ВХОД

Напомнить пароль
Регистрация

17.11.2016

Как отучиться в парусной школе на Байкале и пойти на корабле вокруг Греции

Анна Лазарчук, директор по маркетингу «Альянс Ресторанс», увлекается парусным спортом давно и считает, что этот спорт полезен для девушек. И галвное: такое увлечение доступно, если пройти соответствующее обучение. В октябре Анна вернулась с греческой регаты, а сегодня поделилась с порталом Irkfashion.ru своими впечатлениями.

Во время регаты мне удалось посмотреть Афины и пять замечательных греческих островов. В рамках тура – это сложно и дорого, а регата, в какой-то степени, помогла сэкономить. Жить на яхте, конечно, не так комфортно как в отеле, но зато интересно и экономично. А во время гонок прекрасно работают все мышцы: осанка становится идеальной, ведь телу постоянно нужно держать баланс. Подкачивается трицепс, когда тянешь канаты. Отлично работают мышцы спины, пресс, да и все остальные группы мышц.

И, главное, свежий воздух, теплое море и красота вокруг! На одной из гонок нас сопровождали дельфины: подныривали под яхту, прыгали рядом. А мы мчались на всех парусах. Это незабываемые ощущения! Чтобы осуществить такое путешествие, мне было достаточно отучиться летом в Байкальской Парусной школе, а потом на яхтенных форумах найти регату, на которую захотелось попасть и присоединиться к экипажу с опытным капитаном.

Впрочем, все по порядку.

В июле в своем интервью irkfashion.ru о парусном спорте, я обмолвилась о том, что хотела бы поучаствовать в большой регате на море. Моя мечта исполнилась неожиданно для меня самой: в одном из чатов яхтсменов я увидела объявление, что капитан из Москвы собирает команду для регаты в Греции. Я списалась с ним в фейсбуке, капитан оказался нашим земляком и очень опытным моряком, а команда на яхту вся сборная – увлеченные яхтингом люди из разных городов. Я купила билеты до Афин – как раз удачно попалась распродажа, сделала визу и полетела. Всю регату мы жили на яхте – она нам была и домом, и средством передвижения от одного острова к другому, и гоночной лодкой на соревнованиях.

Первый день регаты. Афины. Ночной переход до Милоса

Стартовали мы из марины (специально оборудованная стоянка для яхт - прим. ред.) Алимос в Афинах. Там наш капитан арендовал яхту у чартерной компании, впрочем, как и большинство других участников поездки. Всего в греческой регате «Эллада» участвовало 9 яхт. Плюс судейская яхта, с которой судьи давали старт и на которой принимали финиш. В марине мы ждали, пока нашу яхту подготовят, потом закупили продукты, чтобы было чем перекусывать в море.

Впереди нас ждал долгий ночной переход от Афин до острова Милос, откуда мы дальше должны были отправиться на Санторини. Мы вышли в море, любовались закатом, общались, а потом…задул в корму ветер 12-15 м/с., поднялась большая волна, началась сильная качка. В какой-то момент находиться на палубе стало невыносимым – волны захлестывали, а от ветра не спасал даже капюшон. Наверху за штурвалом остался капитан, мы разошлись по каютам. Ночью качало ужасно, спать было невозможно: все вещи и подушку, в том числе, пришлось спрятать в специальные шкафчики, чтобы все это добро не летало по каюте, волны с грохотом долбили в корму, яхта скрипела. Стоять и ходить было невозможно. Оставалось только лежать, держась за полку рядом с койкой - на волнах серьезно подбрасывало. Морская болезнь меня, к счастью, не настигла, было просто очень страшно, и голова кружилась, как на карусели. В какой-то момент появились мысли: «Вот что тебе, Аня, дома не сиделось?». Утром мы причалили к острову Милос. Я открыла люк и увидела милый белый городок, лазурное море и ласковое солнце. Ночной переход стоил того, чтобы оказаться в этом местечке.

