Поиск

Почему мы стремимся к красоте? Интервью с имидж-консультантом Александрой Бадовой (г. Москва).

13.06.2013

Почему мы стремимся к красоте?

Интервью с имидж-консультантом Александрой Бадовой (г. Москва).

Александра Бадова, член международной ассоциации имидж-консультантов (AICI), автор мастер-классов по имидж-дизайну, практикующий имидж-консультант, обучалась в США (Body Beautiful Institute), сотрудничает с ведущими школами в РФ и СНГ.

- Александра, расскажите немного о себе, как Вы стали заниматься имидж-консультированием?

Александра: Я по образованию – математик, и вообще человек очень логический. Однажды подруга пригласила меня пройти консультацию по цвету. Проконсультировали, сделали макияж, замотали в платки, надели парик – я получила настолько сильные впечатления, что захотелось во всем этом разобраться. В интернете информации не оказалось (тогда это было не популярно), мой консультант сказала, что такое обучение длится годами и не в России. Вобщем, в итоге я нашла школу в Америке, получила одобрение семьи, и после сборов улетела туда учиться – казалось бы, абсолютная авантюра. Моим преподавателем стала Карла Матис (Carla Mathis), очень известный человек в этой профессии в США, я брала кроме семинаров сразу и личные консультации – все по максимуму. Карла сказала, что у меня есть предрасположенность и посоветовала заняться профессией серьезно. Вернувшись в Москву, я начала оттачивать свои знания на знакомых и друзьях по выходным в кофейне. Иногда наши воскресные школы длились до самого вечера, так что меня даже стали поить бесплатно кофе, такую я приносила выручку :).

Постепенно желающих получить консультации становилось все больше, меня стали приглашать выезжать, многие хотели овладеть методикой. Так я обросла клиентами и учениками, познакомилась со многими интересными людьми. Например, с Александром Васильевым, а в его выездной школе – с Жанной Дубской, у которых я тоже многому научилась. Позже закончила школу Константина Богомолова. И до сих пор ищу возможности получить дополнительное образование в России и за рубежом.

- С чем, по-вашему, связано такое сильное увлечение модой в России?

Александра: У нас в стране долго все ходили одинаковые. Отсутствие предметов в магазинах подталкивало к творчеству - все вязали, шили и выглядели весьма оригинально. Вспомните, еще несколько лет назад женщины делали дома маникюр, красили волосы и шили себе одежду. Теперь все зарабатывают деньги, и стало принято иметь своего профессионального стилиста, маникюршу, парикмахера. Как говорит Васильев, мода – это вкус взаймы. И не всегда то, что нам предлагают,  нас действительно украсит. Но сейчас модно интересоваться модой. Думаю, скоро наступит пресыщение, и такой чрезмерный интерес угаснет. Как несколько лет назад все обсуждали курс доллара каждый день как погоду, а теперь это интересует немногих.

- Сейчас в России много течений и уже формируются какие-то концептуальные школы имидж-консультирования. Можно ли их выделить, и к какой Вы ближе?

Александра: В нашей стране рынок только формируется, профессия появилась не так давно. Нет никаких канонов – что хорошо и что плохо, что можно и что нельзя. В США все жестко урегулировано – есть четкое понимание, что и сколько должно стоить, в зависимости от вашего стажа, есть профсоюз работников, ассоциация, есть мэтры. И пробиться в профессии, просто закончив курсы, в Америке практически невозможно. У нас, к счастью, все по-другому. Но очевидно, что уже формируются школы-лидеры. Это школа Константина Богомолова, которая работает во многих городах России, ее концепция отталкивается от имиджа – формируем идею, ассоциативный ряд и составляем образ. Есть другое большое направление, связанное с габитарным анализом внешности человека и коррекцией фактуры – оно включает определение цветового колорита, выбор стилистических решений, и дальше человеку дается схема, по которой он действует. Среди адептов – достаточно известный институт в Москве Арт&Имидж, есть и другие. Третье направление – так называемые fashion стилисты, работающие в глянце, коммерческих съемках. Здесь тоже достаточно много громких имен, которые держат свои школы. Есть сеть школ, которые учат только на шоперов – специалистов по хождению по магазинам… На большую аудиторию работают программы «Снимите это немедленно», «Модный приговор» и другие.

- Насколько оправдана узкая специализация в профессии, как сейчас это происходит в Америке?

Александра: Я думаю, что в России узкая специализация в ближайшие лет 15 не будет популярна, потому что мы любим «все под ключ» – пришли, доверились, заплатили, и нам все сделали. Для русского человека очень важен психологический подход – насколько консультант ему симпатичен, как он сам выглядит, говорит и т.п. Мы не выбираем специалиста исходя из глубины его знаний, а ориентируемся на отзывы и личные впечатления.

- Ваша профессия – это творчество или наука?

Александра: Работая имидж-дизайнером, необходимо обладать множеством навыков – быть творческим человеком, знать технологии, быть психологом, и немного прагматиком, в большой степени – хорошим руководителем, который предвидит все шаги, умеет организовать работу команды, планировать. Если вы просто научились по теории сезонов определять цветотипы, этого недостаточно, чтобы работать профессионально.

- Ваше отношение к моде и к нестильным людям?

Александра: Я моду очень люблю. С удовольствием читаю журналы Лилит (Латвия) и российский Elle. Но, конечно, стремиться угнаться за модой, когда масс-маркет выдает коллекции каждые 2 недели, невозможно. Однако и не учитывать ее глупо. Что касается нестильных людей, тут я соглашусь с мнением, что если все вокруг будут красивыми, станет скучно, и в моду войдут фрики. Это как раз то, что мы наблюдаем после эпохи гламура – возьмите леди Гагу, очень имиджевую и стильную, но при этом далекую от гармонии и красоты. Вообще стремление к красивому – это прекрасно, но иногда можно выйти из образа, расслабиться и побыть просто обычной женщиной.

