Поиск

Почему мы стремимся к красоте? Интервью с имидж-консультантом Александрой Бадовой (г. Москва).

13.06.2013

Почему мы стремимся к красоте?

Интервью с имидж-консультантом Александрой Бадовой (г. Москва).

Александра Бадова, член международной ассоциации имидж-консультантов (AICI), автор мастер-классов по имидж-дизайну, практикующий имидж-консультант, обучалась в США (Body Beautiful Institute), сотрудничает с ведущими школами в РФ и СНГ.

- Александра, расскажите немного о себе, как Вы стали заниматься имидж-консультированием?

Александра: Я по образованию – математик, и вообще человек очень логический. Однажды подруга пригласила меня пройти консультацию по цвету. Проконсультировали, сделали макияж, замотали в платки, надели парик – я получила настолько сильные впечатления, что захотелось во всем этом разобраться. В интернете информации не оказалось (тогда это было не популярно), мой консультант сказала, что такое обучение длится годами и не в России. Вобщем, в итоге я нашла школу в Америке, получила одобрение семьи, и после сборов улетела туда учиться – казалось бы, абсолютная авантюра. Моим преподавателем стала Карла Матис (Carla Mathis), очень известный человек в этой профессии в США, я брала кроме семинаров сразу и личные консультации – все по максимуму. Карла сказала, что у меня есть предрасположенность и посоветовала заняться профессией серьезно. Вернувшись в Москву, я начала оттачивать свои знания на знакомых и друзьях по выходным в кофейне. Иногда наши воскресные школы длились до самого вечера, так что меня даже стали поить бесплатно кофе, такую я приносила выручку :).

Постепенно желающих получить консультации становилось все больше, меня стали приглашать выезжать, многие хотели овладеть методикой. Так я обросла клиентами и учениками, познакомилась со многими интересными людьми. Например, с Александром Васильевым, а в его выездной школе – с Жанной Дубской, у которых я тоже многому научилась. Позже закончила школу Константина Богомолова. И до сих пор ищу возможности получить дополнительное образование в России и за рубежом.

- С чем, по-вашему, связано такое сильное увлечение модой в России?

Александра: У нас в стране долго все ходили одинаковые. Отсутствие предметов в магазинах подталкивало к творчеству - все вязали, шили и выглядели весьма оригинально. Вспомните, еще несколько лет назад женщины делали дома маникюр, красили волосы и шили себе одежду. Теперь все зарабатывают деньги, и стало принято иметь своего профессионального стилиста, маникюршу, парикмахера. Как говорит Васильев, мода – это вкус взаймы. И не всегда то, что нам предлагают,  нас действительно украсит. Но сейчас модно интересоваться модой. Думаю, скоро наступит пресыщение, и такой чрезмерный интерес угаснет. Как несколько лет назад все обсуждали курс доллара каждый день как погоду, а теперь это интересует немногих.

- Сейчас в России много течений и уже формируются какие-то концептуальные школы имидж-консультирования. Можно ли их выделить, и к какой Вы ближе?

Александра: В нашей стране рынок только формируется, профессия появилась не так давно. Нет никаких канонов – что хорошо и что плохо, что можно и что нельзя. В США все жестко урегулировано – есть четкое понимание, что и сколько должно стоить, в зависимости от вашего стажа, есть профсоюз работников, ассоциация, есть мэтры. И пробиться в профессии, просто закончив курсы, в Америке практически невозможно. У нас, к счастью, все по-другому. Но очевидно, что уже формируются школы-лидеры. Это школа Константина Богомолова, которая работает во многих городах России, ее концепция отталкивается от имиджа – формируем идею, ассоциативный ряд и составляем образ. Есть другое большое направление, связанное с габитарным анализом внешности человека и коррекцией фактуры – оно включает определение цветового колорита, выбор стилистических решений, и дальше человеку дается схема, по которой он действует. Среди адептов – достаточно известный институт в Москве Арт&Имидж, есть и другие. Третье направление – так называемые fashion стилисты, работающие в глянце, коммерческих съемках. Здесь тоже достаточно много громких имен, которые держат свои школы. Есть сеть школ, которые учат только на шоперов – специалистов по хождению по магазинам… На большую аудиторию работают программы «Снимите это немедленно», «Модный приговор» и другие.

- Насколько оправдана узкая специализация в профессии, как сейчас это происходит в Америке?

Александра: Я думаю, что в России узкая специализация в ближайшие лет 15 не будет популярна, потому что мы любим «все под ключ» – пришли, доверились, заплатили, и нам все сделали. Для русского человека очень важен психологический подход – насколько консультант ему симпатичен, как он сам выглядит, говорит и т.п. Мы не выбираем специалиста исходя из глубины его знаний, а ориентируемся на отзывы и личные впечатления.

- Ваша профессия – это творчество или наука?

Александра: Работая имидж-дизайнером, необходимо обладать множеством навыков – быть творческим человеком, знать технологии, быть психологом, и немного прагматиком, в большой степени – хорошим руководителем, который предвидит все шаги, умеет организовать работу команды, планировать. Если вы просто научились по теории сезонов определять цветотипы, этого недостаточно, чтобы работать профессионально.

- Ваше отношение к моде и к нестильным людям?

Александра: Я моду очень люблю. С удовольствием читаю журналы Лилит (Латвия) и российский Elle. Но, конечно, стремиться угнаться за модой, когда масс-маркет выдает коллекции каждые 2 недели, невозможно. Однако и не учитывать ее глупо. Что касается нестильных людей, тут я соглашусь с мнением, что если все вокруг будут красивыми, станет скучно, и в моду войдут фрики. Это как раз то, что мы наблюдаем после эпохи гламура – возьмите леди Гагу, очень имиджевую и стильную, но при этом далекую от гармонии и красоты. Вообще стремление к красивому – это прекрасно, но иногда можно выйти из образа, расслабиться и побыть просто обычной женщиной.

