ВХОД
Эпоха Возрождения – один из важнейших периодов в истории мировой культуры. Эпоху Ренессанса характеризуют вновь возродившийся интерес к человеку, к красоте человеческого тела, любовь к природе, жажда знаний и открытий, расцвет науки, искусства и литературы.
В Эпоху Возрождения укрепляются ремесленные цеха, полным ходом идет развитие мануфактуры - для мира моды это означало возможность изготовления различных сложных тканей, красивых платьев, ранее не изготовлявшихся аксессуаров.
Доменико Гирландайо.
Рождение Марии (Рождество Богоматери). 1480-е гг.
Костюм Ренессанса существенно различается по странам Европы. В Италии – это летящий струящийся силуэт, в Испании – это жесткий каркас, базирующийся на треугольниках. Немецкое женское платье – плотно сидящее по фигуре. Французский костюм эпохи Возрождения вбирает в себя черты костюма Испании, Германии и Италии.
Женский костюм эпохи Возрождения в Италии – это сдержанное по форме, вдохновленное интересом к античности, волнами ложащееся гармоничное платье, выглядящее богатым из-за необычайно красивых изысканных разнообразных тканей.
Характерной чертой того времени считаются съемные привязные рукава, которые использовались как в женском, так и в мужском костюме. Особым изыском у дам считалось показать нижнее платье, выглядывающее из под завязок рукава.
Рафаэль
Дама с единорогом 1505-06 гг.
В эпоху Ренессанса, в отличие от Средневековья, дамы могли не прятать свои волосы, а демонстрировать их в распущенном виде, слегка заколов для удобства.
Тициан
Виоланта 1510 г.
Популярность в Ренессанс в женском костюме набирают большие рукава, рукава-буфы, рукава-бараний окорок, в разные эпохи в разных странах эти рукава назывались по-разному. Но впервые большой рукав появился именно в костюмах Эпохи Возрождения.
Это то время, когда городская мода в полную силу начинает набирать обороты, и каждая дама хочет выделиться. Хочет, чтобы ее платье было заметнее и необычнее остальных
Рафаэль
Портрет донны Велаты (дама в покрывале) 1514-16 гг.
Интересной чертой женского платья Эпохи Возрождения являются квадратные декольте.
Веронезе .
Женский портрет, около 1555 г.
Нам, дамам 21-го века, не очень понятно, как можно было так утягивать грудь, не делая акцент на этой привлекательной части женского тела.
Рубенс. копия Тициана
Девушка с флажком
Обратите внимание на отделку платья – на богатую вышивку, не перегружающую платье, но делающее некоторые детали акцентно заметными и столь привлекательными. Образ в целом гармоничен и прекрасен.
В немецкой моде эпохи Возрождения в женских украшениях присутствуют крупные цепи, характерные и интересные.
Мария Магдалина.
Лукас Кранах Старший,
ок. 1525 г.
Это ювелирное изделие разнообразно по форме, цепи использовались также в сочетании с золотыми ожерельями-чокерами.
Портрет леди.
Ханс Бальдунг,
ок. 1530 г.
Мы видим отражение Эпохи Возрождения и в современной моде.
Конечно, это страсть к большим рукавам, вновь вспыхнувшая в начале 2020 года.
Khaite весна-лето 2020
Alexander McQueen
весна-лето 2020
Олеся Судзиловская февраль 2020 года
И интерес к цепям в женском гардеробе, причем материал цепей в 21 веке может быть самым разнообразным. От бижутерии, подражающей традиционным золотым цепочкам, до крупных пластиковых цепей.
показ Chanel январь 2020
Европа
март 2020
Streetstyle
Европа
март 2020
Streetstyle
В следующей статье я расскажу о головных уборах Эпохи Ренессанса, следите за нашими публикациями!
Автор Ольга Аксаментова, искусствовед
Комментарии
Оставить комментарий