Поиск

Мода требует жертв. Персональная рубрика Константина Богомолова, имидж-дизайнера и аналитика моды.

24.07.2012

МОДА ТРЕБУЕТ ЖЕРТВ

Персональная рубрика Константина Богомолова в журнале «ЛИЛИТ» (Рига, Латвия)


Константин Богомолов, имидж-дизайнер и аналитик моды,

руководитель международного учебного центра Bogomolov’ Image School

(Рига, Латвия)

Есть афоризм: даже гении моды совершают ошибки, но всегда находятся жертвы, готовые за них заплатить.

Принято считать, что словосочетание «fashion victim» (жертва моды) ввел в обиход американский модельер Оскар де ла Рента. Так он охарактеризовал человека, настолько подверженного веяниям моды, что эта зависимость выходит за рамки здравого смысла. С тех пор и по сей день мы привыкли вкладывать в этот термин крайне негативный смысл. Мы представляем себе неких карикатурных персонажей – довольно ограниченных, лишенных собственного вкуса, гламурно-тупых и напрочь зомбированных брендами и трендами.

Да, пожалуй, все сказанное верно, и, возможно, жертвы моды всего этого заслужили. Но я решил поднять эту тему вовсе не для того, чтобы бросить еще пару камней в их сторону. Напротив – хочу встать на их защиту.

Вспомним эпизод из фильма «Служебный роман»: секретарша Верочка примеряет новые сапоги, которые ее начальница Людмила Прокофьевна Калугина характеризует словами: «Слишком вызывающие». Ответ Верочки на это замечание – «Надо брать!» По сути это и есть главный девиз жертвы моды: подчиняясь заповеди must have, новый тренд надо брать, причем брать сегодня, сейчас и немедленно – пока для большинства это выглядит слишком вызывающе, пока это безумно дорого. Потому что завтра будет поздно, завтра это выйдет из моды. На вопрос «Что сегодня в моде?» жертва моды отвечает: «То, что еще не носит никто!» Через два-три сезона Калугина примерит те самые сапоги и подумает: «Они модные, их сейчас носят все», а Верочка скажет: «Вышли из моды, ведь их уже носят все».

Но есть и обратная сторона этого феномена: если бы не Верочка, откуда бы Людмила Прокофьева узнала «что сегодня носят»? От модельеров? Нет, модельеры всего лишь шьют платья – моду создают те, кто эти платья надевает.

На мой взгляд, жертвы моды – это люди, которые идут в ее авангарде и путем экспериментов над собой открывают остальным дорогу к новым трендам. Кстати, avant-garde – военный термин, в переводе с французского «передовой отряд», который, рискуя жизнью, первым пробивает оборону и расчищает путь арьергарду и тылам. Fashion victims приносят себя в жертву не зря – примеряя новые, подчас довольно сомнительные тенденции и рискуя собственной репутацией, они дают нам, личностям менее азартным, возможность выбора.

Ведь мода – это взаимное подражание, как бы мы к подобному утверждению ни относились. Феномен «fashion victim» будет существовать всегда, ибо в его основе лежат две взаимоисключающие тенденции: с одной стороны – желание подражать, а с другой – стремление выделиться.

Другие статьи рубрики:

Замуж со вкусом. Советы начинающим невестам.

12 советов для удачного шопинга

Заговор портных

Мода на безвкусицу

Sexy до гробовой доски

Парадоксы привлекательности

Читайте также

Модный обзор, 06.10.2017
Как провести выходные с семьей и выиграть призы
Модный обзор, 19.10.2017
Цикл лекций от известного арт-блогера Анастасии Сосновской
Модный обзор, 19.10.2017
История побед всемирно известной бегуньи Елены Задорожной

  1 комментарий
  •   Princess_Irih 24.07.2012 | 13:24
    Возникновение термина с легкой руки Оскара де ла Рента - одна из версий возникновения данного понятия. "Жертвы моды" были знакомы медиками существенно раньше, чем модельеру - так называли девушек, которые, будучи преданными всему сверхмодному, выскакивали на мороз в тонких шифоновых платьях, благополучно зарабатывая воспаление легких.
Имя
Код


Instagram