ВХОД
«Мои вещи не должны казаться связанными вручную». Интервью с дизайнером Ольгой Захарченко.
«Чтобы удивиться, нужно мгновение, а чтобы сделать удивительную вещь, нужны годы терпения и упорного труда». Клод Адриан Гельвеций
Вязать крючком я начала на четвертом курсе. Тогда параллельно с основным образованием я получала второе высшее, а в перерыве между занятиями успевала ходить на курсы по вязанию. Курсам я посвятила два года, по окончании которых мне выдали сертификат, но научилась я там самым простым вещам – держать крючок, узнала виды петель, читать схемы. В программу курса моделирование и конструирование вязаных изделий не входило, поэтому эти нюансы я изучала самостоятельно методом проб и ошибок. Самым ярким и интересным журналом по вязанию в России считается «Журнал Мод», и благодаря ему я поняла, что с помощью крючка можно создавать по-настоящему красивые изделия, а не стереотипные вязаные вещи: растянутые свитера, длинные шарфы, шали, варежки и носки.
Можно сказать, что первые два-три года моего увлечения были подготовительным этапом. В это время я открыла для себя, что многие мировые дома мод используют в своих коллекциях ручное вязание, уровень которого кажется довольно слабым по сравнению с тем, что могут делать наши российские мастера, создающие эксклюзивные модели тонким крючком. В отличие от России, в Европе и Азии мастера преимущественно используют в работе толстые крючок и пряжу. Знаете, когда я прошлым летом ездила на языковую стажировку в Сеул, то первым делом обошла все магазины пряжи. И была поражена тому, что толстая пряжа раскупается, а тонкая, великолепного качества – лежит месяцами на полках. Вот тут-то я и отвела душу и опустошила кошелек – купила отменный индийский хлопок по смешной цене.
В Сеуле мне помогли организовать встречу с коммерческим директором самого крупного в Южной Кореи магазина пряжи «Музыка спиц» господином Джан Джон Су. Интересно, что он также возглавляет ассоциацию вязальщиков Южной Кореи. Меня удивило, что мужчина на профессиональном уровне интересуется вязанием и сам вяжет. Для нашей страны это - редкость. Господин Джан Джон Су рассказал, что у его компании более 40 филиалов и 300 преподавателей по ручному вязанию по всей стране. Я показала ему свои работы, получила очень высокую оценку и предложение о проведении персональной выставки, но! Меня попросили показать диплом об окончании учебного заведения с присвоением специальности – вязальщица. Получается, у нас вязание – это хобби, а в Корее и Японии – это специальность.
По возвращению из Кореи я приняла решение открыть свой бизнес. В ответ на мое сообщение родственникам, что хочу зарабатывать на жизнь вязанием, я услышала вопрос: «А зачем было получать два высших образования и заканчивать аспирантуру, когда можно было окончить ПТУ?» Но все-таки я отстояла свое желание и главными спонсорами его реализации выступили бабушка и дедушка. Первый вопрос, который меня интересовал (и спонсоров тоже) – есть ли спрос в Иркутске на эксклюзивные вязаные вещи из хорошей пряжи. Спрос есть. Все мои клиентки приходят за изделиями в единичном экземпляре с просьбой больше такую вещь никому не вязать, и я держу слово. Есть дамы, заказывающие платья ручной работы специально для поездок за границу. Необходимо сразу понимать, что цены на индивидуальные вязаные изделия не могут быть низкими, например, в европейской части России коктейльные платья стоят от 25 тысяч рублей.
Вязание кружевного полотна занимает очень много времени, поэтому я нашла себе помощниц. Это девушки с ограниченными возможностями. Вопрос занятости таких людей меня интересовал в студенческие годы и при работе над диссертацией в аспирантуре, тема которой была связана с социальным предпринимательством и трудоустройством таких людей. Получилось, что мое хобби и образование тесно связаны.
Год назад я узнала о конкурсе StartFashion и решила принять участие, написала заявку и с фотографиями готовых платьев, оказавшихся в одной цветовой гамме, отправила организаторам. Я получила хорошую оценку своих работ и услышала конструктивную критику от жюри конкурса. Например, Денис Дорошенко посоветовал поэкспериментировать с фасонами. И было очень приятно услышать теплые слова от Ольги Тарасовой: «Об Оле Захарченко хочу сказать отдельно. Её коллекция «Кружево» была вся, целиком вся связана вручную – облегающие ажурные платья, хоть и простые по дизайну, были настолько изящны и идеальны по исполнению, что даже не верилось, что это ручная вязка. Дизайн здесь был в каждом лепестке. А я фанат таких вещей. Мне очень хочется, чтобы это старинное ремесло, которое благодаря особому таланту становится искусством, имело будущее». Сегодня я стремлюсь скомбинировать свои знания и умения так, чтобы получались интересные, модные, современные вязаные изделия.
Позиционирование вязаных изделий очень важно. Во-первых, наши вязальщицы сами виноваты в том, что зачастую к ним относятся, как к кустарному производству: ведь всегда нужно понимать, где мы вяжем для себя, а где – на продажу. Я стараюсь выполнить все пожелания клиенток: когда человек платить деньги, он хочет получить то, что хочет. Если я не могу этого сделать, значит, у меня не хватает мастерства, и я штудирую интернет и журналы. По своему складу характера я не очень общительный человек, работа занимает ежедневно 10-12 часов, поэтому часто не хватает времени на общение и выстраивание контактов. Это главная издержка кропотливого ручного труда.
Со временем ко мне пришла мысль открыть Школу вязания. На обучение приходят современные женщины, с хорошим достатком и много путешествующие, но имеющие потребность на качественном уровне что-то делать руками.
В перспективе я вижу свой Дом моды, специализирующийся на изготовление изделий ручного кружева, работниками которого являются люди с ограниченными возможностями. Я жду мирового признания, а пока создаю вещи, воплощая в жизнь свой главный принцип: никто, глядя на созданные мной изделия, не должен пренебрежительно сказать – «О, боже, какой hand-made!».
Комментарии
Мой сот. 8 964 654 876 1 сайт www.tulip-irk.ru
Оставить комментарий