Остров Милос. Посвящение в яхтсмены

На острове вечером все экипажи собрались на открытие регаты в ресторанчике на берегу. Делились впечатлениями о тяжелом ночном переходе. Я думала, что это только я, как новичок, страху натерпелась, а оказалось нет – ситуация действительно была непростая. Организаторы объявили команды, присвоили порядковые номера яхтам, а новичков приняли в яхтсмены. На этом ритуале опытные морские волки заставили меня выпить стакан соленой морской воды залпом. После чего вручили диплом за первый выход в море. Следующий день мы тоже провели на Милосе: ветер не пустил нас на Санторини, пришлось поменять маршрут – пойти на другие острова. Сам Милос славится тем, что здесь нашли статую Венеры Милосской, отсюда и ее название. Красивые белые дома, чистое замечательное море, безлюдные пляжи. Было время прогуляться, искупаться и позагорать.

Первая гонка. Осторожнее на поворотах

Первая гонка была в бухте Милоса. И тут нас ждал неприятный сюрприз. Мы неплохо стартовали, начали крутить поворот и… у нас оторвался шкот (канат, которым управляется парус) от паруса, мы встали прямо перед носом соперников, которые в нас чуть не врезались – к счастью, капитан той яхты увидел нашу беду и успел повернуть. Запасного шкота на лодке не оказалось. На ходу привязали этот, поворот и... порвался второй шкот. Ситуация нештатная и неожиданная. Арендованная яхта - это кот в мешке – неизвестно как настроен такелаж. У нас он оказался не для гонок – шкоты не выдерживали резких быстрых поворотов. Один шкот нам дали с соседней яхты во время гонки, другой мы потом уже купили на берегу. После гонки мы пошли в переход до следующего острова – Эрмиони.

байкальская парусная школа, парусная школа иркутск, где научиться ходить на яхте иркутск, яхта иркутск, иркутск греция, поездка в грецию из иркутска, что посмотреть в греции, в грецию на яхте, греческие острова, острова в греции, куда поехать в грецию, как поехать в грецию, анна лазарчукбайкальская парусная школа, парусная школа иркутск, где научиться ходить на яхте иркутск, яхта иркутск, иркутск греция, поездка в грецию из иркутска, что посмотреть в греции, в грецию на яхте, греческие острова, острова в греции, куда поехать в грецию, как поехать в грецию, анна лазарчукбайкальская парусная школа, парусная школа иркутск, где научиться ходить на яхте иркутск, яхта иркутск, иркутск греция, поездка в грецию из иркутска, что посмотреть в греции, в грецию на яхте, греческие острова, острова в греции, куда поехать в грецию, как поехать в грецию, анна лазарчук

Греческие острова – истинная Греция

Греческие острова очень разные и по природе, и по архитектуре. В каждом есть своя прелесть. Милос - вулканический, почти без зелени. А Эрмиони наоборот утопает в садах и цветах. Море оказалось восхитительным. Да и по улочкам городка, на причале которого мы остановились, гулять одно удовольствие. Регата строилась по принципу: утром гонка, потом переход до следующего острова, вечер в таверне с объявлением промежуточных результатов, ночевка на яхте, гонка, следующий остров и так далее.

Особенно запомнился легендарный остров Гидра (Идра), «Остров пиратов» - любимое место отдыха мировой элиты. Некуда было пришвартоваться в маленькой бухте, сцеплялись с другими яхтами в несколько рядов и через них выходили на берег. Так на сцепке стали большой яхтенной семьей. На острове очень красивая крепость, город с черепичными крышами. Красивейшее море и чистейший воздух. Дело в том, что единственное разрешенное транспортное средство на Гидре – это ослики. Ну и яхты с катерами, разумеется. На деревьях растут миндаль и инжир, а на горе мне встретился кот-пират. Греческие кошки – это вообще отдельная тема. Они вальяжно разгуливают по улочкам. Но вот этому коту особенно повезло. Кто-то построил ему пиратский домик с видом на море, и кот с удовольствием там живет.

