ВХОД
Российские дизайнеры, известные в мире
Вряд ли кто-то может поспорить, что российским дизайнерам прославиться за границей куда сложнее, нежели иностранным - у нас. Тут вам и легендарный менталитет наших соотечественников, и ценообразование, и стоимость труда, и лояльность потребителей, и еще множество факторов, формирующих успех начинающего или опытного дизайнера. Тем не менее, многим талантливым россиянам удалось завоевать любовь зарубежной модной публики. О них и поведем сегодня речь.
Давид Комахидзе (David Koma) начал интересоваться модой, когда учился в Санкт-Петербурге в художественной школе. Но становиться известным на родине он не стремился - проучившись два года в Художественно-промышленной академии им. Мухиной, он отправился в институт Central Saint Martins, выпустивший многих известных дизайнеров. Выпускная коллекция дизайнера стала лучшей на курсе, а магистерская получила сразу две награды — Harrods Design Award и Vauxhall Fashion Scout Merit Award. Harrods Design Award – неслыханная для новичка награда, которую дизайнер получил благодаря не просто коллекции, а настоящему шоу. Осколки зеркал, лаконичные застывшие лица манекенов, охлажденное Dom Perignon, сверкающие стилетто и черные, вызывающе сексуальные платья David Koma, декорированные металлическими трубочками, напоминающими пули, - именно таким запомнят триумфальный взлет молодого, амбициозного модельера праздные зеваки, многочисленные туристы и коренные лондонцы, скользящие мимо нарядных витрин гиганта.
Неудивительно, что к молодому человеку пришла всемирная слава – правда, миру он стал известен под именем David Koma. Сила и нежность - так характеризует Давид свой выдающийся стиль в моде, а в звездных рядах поклонниц его таланта - Наталья Водянова, Кайли Миноуг и Бейонсе Нуолз. Педагоги Колледжа Святого Мартина всегда считали Давида исключительно талантливым и прочили ему большое будущее в мире моды, но реальные шансы на международное признание и успех у молодого дизайнера, пусть даже закончившего одну из самых престижных школ, очень малы. Давиду удалось немыслимое - создать свой, ни на кого не похожий стиль, привлечь внимание модной общественности и стать коммерчески успешным.
Дизайнер Игорь Чапурин – также известный за рубежом персонаж. Он показывался в рамках парижской недели моды еще в 2005 году, в той же неделе участвовала и Алена Ахмадуллина. Что касается точек продаж, то если верить PR-службе бренда, марка представлена в Риге (отдельным бутиком), в мультибрендовых магазинах в Цюрихе (Designer Am See), Милане (Daad Dantone), Софии (Forenah Concept) и Вене (Garderobe). Насколько хорошо продается одежда Chapurin за границей — вопрос открытый. Загадочности добавляет и то, что у большинства упомянутых магазинов нет ни официального сайта, ни каких-либо ссылок в интернете. Полноценный сайт с упоминанием бренда Chapurin – лишь цюриховский Designer Am See. У остальных же либо вообще нет сайтов (как у венского Garderobe или софийского Forenah Concept), либо сайт есть, но на нем никак не афишируют продажи одежды Chapurin (миланский Daad Dantone). И все же Игорь Чапурин — один из немногих российских дизайнеров, который может похвастаться заметкой о своем бренде в New York Times. Сюзи Менкес называет его шоу «по-настоящему сильным», а саму одежду — «отождествлением русского стиля».
Непрофессионалы и любители моды на форуме fashionspot в большинстве своем всегда настроены благосклоннее российских пользователей. Насчет недавно прошедшего показа Chapurin Haute Couture они оставляют положительные отзывы и лишь недоумевают, почему показ высокой моды прошел в Москве. В азиатской прессе также периодически проскальзывает имя Игоря Чапурина. К примеру, в японском Numero за апрель 2010 года можно увидеть Наташу Поли в платье из коллекции российского дизайнера.
Arsenicum – марка дизайнера Дмитрия Логинова. Популярность среди иностранных модных блоггеров бренда возросла благодаря Aurora Fashion Week - после показа в Питере о бренде написали и Дайан Перне, и Брайан Бой. Дмитрий Логинов, выпускник Красноярского технологического колледжа, начал карьеру в качестве стилиста журнала L’Officiel, переехав в Москву после победы на региональном конкурсе молодых дизайнеров. Спустя год он становится редактором моды культового журнала «ОМ», но, ощущая острую нехватку творческой реализации и самовыражения, возвращается к созданию одежды.
