ВХОД

Войти

Напомнить пароль
Регистрация

29.06.2023

Модные тенденции сезона 2023/2024 от экспертов

Основными трендами следующего осенне-зимнего сезона можно считать разделение моды на кланы. С одной стороны, мы наблюдаем Возвращение к истокам, к корням, к ДНК больших домов и к традициям. В этом ключе можно отметить такие тренды, как драпировки, флористика, розы, арлекино и клоуны. 

А с другой стороны мы наблюдаем проникновение субкультур, как бы отслоение от основной официальной моды, и здесь мы замечаем, например, в украшениях кастеты, в макияже “Нездоровый вид”. Кастеты – очень неоднозначная история. Её можно прочитать как агрессию, как оружие. В европейских аэропортах ношение даже декоративных кастетов категорически запрещено их с полицией, как рассказала один из экспертов открытого Трендбука изымают. Но в то же время в тех картинках и прочтениях, которые мы видим в сезоне осень зима, кастеты, скорее, женственные, декоративные и утонченные. Как опасные заклепки на рафинированных кожаных куртках в духе 80ых.


фрагмент из открытого трендбука

Поэтому можно наблюдать разночтение. Это помимо раздвоения на официальную неофициальную линию. После того как мы в предыдущих сезонах поиграли с децентрализацией, экологией и с инклюзивностью, которая в этом сезоне, кстати, существенно менее представлена. В осенне-зимнем сезоне на подиуме появляется не так много моделей и взрослых, и полненьких, и с разными особенностями. Специалисты посчитали, что 24%, почти на четверть меньше таких моделей. Некоторые итальянские дизайнеры даже объявили бойкот и не стали участвовать в неделе моды, протестуя против отсутствия инклюзивных моделей. Мы наблюдаем, полноценный откат. Дома моды выходят из экологических пактов, потому что это дорого. Большие бренды тоже аккуратно сливаются, потому что соблюдать их стало очень сложно. В конечном итоге это попросту даёт преимущество конкурентам. 

Поэтому можно говорить, что официальная мода закрепляется в своем Академическом значении. Как опера или балет, которые за последние 100 лет практически не изменились. И мода, действительно, становится таким жанром, который, возможно, нужен только элите и высшим слоям общества. Хотя здесь тоже можно поспорить. Потому что и состав элиты тоже меняется в связи с изменениями состава капитала: от индустриального в сторону более технологических денег. Но опера и балет существуют, они никуда не делись. Мы с удовольствием ходим в театр, и согласитесь было бы жалко если бы оперы и балета не существовало. Поэтому и такая мода вполне имеет место быть. 

А с другой стороны мы наблюдаем расслоение и вытекание из официальных источников интересных брендов, интересных решений, интересных, стартапов и инициатив. Так появляется различные национальные объединения, появляются бренды, которые вообще не принадлежат никаким объединениям, появляются объединение маленьких брендов или дизайнеров. Прекрасные kruzhok community, например. И всё это тоже параллельно развивается в своём ритме по своим правилам. 

Здесь мы видим другие тренды, которые немного отличаются от подиумных. Они глобально более ироничные, более детские, потому что инфантильность большой тренд технологичных денег. Это свойственно индустрии видеоигр, мемов, NFT, сериалов и современных мультфильмов. И это не совсем разрозненные явления. Мы здесь тоже замечаем некоторые резонансы. Нельзя сказать, чтобы эти бренды все вибрировали на какой-то своей частоте, и между ними совсем не было бы ничего общего. Вовсе нет. Мы находим большое количество клетки и полоски. Причем в сочетании друг с другом. Мы находим наивные цветы в неожиданном прочтении. Тренды, которые вроде бы отыграли на подиумах, но мы вновь их встречаем в виде наивных рисунков или груви шрифтов, или шрифтов и приёмов, которые обычно используются в афишах для музыкальных дисков и фестивалей. Такая инди нотка независимых организаций и независимых журналов. 


фрагмент из открытого трендбука

Такие тренды мы встречаем у целого ряда брендов, которые не присутствуют на подиумах и продаются совсем иначе. Хотя тоже стоят достойных денег. Это не масс-маркет. В большинстве случаев, это экологичная мода, осознанная, и нишевые, либо творческие бренды. Ну, так или иначе это какая-то другая мода – это точно! Не большие мультинациональные или масс-маркетовые компании. 

Вот под таким интересным знаком раскручивается сезон AW23/24. Подробнее обо всём этом можно почитать в Открытом тренбуке, который доступен по ссылке. А по промокоду IRKFASH скидка 10%. Хотя цена за трендбук и так очень демократичная. Здесь вы найдёте и основные темы сезона, и так называемые, не подиумные тренды. Новый для нас раздел, который мы, скорее всего, будем развивать и в следующих сезонах.

Текст Есения Лери


Комментарии

  0 комментариев

Оставить комментарий

Имя
Код
© 2024 IrkFashion.ru
Копирование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции
Дизайн сайта
Веб-ателье Яна Фихтера
Разработка сайта
Студия Рубера