ВХОД

Войти

Напомнить пароль
Регистрация

06.01.2014

Модный словарь по fashion терминам – байер, бэкстейдж, тотал лук и др.

Модный словарь. Термины fashion индустрии.

«Модная терминология превратилась в какой-то тайный язык, понятный

только экспертам и тем, кто целыми днями читает глянцевые журналы».

Лиззи Синглтон (представительница торговой сети «Debenhams»)

Как и любая другая сфера деятельности, мода говорит на понятном лишь инсайдерам языке. Здесь есть и профессионализмы, и многозначные слова. Этот выпуск «Модного словаря» мы решили посвятить словам, которые употребляются в fashion индустрии. Такие слова уже вошли в широкое применение, а в Великобритании даже составлен толковый словарь.

Пожалуй, начнем с первого и самого главного в модном мире слова – Байер ( от анг. to Buy - покупать). Это человек, контролирующий закупку ассортимента в магазинах модной одежды и обуви. Байер обязан знать, по крайней мере, два языка – английский и итальянский. Он должен ориентироваться в брендах и тенденция, а также – понимать, для кого он работает. Он также отвечает за размерную линейку. Байер, как правило, сам присутствует на показах и лично отбирает модели.

Backstage – дословно с английского переводится как «за кулисами».  То есть это - все, что происходит за кулисами любого дефиле. Это вид репортажной съемки узкого направления. Как правило, на фотографиях такого жанра мы видим моделей в процессе подготовки, визажистов, делающих макияж и т.п. Но чаще всего мы можем увидеть полуодетую модель с бигудями на голове и с сигаретой в зубах. Самый поразительный фотограф в этом жанре - Марк Лейбовец (Mark Leibowitz), сделавший бэкстейджи на показах Джона Гальяно (осень 2008 и весна 2009). С помощью длинных выдержек он добился ярких и полных движения фотографий. Психоделическая смесь цветов, лиц, шляп, одежды помогла ему передать атмосферу модного хаоса.

Лимитед Эдишн (лимитированная коллекция с анг. Limited edition) – коллекция с ограниченным выпуском продукции.  Эта коллекция состоит из эксклюзивных и дорогих в производстве моделей. Лимитед эдишн может выходить в рамках каких-либо проектов – социальных, экологических и т.д. Например, весной 2013 французский модный дом «Louis Vuitton» выпустил лимитированную коллекцию «Mini Mon Amour», которая состояла из сумок, кошельков, брелков, ремней, шейных платков и украшений.

Тотал Лук (анг. Total – полный, абсолютный; look - вид) – образ, составленный из одежды, обуви и аксессуаров одного бренда («образ с подиума»). А также это комплект одежды, выполненный в одном цвете (может содержать несколько оттенков одного цвета). Нарядится в один бренд с ног до головы - не совсем хорошая идея. Про таких людей говорят, что у них нет фантазии и чувства стиля. Тотал лук – это отличный образец, но более того. Тем более что некоторые дизайнерские работы не пригодны для повседневной жизни.

Лукбук – это серия фотографий с образами, которые специально были созданы  стилистами. Это готовое решение вашего внешнего вида на каждый день или торжественное событие. Модные бренды делают лукбук для того, чтобы показать, как могут выглядеть их вещи в целом образе. Вы можете не задумываться, что с чем сочетать, а просто прийти в магазин и купить готовый образ, который предлагают бренды. Или, посмотрев на лукбук, внести свою лепту и создать свой индивидуальный образ. Вот например, лукбук осень-зима 2013-2014 Kira Plastinina:

Капсульная коллекция – это самостоятельная отдельная коллекция какого-либо демократичного бренда. Она составляется специально приглашенным дизайнером из другого модного дома или какой-то знаменитостью, пожелавшей участвовать в выпуске модной одежды. И дизайнерские вещи становятся  доступными по цене (mass-exclusivity). Впервые такая коллекция была создана дизайнером Эмануэлем Каном в 1969 году для каталога «La Redoute» и состояла из 32 вещей. Благодаря этой коллекции марка смогла увеличить количество продаж. Вещи из капсульной коллекции, как правило, отражают общую идею, и выпуск их весьма ограничен.

На фото: «Helen»  FW 2013-2014 by Tanya Arzhanova - капсульная коллекция Осень-Зима 2013-2014 от белорусского дизайнера Тани Аржановой

Термин «капсульная коллекция» имеет и второе значение. Возникло оно в 70-е годы 20 века с легкой руки владелицы одного из лондонских магазинов модной одежды – Сьюзи Фо. В ее понимании капсульная коллекция представляет собой набор базовых вещей, состоящих из юбки, брюк, жакета, платья, пары сумок и туфель. То есть минимум вещей, необходимых в нашей повседневной жизни.

Тренд (от анг. Trend - тенденция) – актуальное и краткосрочное направление, периодически повторяющаяся тенденция в моде. Как и в математике, тренд в моде имеет временной показатель и устанавливается на два сезона (весна-лето или осень-зима). Например, главные тренды этой осени – шотландская клетка, платья и юбки с воздушными перьями с приемов Великого Гэтсби, черно-белая графика парижских дизайнеров, твид, клатчи с лямками, длинные перчатки до локтя и т.д.

Реплика – это точная копия оригинального изделия известного бренда. Подделка может быть сделана так, что от настоящей оригинальной вещи ее сможет отличить только профессионал в сфере моды. Привлекательность  реплики заключается в цене. Так как ее стоимость ниже в несколько раз стоимости настоящего изделия. Но есть и недостаток подделок. Это - не слишком высокое качество ткани, неидеальные швы и некачественное крепление фурнитуры. И, как следствие, недолгий срок службы. Реплика -  хорошая альтернатива для тех, кто хочет носить известные дизайнерские бренды, но не может себе позволить такую роскошь.

Термин Фаст Фешн (от анг. Fast fashion – быстрая мода) означает появление на массовом рынке коллекции одежды, которая в точности копирует тренды, только что продемонстрированные  на главных мировых неделях моды. А если говорить проще, то это быстро растиражированные в массы и по дешевке дизайнерские идеи. Первыми, кто открыто использовал эту стратегию, оказались дизайнеры испанской сети «ZARA». На сегодняшний день такую стратегию применяют  «H&M», «TopShop», «GAP» и, конечно же, «ZARA».

На фото: золотые туфли от Miu Miu (£370), альтернатива от TopShop (£60); туфли от Alexander Wang (£510), альтернатива от ASOS (£85)

Теперь можно заняться чтением статей о проходящих или уже прошедших показах и не спотыкаться о незнакомые слова. Надеемся, что мы хоть немного облегчили вашу жизнь!

Наталья Намаконова специально для Irkfashion. По материалам сайтов: http://www.the-village.ru, http://fashiony.ru, http://wiki.wildberries.ru, http://fashiony.ru, http://www.relook.ru, http://ru.wikipedia.org, http://www.elle.ru, http://www.vogue.ru,  http://pro-fashion.by.

Комментарии

  1 комментарий
Людмила6.01.2014 | 13:43
Материал написан интересно и понятным языком. мне понравилось.

Оставить комментарий

Имя
Код
© 2024 IrkFashion.ru
Копирование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции
Дизайн сайта
Веб-ателье Яна Фихтера
Разработка сайта
Студия Рубера