22.10.2020

Интересно о модном. Женские головные уборы и прически Эпохи Возрождения

Эпоха Возрождения. Ренессанс многолик и разнообразен в странах Европы. А что же женские головные уборы? Как украшали свои головки женщины в эту прекрасную эпоху?

Самые необычные головные уборы в Англии. Проиллюстрировать их нам помогут женщины Генриха VIII. Посмотрите, какой интересный геометрический головной убор – гейбл, напоминающий домик. Довольно продолжительное время он был очень популярным и самым достойным украшением женщины. Его выбирали и королевские особы, в том числе и Екатерина Арагонская – 1-я жена Генриха VIII.

Бабушка, мать, первая и третья жены Генриха VIII

Вторая жена Генриха, самая известная – Анна Болейн, очевидно, хотела отличаться от своих предшественниц. На портрете мы видим головной убор арсель. 

Неизвестный художник. Анна Болейн. 1533-1536 гг.

Все последующие жены Генриха (а их было 6) носили гейблы и арсели.

Из Испании в современную моду перекочевала, конечно же, женская беретка – испанский ток. Посмотрите, как изысканно эти головные уборы были украшены, придавая женщине роста и шика. Интересно, что испанский ток перекочевал в другие страны Европы, и носился как женский, так и мужской головной убор.

Пантоха де ла Круз. Елизавета Валуа (1545-1568) - жена Филиппа II.

Приглянулся этот головной убор и немецким модницам Ренессанса. В Германии эпохи Возрождения особым шиком считалось украсить свой головной убор перьями.

В Италии эпохи раннего Возрождения в женских прическах популярны были ленточки, упорядочивающие волосы, но не нарушающие природную красоту волос. Ведь итальянцы в этот период были за естественность.

На мой взгляд, именно этот итальянский головной убор мог стать вдохновением для причесок субкультуры хиппи.

Джованни Больтраффио. Портрет молодой женщины.


Леонардо да Винчи. Прекрасная Ферроньера, ок. 1490 г.

Также итальянки носили прелестным образом скрученные косы. В моде в очередной раз были блондинки. И те, кого природа одарила золотыми локонами, с гордостью их демонстрировали.

Антонио Поллайоло. Женский портрет

Пьеро делла Франческо. Портрет Баттисты Сфорца 1465-66 гг. фрагмент.

Помните прическу принцессы Леи из «Звездных войн»? Косы, скрученные кольцами по бокам, очевидно, были навеяны эпохой Возрождения.

Те дамы, чей цвет волос был далек от идеала, обесцвечивали волосы, в том числе, и на солнце с помощью специальных шляп без дна, называемых соланы.

Волосы итальянских модниц также часто были покрыты сеточками для волос, с вкраплениями жемчужин и других украшений.

Амброджо де Предис. Женский портрет

Интересны также итальянские женские головные уборы в период Высокого Возрождения на манер тюрбанов. Их называли бальцо (бальзо), они были на жесткой каркасной основе.

Тициан. Изабелла д Эсте. 1534-36 гг.

Бальзо варьировались по размеру, иногда напоминая современные ободки, иногда приближаясь по форме к английским арселям.

Бронзино. Молодая женщина с мальчиком. до 1572 г.

Во Франции особым шиком считалась прическа, когда передние локоны накручены на каркас или валик в виде сердца.

Портрет Елизаветы Австрийской, королевы Франции.

Эта прическа, так или иначе, повторялась во многих странах Европы.

Роберт Пик. Лэди Рейнел. 1595г.

Клуэ. Маделина ле Клерк да Трембл. 1570 г.

Что же сегодня в прическах мы используем из моды Ренессанса?

Конечно же, объемные ободки, которые напоминают нам многие головные уборы той эпохи. Посмотрите, как носят их современные модницы:

Блоггер Janka PollianiСентябрь 2020. Копенгаген


Ну чем не современная Анна Болейн?

Прекрасной осени 2020!

Материал подготовлен специально для irkfashion.ru искусствоведом, преподавателем школы Ecole-irk.ru Ольгой Стрекаловской @olga_strekalovskaya 

Комментарии

  2 комментария
Анна23.10.2020 | 15:02
Очень понятно и наглядно. И красиво!
Ольга Стрекаловская5.11.2020 | 12:02
Огромное спасибо за отзыв! Очень надеюсь, что эпоха Возрождения вдохновляет Вас также, как меня!

Оставить комментарий

Имя
Код
© 2020 IrkFashion.ru
Копирование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции
Дизайн сайта
Веб-ателье Яна Фихтера
Разработка сайта
Студия Рубера