ВХОД
История украшений. Часть пятая.
Период с момента окончания Первой мировой войны и до начала Второй полностью принадлежит стилю ар деко. Возникла так называемая гарсон-мода: роскошные броши были заменены на лаконичные нити жемчуга, волосы коротко острижены. В моду вошли тяжелые пояса и браслеты (на запястье и иногда предплечье). Кроме того, остро актуальными были наручные часы, заменившие привычные часы на цепочке.
Музой ювелиров периода конструктивизма стала технократия. Это и определило черты украшений ар-деко — геометрические формы, прямые углы и линии, окружности и «поля» открытого, «типографического» цвета. Открытие в 1922 году гробницы Тутанхамона разбудило интерес к Египту: так, в фирме Картье создали линию украшений в таком стиле (подвески из пластин нефрита в рубинах и алмазах, скарабей из дымчатого кварца с крыльями из голубого фаянса).
Если говорить о великих ювелирных именах той эпохи, то это Жан Фуке (мотивы авангардистов начала века, кубизм в чистом виде); Раймон Тамплие (создал знаменитые серьги-небоскребы). Тамплие украшал геометрические элементы своих «драгоценных конструкций» яркой эмалью или японским лаком.
Изделия Дома Картье 1920-1930-х годов — это ярчайшие примеры становления нового ювелирного стиля. Украшения с четким лаконичным силуэтом из оникса, горного хрусталя, нефрита, перламутра он украшал бриллиантами и другими драгоценными камнями. Но скоро мастера Дома Картье разработали «белый ар деко», где белая платина и бриллианты сочетались с чёрным ониксом и чёрной эмалью.
Уже в 1930-е годы стиль украшений ар деко вышел в массы, в странах Европы и Америки создавали доступные для широкого круга покупателей вещи. Это бриллиантовые броши-клипе и сотуары (франц. «porter en sautoire», — «носить на спине, носить через плечо»), а особенно — браслеты, в которых некрупные бриллианты подчеркивали четкие линии плоских орнаментальных узоров. Подобные украшения встречаются в любом крупном антикварном магазине.
По материалам juvelirum.ru, justlady.ru
Комментарии
Оставить комментарий