В первой личной коллекции, созданной Логиновым для российского бренда мужской одежды Enton в 2004 г., четко наблюдается зарождение будущего уникального стиля Arsenicum — аристократичная лаконичность кроя, предельная чистота форм и характерная для минимализма ограниченность цветовой палитры. В этом же году навязчивая мысль о создании собственной марки Arsenicum находит практическое воплощение, и Логинов дебютирует с показом своей собственной линии мужской одежды, которую критики признают главным открытием Российской Недели Моды. С новой коллекцией в 2005 г. успех Arsenicum прочно закрепляется, и марка уверенно занимает пустующую нишу качественной щегольской мужской одежды, а Логинов удостаивается награды в номинации «Дизайнер нового поколения» премии в области моды и стиля «Астра». В 2007 Логинов становится «Дизайнером года» по версии авторитетного мужского журнала GQ, с этого момента имя дизайнера ежегодно попадает в список номинантов данной премии. Выпуская по 2 мужских коллекции в год, марка продолжает интенсивное развитие: Логинов открывает студию, специализирующуюся на индивидуальном пошиве мужского костюма, которая полностью обеспечивает потребности марки в производственных ресурсах, начинает сотрудничать с крупными ритейлами и шоурумами, продолжает расширять горизонты, экспериментируя с дизайном женской одежды и аксессуаров.
Впоследствии линяя платков с выдающимися авторскими принтами становится традиционной линией бренда, а коллекция женской одежды сезона весна-лето 2011 становится лучшей по версии телеканала Fashion TV. В 2012 году бренд трансформируется в Dmitry Loginov, Arsenicum — к старому названию добавляется имя креативного директора Дмитрия Логинова. В 2006 году марка получила премию «Астра» в номинации «Лучший российский дизайнер» по мнению иностранной прессы, а в 2011 году - награду за качество в рамках Фестиваля русской моды в Италии.
Имя Terexov «…громко прозвучало в Европе и США. Благодаря показам на неделе моды в Нью-Йорке и работе с западными PR-агентствами, оно наделало много шуму, но в результате это не принесло бизнесу никакой прибыли», — так говорит о результатах работы на зарубежном рынке Александра Сухостат, сотрудник Terexov.
Сейчас Terexov ежесезонно представлен в миланском шоу-руме TuttiFrutti. Звучит громко, но на деле шоу-рум специализируется на оптовой торговле с рынком Восточной Европы: официальный сайт для удобства сделан на русском и английском языках. А это значит, что шансы встретить одежду Terexov в магазинах Парижа или Лондона сводятся к минимуму.
Вместе с Денисом Симачевым и Игорем Чапуриным имя Александра Терехова упоминают на portfolio.com, а также на style.com в рубрике «10 новых дизайнеров 2008 года». В 2009 году на style.com его снова вспомнили — появилось лестная заметка Лэрд Боррелли-Перссон. Она же выпустила книгу «Fashion Illustrations by Fashion Designers» с иллюстрациями Филиппа Лима, Питера Сома и Александра Терехова. Имя Терехова, действительно, какое-то время было на слуху, если не у обычных покупателей, то у профессионалов индустрии точно. Ну и у многих звездных модниц, которые с радостью выбирали и продолжают выбирать творения этого дизайнера. Взять хотя бы Мишу Бартон. Или Миру Думу.
Кто действительно был обласкан иностранной прессой в свое время, так это Алена Ахмадуллина. Статьи о марке выходили в британском Telegraph, во французском Vogue, в Le Figaro, в Fashion Daily News и на сайте французского Marie Claire. Алена также появилась в книге «Atlas of Fashion Designers», которую написала Лаура Эсейза. Небольшие корнеры с одеждой Алены Ахмадуллиной есть в Японии, Саудовской Аравии и Катаре. Компания, как и Terexov, работает с Tutti Frutti в Милане и с парижским MC2, на сайте которого, правда, сотрудничество с брендом в данный момент не указано.
Марка Denis Simachev может по праву считаться самой подделываемой российской маркой в мире. Не так давно она продавалась в мультибрендах по всему миру: футболку Denis Simachev можно было купить в токийском United Arrows, лос-анджелесском H. Lorenzo, миланском Frant Boutique и дубайском Harvey Nichols. Сейчас же — только в России и на Украине.
