягивающих маечках и в коротких шортах фигурируют сегодня не только на эстраде, но и на светских тусовках. Ну чем не рококо?

Сексуальность, легкомыслие, гламур – налицо все приметы Галантного XVIII века. Но это не является сознательной стилизацией прошлого. Просто мы оказались на исторической спирали в точке с очень похожей системой ценностей – и вытащили из своего подсознательного опыта все необходимые цитаты. Да, на другом уровне и в других формах – но суть осталась та же.

Такова современная тенденция. Принимать ее либо осуждать – индивидуальное право каждого. Но в любом случае об этом стоит задуматься. А также над тем, что нас ждет дальше.

Думаю, рано или поздно произойдет революция – кризис «нравов рококо» неизбежен. Но что придет им на смену: морализм и ханжество? А может быть духовность, интеллектуальность и яркий индивидуализм? А может технологии коррекции внешности человека достигнут таких высот, что мы сможем легко и без усилий получать необходимое тело – и наконец перестанем быть на нем так зациклены? Поживем-увидим...

Впервые в Иркутске! 16-18 сентября. Пятый авторский семинар К.Богомолова «Профессиональный дизайн имиджа: шоу-бизнес, политика, реклама». Посмотреть программу и подать заявку на участие можно ЗДЕСЬ.

Комментарии

  0 комментариев

Оставить комментарий

Имя
Код
© 2024 IrkFashion.ru
Копирование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции
Дизайн сайта
Веб-ателье Яна Фихтера
Разработка сайта
Студия Рубера