На Гидре есть храм Успения Пресвятой Богородицы с красивым убранством внутри. Огромные серебряные люстры с подвесками в виде парусников восхищают со входа, а дальше потрясающие старинные иконы. Мне посчастливилось попасть на службу. Правда, была она на греческом языке, но, собственно, какая разница? Утром на Гидре я проснулась под звон церковных колоколов. Открыла трюм, звон разносился по всей бухте – очень впечатляет.

«Конечно, жизнь на яхте – это походные условия без привычного комфорта»

Жизнь на яхте

Интересное ощущение - жить на яхте, пришвартованной в центре островного городка. Сидишь, чай пьешь, а тут люди по улице ходят: кто прогуливается, кто делами занимается. Или зубы чистишь и смотришь в иллюминатор на купола храмов на берегу. Вся городская жизнь разворачивается перед глазами. Рядом такие же соседи на яхтах из разных стран. Можно пообщаться и найти новых друзей. А дальше - сумку на плечо и вперед бродить по городу: изучать достопримечательности, разыскивать пляжи и общаться с местными жителями. Такое вот яхтенное бродяжничество.

Особенно эта атмосфера захватывала на острове Порос. В древней Греции этот участок земли считался островом бога моря - Посейдона. Красивое побережье, огромные башенные часы на холме над городом – до них я добралась вечером после пляжа. Кстати такие «часы-башня» встречались на каждом острове, где мы были. Они отбивали каждый час, звуки гулко разносились над побережьем. Есть в этом свое очарование.

Конечно, жизнь на яхте – это походные условия без привычного комфорта. Жесткая кровать, экономия воды, не очень удобный душ, качка во время переходов между островами. Но с другой стороны – постоянно находишься на свежем морском воздухе – мы спали с открытыми люками. А на причале спится очень хорошо: яхту слегка покачивает - это убаюкивает.

На регате было много знакомств и веселья. На одной из яхт оказалась цветомузыка, и ребята устраивали там дискотеки после того, как мы собирались в таверне. Одну такую дискотеку мы устроили на причале острова Порос – вынесли гик, к которому прицеплены стратоскопы, над причалом, цветомузыка получилась отличная! В нашем веселье участвовали не только самые задорные ребята с регаты, но и прогуливающиеся по причалу иностранцы.

Павлины и морские ежи

Перед тем как вернуться в Афины после недельного бродяжничества по волнам мы зашли в бухту необитаемого острова Мони. Здесь потрясающее море. А на самом острове живут павлины, которые едят хлеб с рук. У острова нет причала, мы бросали якорь. Можно спустить на воду резиновую лодку, а можно вплавь добраться до берега и обратно. Вплавь в чистейшей лазурной воде – особенное удовольствие! Правда, на берегу самого острова надо быть осторожнее – среди камней могут быть морские ежи. Покормив павлинов, я вышла через лес к милой бухточке. От ее вида дух захватывало, море необыкновенного цвета так к себе манило, что я помчалась к нему, собираясь прыгнуть в воду с разбега. Меня спас одессит с нашей регаты – буквально поймал за руку, крикнув: «Аня, стой! Там морские ежи!». А я, честно говоря, их бы и не заметила…

Афины. Пора домой

Закончилась греческая регата в Афинах. В марине на берегу есть чудесный ресторан. Там с видом на море, любуясь закатным солнцем, мы прощались друг с другом. За время регаты у меня появилось много друзей из других городов нашей страны и мира. Утром следующего дня сдали лодки и разъехались. Мой самолет был ночью. Свободного дня в Афинах мне хватило, чтобы осмотреть местные достопримечательности. Дух захватывает от древностей Акрополя, храма Зевса, первого греческого театра, первого олимпийского стадиона. Забавно посмотреть на смену караула эвзонов. А вот современная архитектура Афин – безликие бетонные коробки. Увидев их, я еще раз убедилась, что острова – лучший выбор для отдыха в Греции.