Имя Симачева довольно известно профессионалам модной индустрии за границей. В 2007 году марка Denis Simachev представила во французском Colette три футболки из мужской коллекции осень-зима 2007/08, которая была показана до этого в Милане: футболки с принтом «I ♥ ОПГ», с вышитым гербом СССР, а также футболку с надписью «Пацан сказал – пацан сделал». Футболки появились в рамках выставки, которая была посвящена десятилетию Colette и прошла там же. Приобрести их можно было во время выставки. Всего для продажи в Colette было сделано 60 футболок, которые были показаны на стенде Паяма Шарифи.
В феврале 2002 состоялся первый показ за границей в рамках Парижской недели моды. В январе 2004 года в рамках Миланской недели моды была представлена коллекция осень-зима 2004/05. Позже эта коллекция демонстрировалась в Берлине во время Premium Exhibitition. А еще позже Denis Simachev стал показываться в Милане. В январе 2005 года в рамках Недели моды в Милане марка представила мужскую коллекцию осень-зима 2005/06, в феврале 2005 — весну-лето 2007, осень-зиму 2007/08, осень-зиму 2008/09, а затем и весну-лето 2009. «Мы хотим продолжать эту историю не только в России, но и на Западе. Конечно же, первые в очереди — Милан, Лондон, Нью-Йорк, Токио», — говорят в Denis Simachev.
Коллекции модного дома Татьяны Парфеновой с успехом показывались как на неделях моды в России, так по всему миру - в Париже, Милане, Нью-Йорке, Пекине, Монреале, Торонто, Оттаве, Лионе, Гранд-турне из 14 городов Германии. В дефиле принимали участие балерины Мариинского и Большого театров, супер-модель 70-х годов Бенедетта Барцини, прима Диана Вишнева, которую называют лицом Модного дома. Модный дом успешно сотрудничает с Государственным Русским Музеем, участвуя в большом количестве выставок. Многие показы проходили в Эрмитажном театре. Модный Дом развивал и совместный проект с Государственным Эрмитажем. Это был первый в истории российских музеев договор с дизайнером костюма, дающий модельеру право производства аксессуаров с репликами произведений из коллекций Эрмитажа. Коллекции состояли из одежды и аксессуаров, по мотивам творчества Василия Кандинского, шарфы и парео с использованием «цитат» из картин Поля Гогена, Жана-Оноре Фрагонара и Балтасара ван дер Аста, подушки с копиями фрагментов старинной иранской вышивки.
Олег Овсиев, ставший известным в России благодаря невероятно успешному сотрудничеству с брендом VIVA VOX, в моде, в том числе и европейской, уже далеко не первый год. До 1990 года, будучи студентом Московской Текстильной Академии, он принимал участие в Международном конкурсе молодых дизайнеров в Париже, где получил специальный приз от Woolmark. Начиная с середины 1990 года, Олег Овсиев учился в Ecole de Couture van Rijn, Arnhem, Holland. После успешного окончания учебы и практики сразу же был приглашен дизайнером свадебной одежды для Els Hillenius couture. Через 10 лет, в 2001 году в Амстердаме была создана Studio Oleg O. До создания собственного дизайнерского бюро Олег разрабатывал дизайн обуви для Intermedium (Holland), где был замечен и приглашен в компанию Esprit. С 1996 г. Олег занимается разработкой дизайна аксессуаров для Esprit de Сorp. Продажи Esprit возросли настолько, что с 2000 года Олег назначается главным дизайнером по аксессуарам для Esprit de Сorp, параллельно разрабатывая дизайн и стилистику аксессуаров для Daks (Дания), Sk (Индия), Castelijn & Beerens (Голландия). В это же время Олег получает заказы на дизайн-проекты (сумки) для Bjorn Borg (Швеция), Lancetti (Италия), Jil Sander (Германия).
Что касается сотрудничества с российским брендом, то важным источником вдохновения его коллекций стала фотография: например, снимки Хельмута Ньютона конца 70-х – начала 80-х, работы концептуального художника Даниеля Бюрена, фотографии модели Стефани Сеймур, сделанные Юргеном Теллером в начале 90-х, и архивный альбом Cartier. Также у Овсиева можно увидеть ссылки на разные периоды русской истории.
Текст – Ирина Шувалова. В статье использовались материалы spletnik.ru, lookatme.ru, официальных сайтов указанных дизайнеров.
Комментарии
Если вы поднимите глаза в конец текста, то увидите, откуда взята информация. В том числе есть отсылка к сайтам дизайнеров. И есть сайт Сплетника, на котором лежит интервью с Кома.
Так что про "не ссылаясь" - это вы погорячились.
Оставить комментарий