- Нужно ли прививать всем вкус, образовывать?

Александра: В свое время преподаватель MBA сказал нам, что все, что мы запомним, и будет основным его вкладом в наши головы. Чтобы что-то поменять в себе, человек сначала должен сам захотеть это сделать, так же как и определить для себя, что является достоинством и недостатком. Поэтому мне ближе не образовательная, а просветительская деятельность. И сейчас вариантов масса – книги, интернет, курсы, консультации.

- Какие мастер-классы Вы ведете, кроме цветоанализа?

Александра: Начну с системы обучения. Когда я приехала в Америку, то была потрясена. Привыкнув к долгим годам советской системы обучения, здесь меня шокировала схема «понемногу – обо всем». А сейчас понимаю, что в таком подходе есть важный смысл. Он дает возможность переварить, переработать информацию, использовать ее в консультировании и выбрать для себя наиболее оптимальный вариант работы. В некоторых школах учат жесткой шаблонной схеме (анкеты и пр.) – на мой взгляд, это устаревший подход, популярный в Америке в 80е годы. Я уверена, что важно получить базу, а потом ее доработать. Так и у меня есть 4 базовых  курса с погружением, позволяющие научиться «читать» внешность: о цвете,  о пропорциях,  об имидже человека, о работе с гардеробом. Есть мастер-классы с углублением по разным темам. Например, цветовой конструктор – как сочетать цвета и составлять удачные цветовые комбинации. Здесь нет четких рецептов, но есть вещи, которые надо учитывать, их мы и отрабатываем в группах. Или, например, ситуационный гардероб – на юбилей, праздник и пр. Базовые курсы помогут вам начать консультирование, но они пригодятся и просто для себя, ведь мы тренируемся делать себя и других красивее.

- Как можно описать Ваш стиль? И какой любимый цвет?

Александра: Я с удовольствием ношу синие оттенки, но и розовые тоже люблю. Что касается имиджа, я, конечно, консультировалась с коллегами и прислушивалась к профессионалам, но общее представление о себе уже довольно долго не меняю и чувствую себя очень комфортно. Когда ты четко знаешь, кто ты и что тебе надо, выбор всегда сделать очень легко и легко его аргументировать. Все мои вещи концептуально не на пике моды. Однако я очень люблю ходить по магазинам и все разглядывать, особенно если знать как – это особое удовольствие.

- Кого вы считаете иконой стиля? Какие образы сегодня в моде?

Александра: Икон стиля, пожалуй, у меня нет. Мне нравится, как выглядят актеры в сериале «Сплетница». Леонардо Ди Каприо в «Великом Гэтсби» – великолепная работа как стилистическая, так и по цвету там подмечены очень тонкие нюансы. Дита фон Тиз – очень выразительный рафинированный образ.

Если говорить о модных образах, то люди, кажется, уже устали от амазонки Лары Крофт и многочисленных ретро-див. Сейчас, в эпоху декаданса, в моду приходит андеграунд - обилие татуировок, мужчины с бородой «лопатой», странные прически, окрашивание с яркими контрастами и пр.  Посмотрим как это «приживется» у нас :).

Следующий мастер-класс А. Бадовой в Иркутске состоится в начале октября. Темы: Основы цветоанализа. Линии, формы, масштабы. Подробные программы можно посмотреть ЗДЕСЬ. Открыта предварительная запись на мастер-класс! Тел.: 89025686245. А также вы можете отправить предварительную заявку, заполнив форму.

Фото - Егор Ерёмин

Отзывы участников семинара

Ольга Жукова, имидж-дизайнер. Александра показала нам методику определения цветовой гармонии, основанную на индивидуальности человека. При всей моей критичности к различного рода теориям цветоанализа, эта техника мне кажется очень эффективной, и главное – понятной для клиента, который получает в результате не набор сомнительных схем, а очень полезный навык для самостоятельного подбора цветов.

Екатерина Игумнова, стилист-визажист World Spa. Мастер-класс открыл для меня новые горизонты, мозг закипел, глаза смотрят уже на человека по-другому, да и на себя тоже. Понимаешь, откуда дисбаланс и почему тебе не нравилось что-то. И, конечно, эти знания – очень большая помощь в визаже.

Наталья Мясникова стилист-визажист Studio 88. Только положительные эмоции и очень много нового, что позволяет смотреть на внешность глубже. Плюс – эта методика не ограничивает по инструментарию, как раньше мы смотрели на человека с точки зрения оттенка кожи, например. Здесь мы находим природную гармонию, которая определяет все, и позволяет построить цветовую палитру для макияжа и одежды. Уверена, что эти знания пригодятся мне в работе и для себя. Обязательно пойду на следующий семинар.

Марина Луговская, главный редактор журнала Shop&Go. Знания очень новые и глубокие. Понравился индивидуальный подход методики. Когда мы пытались всей редакцией тестироваться по теории сезонов, в голове была жуткая каша и возникало ощущение, что все это очень условно. А теперь все встало на свои места.

Организатор семинаров А. Бадовой – Studio 88 professional make-up.

Читайте также

Модный обзор, 12.10.2017
Систематизируй и выполняй
Модный обзор, 06.11.2017
Как носить розовый цвет, чтобы не выглядеть инфантильной
Модный обзор, 09.11.2017
Фильмы о страсти и желании, которые можно посмотреть до премьеры "50 оттенков свободы"

  0 комментариев
Имя
Код


Instagram