ВХОД

Войти

Напомнить пароль
Регистрация

02.09.2013

Нескромно о себе и профессии рассказывает Денис Карташёв, визажист международного класса

Денис Карташев, без преувеличения, - звезда отечественного визажа, во время приезда в Иркутск успел не только провести мастер-класс, дать несколько интервью, но и увидеть красоты Байкала и пообещать нам, что теперь Иркутск станет желанным пунктом в его графике поездок по всему миру.

- Денис, как ты попал в профессию?

Денис: Совершенно неслучайно! Я считаю, что родился визажистом. Уже в детстве я разрисовывал лица в журналах, а также морду своей кошки. К тому же, мама работала парикмахером, я вырос в атмосфере салона. И уже к 20 годам начал работать визажистом, абсолютно не сомневаясь в выборе профессии.

Что касается обучения, то сначала я три дня занимался с визажистом, она показала мне, что и как называется и для чего применяется. Через 2 недели я участвовал в профессиональном конкурсе, занял 4 место и был страшно недоволен результатом, хотя знакомые и члены жюри говорили, что у меня хороший потенциал. После этого я закончил самый лучший на тот момент учебный центр в Санкт-Петербурге, и уже через полтора года работал в вип-салоне.  Конечно, потом были различные мастер-классы в разных школах и странах, я до сих пор много учусь. Но на сегодняшний день лучшая школа для меня – это моя собственная Академия. В ней я учусь постоянно как преподаватель и как визажист – у студентов, коллег.

- Какое направление визажа тебе ближе всего?

Денис: Понимаю, что по портфолио я кажусь сумасшедшим художником, который далек от реальности, но это совсем не так. Я люблю работать в разных направлениях, чтобы все постоянно менялось вокруг в меня и в моей профессии. Цикл, который состоит из работы с клиентами, работы на съемках, работы преподавателя в Академии, на каких-то ТВ мероприятиях и т.д. – он позволяет мне никогда не скучать и получать удовольствие от профессии.

- Правда ли, что мужчины визажисты более креативные и успешные?

Денис: Да, существует достаточно устойчивое мнение, что лучшие парикмахеры, визажисты, повара, дизайнеры одежды – это мужчины. Я весьма критично отношусь к этой версии, возможно, она объясняется просто пристрастностью женщин – им приятнее видеть перед собой мужчину. Однако самые авторитетные, самые известные визажисты на сегодняшний день – это женщины. Алекс Бокс, Пэт МакГрад, создавшие определенный стиль, собственные империи. И я знаю огромное количество девушек, которые намного креативнее, профессиональнее многих парней визажистов. Поэтому вопрос пола – всего лишь стереотип, на мой взгляд.

- Как ты относишься к тому, что многие узкие beauty специалисты сегодня становятся стилистами, шоу-менами, расширяют свой профиль до максимума?

Денис: Могу сказать о себе: я - визажист, и это главное, что обозначает мою профессию и меня самого. Но в то же время я учился и на парикмахера, и на стилиста. Эти знания я использую в своей работе как визажист, который может дать клиенту немного больше: более профессионально подобрать макияж к стилистике, одежде, случаю, что-то посоветовать в плане прически и всего образа. Это дополнительные знания, которые позволяют мне быть высокопрофессиональным визажистом. А те, кто говорит что могут делать все одинаково хорошо, скорее всего, лукавят.

- Арт макияж все больше отрывается от реального клиента, становится все безумнее. К чему приведет такая тенденция? Мы получим новый вид искусства?

Денис: Если посмотреть фильмы на футуристическую тематику, почитать литературу, заглянуть немного в будущее моды, то станет ясно, что креативный и совершенно неносибельный макияж может стать абсолютно носибельным. Я лично делаю все для этого, чтобы украсить не только лицо, но и серую однообразную жизнь миллионов людей, которые работают в офисе. То есть вместе с желтой кофточкой мы делаем зеленый тон, бирюзовый смоки айз, губы – оранжевым и фиолетовым, и так идем на работу в офис, и это 2053 год. Мне очень понравилась стилистика фильма «Голодные игры», я согласен с автором идеи. Хотя арт макияж существует и как искусство, которое давно уже выходит далеко за рамки холста, материалом для него может быть и лицо.

- С какими марками ты работаешь?

Денис: С разными. На сегодняшний день для меня не существует одной марки, которая бы отвечала всем требованиям визажиста. Это и известные МАС, Make Up Forever, и марки, которые вообще не представлены в России, мне удается находить их в Европе и Америке. Не так давно я делал ревизию всей косметики, и оказалось, что комната, которая раньше предназначалась для гостей, превратилась в склад. Часть косметики я выбросил, кое-что оставил для коллекции. Но пока я не создал собственный бренд, уверен, что для любого визажиста самым профессиональным будет работа с разными марками, из которых мы выбираем самое лучшее.

- Где ты посоветуешь учиться на визажиста в Европе и Америке?

