ВХОД
Как выбрать специалиста по имиджу
Рассказывает Александра Бадова, член международной ассоциации имидж-консультантов, автор программы Image Management. Текст Юлия Чипакова.
С чего начать?
Прежде чем выбирать специалиста по имиджу, вам нужно определиться с тем, какие именно услуги вам нужны. Сегодня в сфере имидж-консалтинга работает множество людей, и все они стремятся занять свою определенную нишу в этом бизнесе. Есть специалисты, которые дают рекомендации исключительно по вашей внешности (не касаясь жизненных задач и особенностей поведения в обществе) - это первоначальный пакет услуг. Они помогут определить вам: цвета, которые вам подходят, фасоны, комплементарные вашей фигуре, прическу, подчеркивающую достоинства вашего лица, и по итогу дадут варианты lookbook’ов для нового образа. Существуют также профессиональные шоперы - они помогают вам эффективно совершать покупки. У них есть определенные связи, скидки, и они заранее готовятся к вашему походу в магазин, предлагают приобрести то, что подойдет именно вам, то есть помогают не только выглядеть лучше, но и экономят ваше время и деньги. Есть и более узкие специализации, многие из них широко известны: парикмахеры, визажисты, стилисты - они работают над определенной частью вашего имиджа. Другие специалисты помогают решать комплексные задачи, например те, которые продумывают стратегию имиджа - каким образом вам произвести впечатление на окружающий мир, чтобы добиться своих целей. Как видите, спектр услуг очень большой, поэтому вам нужно понять для себя главное - зачем вам это нужно и в какой именно сфере вам понадобится помощь. Как правило, многим просто любопытно. В такой ситуации я рекомендую остановиться на людях, предлагающих первичный пакет и общие консультации. Если вы не хотите менять свой имидж, но есть определенная ситуация (знакомство с родителями, важная командировка, собеседование), когда помощь в создании образа вам не помешает, то здесь также имеет смысл обратиться к специалисту общей практики либо профессиональному шоперу. Когда вы решаете перевернуть всю свою жизнь и готовы к кардинальным переменам не только внешности, но и жизненного уклада, то лучше ищите опытного имидж-консультанта, с командой специалистов разных профилей: парикмахеры, визажисты, психолог, может быть, специалист по этикету, по ораторскому искусству, фитнес-тренер и т.д.
Цены на услуги имидж-консультантов очень разнятся, как они формируются и как выбрать оптимальное соотношение цена-качество?
Прежде чем обратиться за консультацией, важно понять свои мотивы и задачи, а исходя из них, определить сумму, которую вы готовы в это вложить. Нужно понимать, что услуги эти недешевы. Обратившись к консультанту из любопытства, и узнав, сколько это стоит, девушки часто разочаровываются. Вы должны осознавать, что даже если сама консультация обойдется относительно недорого, при дальнейших действиях вам нужно будет оплачивать не только услуги консультанта, но и покупки, а это не одна-две вещи, а целый комплект. Если серьезно работать с изменением имиджа, то вам предстоит регулярно обновлять цвет волос в салоне, брать уроки макияжа, приобрести массу новых аксессуаров, косметики - регулярно тратить на себя больше денег, чем раньше. Так как процесс вашего перевоплощения должен внести в вашу жизнь ноту позитива, вам стоит заранее четко представить, какие средства и ради чего вы готовы тратить, чтобы не испортить себе в будущем настроение, тогда вам легче будет вжиться в обновленный образ и проще выполнять поставленные перед собой задачи. Есть и другой путь. Может быть, вам интереснее пойти поучиться и потом все сделать самостоятельно. Это более трудоемко, и зачастую нелегко бывает взглянуть на себя объективно, избавиться от стереотипов.
Что касается разброса цен, то он достаточно большой и во многом зависит от квалификации специалиста - если это новичок, он может согласиться поработать с вами за символическую плату и возможность создать портфолио, если это более опытный человек со своей командой, с различными связями, который готов в любое время расширить спектр услуг, если вы того захотите, то это будет намного дороже. Если все это вы затеяли ради развлечения, то не стоит сильно тратиться, другое дело, когда вы рассматриваете свой имидж как вложение (в свою карьеру, в успешное замужество) - тут, пожалуй, не стоит экономить, ведь ваши дивиденды напрямую будут зависеть от вложений.
Имидж - очень субъективное понятие, то, что кто-то считает удачным решением, другой воспримет как клише или безвкусицу. Как понять, что деньги будут вложены не зря, и не ошибиться с выбором?
Предположим, вы определились со своими задачами и финансовыми возможностями, настало время изучить рынок. Сегодня, например, многие профессионалы индустрии красоты в салонах и студиях красоты дают рекомендации по цвету (подбирают подходящие именно вам цвета одежды и макияжа). Как правило, в первую очередь люди обращают внимание на стоимость услуги, а это - не очень верное решение. Цена не обязательно отражает качество, она может основываться на общих представлениях о стоимости услуги на рынке, уровне цен на другие предложения салона. Я рекомендую позвонить и уточнить, как именно будет происходить эта процедура, как долго, что вы получите в результате и в каком виде (советы на словах, некий документ или палитры со спектром подходящих вам оттенков), поинтересуйтесь опытом специалиста, его образованием, методиками, спросите об отзывах. В своей практике я стараюсь сначала пообщаться с человеком по телефону или скайпу, а потом уже договориться о личной встрече. Я призываю всех идти не просто на строчку «Консультации по цвету», а разобраться в этом предложении как можно детальнее, чтобы потом не было разочарований. Может оказаться так, что выбранный специалист - только ученик с невысокими запросами по стоимости услуги, но вам понравится его заинтересованность в результате работы. Рынок имидж-консультантов пока в России не сложился, и сказать однозначно, что в какой-то из школ или студий готовят хороших специалистов, а в какой-то – нет, однозначно нельзя. Сегодня многое зависит от заинтересованности самого человека в своем образовании, это могут быть и вебинары, и книги, и мастер-классы, - важно, чтобы человек учился, и чем более квалифицированы его учителя, тем лучше. Понять это вы можете, все также задавая вопросы об учителях, методиках, по которым работает человек и обратившись в интернет, почитав о нем или о специалистах, у которых он учился. У подавляющего большинства профессионалов этого рынка есть персональные страницы в интернете, либо группы в социальных сетях, где вы сможете посмотреть портфолио, прочитать отзывы, изучить резюме.
В каких ситуациях вы бы посоветовали обращаться к имидж-консультанту?
К имидж-консультанту можно пойти в любом возрасте, в любом настроении, обладая каким угодно статусом. Если вы решили что-то изменить в своей жизни, перемены в имидже вам помогут добиться своих целей быстрее и эффективнее. Главное - понимать, чего вы хотите достичь, и зачем вам это нужно. Не стесняйтесь задавать вопросы, рассказывать о том какие задачи вы перед собой ставите, и тогда вам обязательно помогут сделать шаги в верном направлении.
Следующий мастер-класс А.Бадовой в Иркутске состоится в апреле 2014. О датах и темах уточняйте у организаторов. Представитель в Иркутске – Studio 88 professional make-up, тел. 89025686245.
Другие материалы:
Можно ли быть стильным на работе
Модный эксперимент, советы имидж-консультанта
Как понравиться с первого взгляда
Видео мастер-класс «Эффективный шопинг»
Как держать марку в любом возрасте
Комментарии
Оставить комментарий