- Нужно ли прививать всем вкус, образовывать?

Александра: В свое время преподаватель MBA сказал нам, что все, что мы запомним, и будет основным его вкладом в наши головы. Чтобы что-то поменять в себе, человек сначала должен сам захотеть это сделать, так же как и определить для себя, что является достоинством и недостатком. Поэтому мне ближе не образовательная, а просветительская деятельность. И сейчас вариантов масса – книги, интернет, курсы, консультации.

- Какие мастер-классы Вы ведете, кроме цветоанализа?

Александра: Начну с системы обучения. Когда я приехала в Америку, то была потрясена. Привыкнув к долгим годам советской системы обучения, здесь меня шокировала схема «понемногу – обо всем». А сейчас понимаю, что в таком подходе есть важный смысл. Он дает возможность переварить, переработать информацию, использовать ее в консультировании и выбрать для себя наиболее оптимальный вариант работы. В некоторых школах учат жесткой шаблонной схеме (анкеты и пр.) – на мой взгляд, это устаревший подход, популярный в Америке в 80е годы. Я уверена, что важно получить базу, а потом ее доработать. Так и у меня есть 4 базовых  курса с погружением, позволяющие научиться «читать» внешность: о цвете,  о пропорциях,  об имидже человека, о работе с гардеробом. Есть мастер-классы с углублением по разным темам. Например, цветовой конструктор – как сочетать цвета и составлять удачные цветовые комбинации. Здесь нет четких рецептов, но есть вещи, которые надо учитывать, их мы и отрабатываем в группах. Или, например, ситуационный гардероб – на юбилей, праздник и пр. Базовые курсы помогут вам начать консультирование, но они пригодятся и просто для себя, ведь мы тренируемся делать себя и других красивее.

- Как можно описать Ваш стиль? И какой любимый цвет?

Александра: Я с удовольствием ношу синие оттенки, но и розовые тоже люблю. Что касается имиджа, я, конечно, консультировалась с коллегами и прислушивалась к профессионалам, но общее представление о себе уже довольно долго не меняю и чувствую себя очень комфортно. Когда ты четко знаешь, кто ты и что тебе надо, выбор всегда сделать очень легко и легко его аргументировать. Все мои вещи концептуально не на пике моды. Однако я очень люблю ходить по магазинам и все разглядывать, особенно если знать как – это особое удовольствие.

- Кого вы считаете иконой стиля? Какие образы сегодня в моде?

Александра: Икон стиля, пожалуй, у меня нет. Мне нравится, как выглядят актеры в сериале «Сплетница». Леонардо Ди Каприо в «Великом Гэтсби» – великолепная работа как стилистическая, так и по цвету там подмечены очень тонкие нюансы. Дита фон Тиз – очень выразительный рафинированный образ.

Если говорить о модных образах, то люди, кажется, уже устали от амазонки Лары Крофт и многочисленных ретро-див. Сейчас, в эпоху декаданса, в моду приходит андеграунд - обилие татуировок, мужчины с бородой «лопатой», странные прически, окрашивание с яркими контрастами и пр.  Посмотрим как это «приживется» у нас :).

Следующий мастер-класс А. Бадовой в Иркутске состоится в начале октября. Темы: Основы цветоанализа. Линии, формы, масштабы. Подробные программы можно посмотреть ЗДЕСЬ. Открыта предварительная запись на мастер-класс! Тел.: 89025686245. А также вы можете отправить предварительную заявку, заполнив форму.

Фото - Егор Ерёмин

Отзывы участников семинара

Ольга Жукова, имидж-дизайнер. Александра показала нам методику определения цветовой гармонии, основанную на индивидуальности человека. При всей моей критичности к различного рода теориям цветоанализа, эта техника мне кажется очень эффективной, и главное – понятной для клиента, который получает в результате не набор сомнительных схем, а очень полезный навык для самостоятельного подбора цветов.

Екатерина Игумнова, стилист-визажист World Spa. Мастер-класс открыл для меня новые горизонты, мозг закипел, глаза смотрят уже на человека по-другому, да и на себя тоже. Понимаешь, откуда дисбаланс и почему тебе не нравилось что-то. И, конечно, эти знания – очень большая помощь в визаже.

Наталья Мясникова стилист-визажист Studio 88. Только положительные эмоции и очень много нового, что позволяет смотреть на внешность глубже. Плюс – эта методика не ограничивает по инструментарию, как раньше мы смотрели на человека с точки зрения оттенка кожи, например. Здесь мы находим природную гармонию, которая определяет все, и позволяет построить цветовую палитру для макияжа и одежды. Уверена, что эти знания пригодятся мне в работе и для себя. Обязательно пойду на следующий семинар.

Марина Луговская, главный редактор журнала Shop&Go. Знания очень новые и глубокие. Понравился индивидуальный подход методики. Когда мы пытались всей редакцией тестироваться по теории сезонов, в голове была жуткая каша и возникало ощущение, что все это очень условно. А теперь все встало на свои места.

Организатор семинаров А. Бадовой – Studio 88 professional make-up.

Читайте также

Модный обзор, 13.12.2017
Что надеть? Что купить? Что подарить?
Модный обзор, 21.11.2017
Советы мамам, как ухаживать за зубами ребенка
Модный обзор, 13.12.2017
Сестры Даши Намдакова расскажут, как создаются авторские куклы

  0 комментариев
Имя
Код


Instagram