ВХОД
Путешествие по Северной Европе с Аленой Ли.
Швеция – страна искусства. Карета девятая.
Специально для Irkfashion материал подготовила Алена Ли, тренер, имидж-консультант First Impressions
Часть первая. О традициях и королевском отношении к жизни.
Часть вторая. О шведских женщинах, дизайнерах и возможностях.
Часть третья. Дания – страна чудес.
Жизнь иногда выглядит этаким пазлом. Вот и на этот раз все совпало как нельзя лучше: выставка платьев сериала «Аббатство Даунтон» прекрасно уложилась в атмосферу одного старого частного дома в центре Стокгольме. По Даунтону вся Европа сходит с ума уже два года, а Швеция так вообще стоит на ушах. Сейчас снимается четвертый сезон. Поэтому наряды из фильма органично смотрелись в интерьере шведского аристократического дома, подобного английской усадьбе лорда Грэхема. Супруги Хальвилл намеревались провести в нем всю оставшуюся жизнь. Этот трехэтажный дом спроектирован только на две персоны с любовью: дочери выросли и выпорхнули, осталась страсть к коллекционированию фарфора и полотен, которые свозились супругами со всего света. Комнаты обшиты изнутри дубовыми панелями. Расчетливо выбрано освещение: стекла на окнах витражные, нет слепящего жесткого света.
Вильгельмина Хальвилл была большой эстеткой, в этом «небольшом» уютном гнездышке использовалось около ста ценных пород дерева, весь подвальный этаж занимал превосходный винный погреб, кладовые, кухня, буфетная, сервировочная и лифт для подачи еды. Аккурат над сервировочной было помещения, в котором располагался «небольшой» оркестр из 27 музыкантов – звуки музыки лились во время ужинов через небольшие окна под потолком столовой.
В фильме леди Грэхэм (актриса Элизабет МакГоверн) – американка из зажиточной семьи, нежная, красивая, терпеливая и мудрая мать трех взрослых дочерей на выданье, постоянно пикируется со свекровью, Герцогиней, у которой вызывает недовольство все вокруг, в том числе и американское происхождение невестки. Розовое платье Коры Грэхэм, отделанное черным сутажем (моя мама носила подобную отделку тоже когда-то) подчеркивает ее мягкий характер.
Роль Герцогини писалась специально для великой актрисы Мэгги Смит. Непреклонность, безапелляционность суждений – черты, присущие этому персонажу. Как видите, костюм передает это в полной мере.
Герцогиня остра на язык, невыносима, придирчива как все аристократки, но в трудные минуты обладает здравым восприятием и весьма справедлива в оценках… Слушать ее – одно удовольствие. Мэгги – Герцогиня – с непередаваемым сарказмом, с ледяной верхней губой может одним словом убить человека, а одним взглядом – сразить наповал.
Вернемся в дом. Люстра в гостиной когда-то принадлежала Королеве Элеоноре-Хедвиг и висела у нее в церкви. Вильгельмина купила ее на аукционе и велела модернизировать слегка: сделать электрической. Все светильники в доме подверглись такому же усовершенствованию.
Большой салон: старый рояль «Стенвей и сын» по желанию Вильгельмины был обшит ценными породами дерева и инкрустирован золотом (сначала он был простым). Штат слуг состоял из 10 человек. За столом прислуживали только мужчины (лакеи), вся остальная прислуга - горничные, личная камеристка, камердинер, кухарка, служанки - оставались внизу, на кухне.
Красавица Мэри, старшая дочь – жгучая брюнетка, она выглядит ослепительно как в бордовом платье, так и в черных, и в белых нарядах. Вторая – Сьюзен, бесцветна на фоне Мэри, но имеет, видимо, теплую тональность и приглушенную. Третья – тоже красотка, Сивил, безусловно, холодный, яркий типаж. И все наряды – под стать этим цветовым характеристикам и характерам героинь. Я умышленно не стала прописывать все наряды, думаю, лучше посмотреть фильм и порадоваться за дам, которые умели носить и переодеваться настолько часто, насколько позволяли им средства. И за мужчин, которые беспокоились, сшиты ли наряды для дочерей к новому светскому сезону.
В фильме кроме мира господ и аристократов существовал второй мир – прислуги, там кипели нешуточные страсти, заправлял всем мажордом – фигура исключительная. Мужскими в доме считались три помещения: курительная, оружейная и бильярдная. Курительная - за манекеном стоит корзина для бумаг. Трогательная подробность: в ней лежит последнее ненаписанное, скомканное и выброшенное письмо хозяина дома в день его смерти в 1920 году. Все так и осталось и бережно сохраняется:
Оружейная – фильм и экспозиция постоянно перекликаются. Так, в Оружейной демонстрировался кусочек Первой мировой войны - звучали выстрелы, бобмежка. Посреди комнаты стояла настоящая кровать с отодвигающимися бортиками для удобства раненого, рядом – сестра милосердия. В фильме тоже много рассказывается о ранениях главных героев и их военных историях. В сериале усадьба Даунтон тоже была отдана под военный госпиталь. На задней стене – турецкие доспехи, в шкафах – оружие.
