ВХОД
Такие разные цены в салонах красоты – почему?
Материал подготовлен Учебным центром компании «Оле Хаус – Иркутск».
Индустрия красоты в Иркутске набирает обороты, массово открываются косметологические центры, салоны и студии. Если раньше перед женщиной стоял выбор между парикмахерской и салоном, то теперь этот список значительно расширился, да и сами понятия уже не несут четкого определения.
Классификация салонов в нашей стране регулируется законодательством. В декабре 2008 года был введен в действие национальный стандарт ГОСТ Р 53108-2008 «Услуги бытовые. Классификация организаций», по которому самовольно присваивать себе категории, такие как эконом, бизнес, VIP, люкс, элит и т.п., салоны не имеют права. Но критерии классификации салонов в законодательстве прописаны настолько нечетко и спорно, что большинство салонов обходятся без официальной категории.
Под салоном в наше время понимается любое специально оборудованное помещение, где оказываются услуги по уходу за внешним видом. Все салоны красоты интуитивно можно поделить на эконом, стандарт и VIP классы, основываясь на таких критериях как: качество предоставляемых услуг, уровень квалификации всего персонала от тех. работников до мастеров, стоимость услуг, аппараты и препараты, на которых работают мастера, уровень комфорта, сервис, интерьер, доброжелательность персонала и т.д. При этом неважно предоставляет салон моно-услугу (ногтевой сервис, парикмахерский зал, косметология) или предлагает своим клиентам широкий перечень услуг из различных областей косметического ухода.
Закономерно, что цена на услуги салона напрямую зависит от его статуса. Но всегда ли цена соответствует заявленному качеству и уровню комфорта? На что стоит обращать внимание при выборе салона, и за что клиенты готовы платить? Давайте расставим все точки над I на примере сферы ногтевого сервиса.
В ногтевой сфере существует ряд критериев, по которым услуги могут быть отнесены к тому или иному классу:
Согласно статистическому опросу среди салонов красоты г. Иркутска, проведенному Учебным центром компании «Оле Хаус – Иркутск», VIP-классу в ногтевом сервисе могут соответствовать очень немногие из них. Мастера VIP-салонов регулярно проходят курсы повышения квалификации, участвуют в ногтевых конкурсах, тем самым постоянно поддерживая уровень своего мастерства. Мастера работают только на сертифицированной продукции таких известных фирм как CND, BioMax, O.P.I., Формула Профи и т.д. Мастера могут предложить своим клиентам широкий перечень услуг: маникюр/педикюр, наращивание (гель, акрил), покрытие гель-лак и т.д. Современный интерьер, высокий уровень комфорта и т.д. Стоимость услуг в этих салонах высока, но вполне обоснована. Маникюр – от 400 руб., наращивание – от 1700 руб., покрытие гель-лак – от 800 руб.
Опрос выявил также салоны, которые немного недотягивают по уровню сервиса до VIP-класса и входят в категорию Стандарт. Среди недочетов этих салонов: отсутствие отдельного кабинета или условий повышенной комфортности для клиентов, мастера обладают только базовым образованием и не всегда стремятся развивать свои навыки и расширять список услуг и т.д. Все это не позволяет перевести их статус на более высокий уровень. Маникюр – от 450 руб., наращивание – от 1300 руб., покрытие гель-лак – от 650 руб. Положительным фактором является то, что все салоны класса "стандарт" работают только на качественной продукции таких марок как CND, O.P.I., AllaBella и т.д.
Многие салоны города занимают по уровню сервиса класс Эконом. Отсутствие дорогого интерьера и условий повышенной комфортности, а также невысокая опытность персонала здесь компенсируется относительно невысокими ценами. Маникюр – от 300 руб., наращивание – от 1000 руб., покрытие гель-лак – от 750 руб. Плюсом является использование в работе только проверенных сертифицированных материалов от компаний O.P.I. и CND.
К сожалению, в списке есть и такие салоны, в которых мастера буквально экономят на всем – класс Суперэконом. Здесь царит тотальная экономия, начиная от собственного образования и заканчивая здоровьем своих клиентов при работе на дешевой, зачастую не сертифицированной продукции сомнительного, а порой и вовсе неизвестного происхождения, купленные на стихийных рынках и интернет магазинах. Об условиях комфорта здесь и говорить не приходится… Клиентам таких салонов стоит помнить, что настоящий мастер, вложивший массу времени, сил и денег в свое образование, никогда не будет работать на дешевой продукции и дешево ценить свой труд. Ведь это - все равно, что скрипачу играть на балалайке в подземном переходе. При выборе мастера обязательно обращайте ваше внимание на его стремление развиваться в профессии, на уровень предлагаемого комфорта, на материалы, которые использует мастер при работе и соответственно сравнивайте все это с ценами, которые он назначает за свои услуги.
Кроме того, в процессе опроса выяснилось, что многие салоны, дабы придать себе статусность, указывают в прейскуранте очень широкий перечень услуг, но на деле оказывается, что мастера их попросту не предоставляют. Ведь клиенту гораздо легче ответить, что, интересующая его услуга временно не предоставляется, чем объяснять, почему ее нет вообще. Также часто бывает так, что, выбирая своим основным направлением деятельности что-то одно: парикмахерские услуги, ногтевой сервис, косметологию и т.д., владельцы салонов упускают из вида уровень качества остальных услуг, что тоже неверно. Заявляя салон на уровень VIP-класса, все его услуги должны соответствовать этому уровню, а не какая-то конкретная. Только при этом условии салон может честно выставлять высокие цены на свои услуги.
Таким образом, можно сделать вывод, что все относительно и каждый салон может легко сменить статус «эконома» на «стандарт» или «VIP», и также легко скатиться до «суперэконома». Так что, по какому пути идти и какое место на рынке красоты занять каждый решает сам. В любом случае свое последнее слово всегда остается за клиентами и их желанием вернуться к вам снова.
Комментарии
А то что клиенты уходят, то это проблема мастера, ведь аренда это бизнес, значит не судьба работать на аренде. А золотые ручки по мнению клиентов должны поддерживать свой статус по знаниям, если эти ручки начинают экономить, то они и на знаниях экономят, соответственно уже стали "серебряные и т. д. " . В Иркутске много школ и многие работают на сертифицированных препаратах, а кто мешает мастерам покупать нормальный продукт. Только жадность и не стремление заработать может мастера направить на не правильный путь.
Оставить комментарий