Денис: Поучившись во всех странах и столицах моды, я совершенно нескромно считаю, что наша российская школа – самая лучшая. Работы здесь делаются намного качественнее и красивее. За границей научиться и стать хорошим визажистом можно только, если у тебя есть дар. Все обучение там направлено в основном на имидж и пиар. Конечно, Лондон и Нью-Йорк учат на улицах, дают вдохновение и вкус, позволяют понять моду как творчество. Но на самих мастер-классах дается в основном скучный, понятный даже новичку материал.

Если говорить о русской школе, то здесь тоже - большой вопрос. Меня называют прозападным визажистом, т.к. я не поддерживаю рисунки на лице, узоры, бабочки, считаю это примитивным, хотя сам когда-то участвовал в конкурсах. Надо понимать, что это совершенно отдельное от реальной жизни и мира моды мероприятие, кружок по рисованию в русско-народном стиле, который может быть полезен для начинающих мастеров с точки зрения техники, но и немного опасен, т.к. может испортить вкус. Как-то во Франции на съемке заказчик попросила нас не делать русский макияж, когда я спросил, что она имеет ввиду, она показала на вот это. И мне стало немного обидно.

- Каково соотношение таланта, техники, вкуса, знаний в профессии визажиста?

Денис: Если есть талант, техника обязательно будет. Если нет таланта, то техника должна быть совершенной. За все время преподавания я ни одному студенту не сказал – это не твое. Если человек хочет быть визажистом, то он может этому научиться. Конечно, он не станет великим, не попадет в историю. Но он будет достойным мастером и профессионалом. Главное – стремится к этому. У меня были студенты, которые трижды проходили базовый курс, первые два раза не получая диплома, не сдав норматив. Но потом они все-таки стали хорошими визажистами.

- В чем, по-твоему, вершина профессии?

Денис: Для каждого она своя. Обложка или несколько американского Vogue – для меня это определенная цель, но она промежуточная. С амбициями у меня все в порядке, поэтому несмотря на кажущиеся многим большие успехи, я считаю, что нахожусь только в начале пути. И обложки Vogue, Мадонна и Леди Гага, фильмы и своя книга, косметический бренд – это то, что я хочу сделать.

- Есть мнение, что ты – большая величина, которая с высока звездного Олимпа смотрит на остальных. Как ты относишься к этому?

Денис: Конечно, я люблю иногда надуть губы, прищурить глаза и произвести впечатление жителя Олимпа. Но это скорее одна из картинок, которая может как-то меня обозначать. Она ориентирована не на людей, которые приходят учиться – я страшно не люблю звездную болезнь и не страдаю ей абсолютно. Эта картинка ориентирована на клиентов и заказчиков из фешен индустрии и вип-тусовки. Здесь надутые губы, надменный взгляд – это определенный дресс-код. На моих страницах в соцсетях много других моих фото без звездной вуали.

- Расскажи про свою Академию, в каком виде она будет в Иркутске?

Денис: Академия есть только в Москве. И она значительно отличается от многих других школ макияжа. Во-первых, там преподаю только я свои авторские курсы. Второе отличие – я страшно не люблю тратить время попусту и обманывать людей. Поэтому в программе нет ничего лишнего, все напрямую связано с тем, что человек должен делать в реальной работе. Никаких схем рыбка, яблочко, банан в моей школе нет - такие названия, на мой взгляд, вообще дискредитируют профессию. Я даю людям понять суть, даже если у них нет вдохновения и великого таланта. Для меня главная задача - не рассказать, как я работаю, а научить. Базовый курс длится всего 7 дней, там нет скучной информации о строении кожи и золотом сечении – все это общедоступно. Компактность, максимальная эффективность и лично мое авторство – три вещи, которые отличают мою школу. В Иркутске мне очень понравилось, и я планирую сюда приехать с мастер-классами снова примерно через год.

Фото - Александр Черненко. Модели - Дарья Смирнова (Skymodels) и Александра Колочегова

Организатор мастер-класса – Studio 88 professional make-up.

Комментарии

  5 комментариев
К.2.09.2013 | 19:17
Сколько же ошибок в тексте!Извините, но нельзя этого не заметить, хотя интервью интересное!
Елена2.09.2013 | 19:52
Специально внимательно прочитала - не вижу ошибок, я профессиональный журналист. Вам знакомо понятие авторского стиля и специфика интернет-текстов?
Елена2.09.2013 | 19:58
Да, и интервью правда интересное :)
К.3.09.2013 | 13:14
Спорить не буду, потому что не журналист и все такое. Но грамота.ру согласна со мной, что "фешен индустрия" пишется совсем иначе(к тому же, на модном портале Иркутска уж слово fashion можно писать верно и по-английски).
К.3.09.2013 | 13:22
Цитирую один из ответов: "...Она ориентирована не на людней, которые приходят учиться..." Я все-таки думаю, что г-н Карташёв не употребляет старорусское просторечие, а имел вииду ЛЮДЕЙ.

Оставить комментарий

Имя
Код
© 2024 IrkFashion.ru
Копирование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции
Дизайн сайта
Веб-ателье Яна Фихтера
Разработка сайта
Студия Рубера