Лестница, ведущая на третий этаж, в спальные покои. Именно на ней споткнулась и упала неудачно Вильгельмина в 1930 году, умершая через несколько дней после падения.
Бильярдная:
На спинке дивана – четыре кардинальные добродетели, вырезанные из дуба: Ум, Умеренность, Мужество и Справедливость. Думается, что многие аристократические семейства руководствовались именно этим.
Практически во всех королевских резиденциях и знатных домах Дании и Швеции в дизайне интерьера обязательно присутствует китайская тема. Она не оставляет умы никогда. По три китайских статуэтки ставились над дверью, повсюду – китайские вазы. Не избежала этого и бильярдная. Как играть на реальные деньги? Заходи на Joycasino официальный сайт клуба Джойказино и срывай джекпоты на лягушках, клубничках или вишенках.
Большой и малый музыкальные салоны, фарфоровая комната. В большом давались балы.
Костюмы леди Мэри и одной из ее сестер. Леди ходили на прогулку.
В малом зале Вильгельмина отвечала на письма и вела прием посетителей.
Так же, как и в королевских семьях, Вильгельмина увлекалась собиранием гобеленов, в этом доме собрана история Одиссея. Хотя камина были в каждом помещении, теплый воздух подавался из резных отверстий на позолоченных решетках, которыми были забраны все углы. В этом салоне все углы – закругленные, под стать мягкому женскому характеру.
У английских аристократок была невеселая участь: надо было выезжать в свет рано, в 18 лет, и быстро-быстро подыскивать себе мужа. В фильме сложилась критическая ситуация – старшая из дочерей, красавица Мэри (ее играет Мишель Докери) протянула до 25 лет и ей чуть ли не открыто пеняли, что ее шансы весьма не велики. А бабушка Герцогиня восклицала: Мэри приглашена леди Мейснер. Это ужас: среди ее знакомых нет никого моложе ста лет! Девушка должна была сделать хорошую партию, в ином случае она должна была прозябать всю оставшуюся жизнь в старых девах.
Платье в полоску носит Мэри Грэхэм. Платье с розовым поясом – Сьюзен Грэхэм, средняя (ее в фильме прозывают часто бедная Сью… она – единственная некрасивая из сестер).
В малом салоне стоит муляж малины на столе. В фильме упоминались печенья у изголовья кровати Мэри. Они ставились в стеклянный кубок с крышкой и менялись ежедневно. Дамы были лакомками, что и говорить.
Фарфоровая комната. Собран веджвудский, мейсенский, севрский, фюрстенбергский фарфор. Есть посуда из Парижа, Москвы, Вены, Рима, со всего мира.
Конечно, нельзя сказать, что у меня был культурный шок, - все-таки не впервые в Европе, но какое-то время я пребывала в философской задумчивости.
Ну вот, кажется, вместила все. Но о многом и не рассказала. До новых встреч!
Комментарии
Ведь дело в том, что супруги Хальвилл с самого начала уговорились оставить этот прекрасный дом - мини-дворец по сути - вместе с его драгоценным содержимым, государству и людям! То есть с самого начала они задумывали этот благородный шаг! И эта великая миссия их сильно отличает от других нуворишей и богачей! Они собирали со всего мира произведения искусства и знали заранее, что это отойдет государству и многие десятилетия люди будут любоваться коллекциями, собранными с подлинной любовью и вдохновением.
И еще, ты, наверно обратила внимание на цвет голубого веджвудского фарфора. Вот он такой и есть - с каплей красного его затевали великие фарфорщики Веджвуда. Посмотри, пжт, еще раз, обрати внимание.
Канешна, впадешь тут в философское настроение. Каждый раз Европа дарит что-то новое для наших голов....
Что касается фотографий из Америки - во многих домах я видела ...индустриальные фотографии 20-х гг строительного бума в Америке, как строили небоскребы и тп. Они стали произведениями.Естественно, это черно-белые фотографии вашей старины.
То есть европейцам тоже всегда чего-то не хватает, это свойственно всем людям - приобрести и видеть в доме что-то необычное, выдающееся из ряда вон привычных вещей.
Европа, все ее музеи и картинные галереи, весь ее быт и строй учат распахнутости души, разверстости глаз и открытости, незашоренности взгляда, это - главное.
Оставить комментарий