ВХОД
Диана Вриланд. Человек, перевернувший мир моды.
Имя Дианы Вриланд – поистине фундаментальное имя в истории моды. Без нее Vogue вряд ли стал бы тем, чем он стал, да и в целом развитие моды 20 века могло бы пойти несколько иным путем. Но – в этом случае – к счастью история не знает сослагательного наклонения, и Вриланд оказалась в нужное время в нужном месте.
Диана Вриланд (Диель) родилась в богатой семье, благодаря чему с детства общалась с самыми статусными людьми. Она получила хорошее образование, позволявшее ей блестяще разбираться в искусстве, брала уроки танца у русского балетмейстера (в начале 20 века). В 1922 году Vogue назвал ее одной из самых привлекательных дебютанток – и это несмотря на то, что Диану трудно назвать канонической красавицей.
В 1936 году к ней обратилась редактор Harper's Bazaar Кармел Сноу и предложила Вриланд вести собственную колонку в журнале, которую назвали «Почему бы не?…». В этой колонке обсуждались самые экстравагантные идеи моды. «Почему бы вам не мыть волосы сына-блондина оставшимся после вечеринки шампанским, как делают во Франции?», «Почему бы вам не нарядить дочь инфантой для костюмированного бала?», «Почему бы вам не использовать для охлаждения шампанского вместо ведерка огромную ракушку?», «Почему бы вам не привязать на запястья ленты из черного тюля?», «Почему бы вам не перешить старую шубу из горностая в халат?», «Почему бы вам не обить багажник машины кожей лося?». Вриланд учила женщин экспериментировать с собственным гардеробом – носить босоножки, бикини, красный цвет.
В 1962 году Вриланд перешла в Vogue на позицию младшего редактора. А вскоре после ухода Джессики Дэйвс, в марте 1963 года, Диана становится в Vogue главным редактором. При Вриланд Vogue полностью изменил концепцию – он перестал быть просто журналом о моде, он стал самой модой. В моде было то, что было в Vogue, чему во многом способствовало чутье на тренды самой Дианы, открывшей красавицу Лорен Бэколл за год до ее первых крупных съемок, Мика Джаггера, когда он был еще никому не известным певцом и многих других. Например, Маноло Бланика – именно Вриланд посоветовала ему сконцентрировать усилия на выпуске туфель.
Одной из главных «фишек» Вриланд стали грандиозные съемки. Сама Диана в документальном фильме «Глаз должен путешествовать» говорила, что съемка не должна быть просто набором картинок – она должна быть историей. Именно поэтому над многими фотопроектами работа могла длиться месяцы.
В 1971 году Вриланд ушла из журнала. Причины остаются загадкой, но сама Вриланд склонялась к тому, что ее революционные и затратные издания шли в разрез с целями практичного и немного приземленного руководства. Из Vogue она уходит консультантом в Институт костюма музея «Метрополитен» в Нью-Йорке, где работает еще 15 лет, до самой смерти.
Самые знаменитые цитаты Вриланд:
Стиль не зависит от количества одежды.
Настоящая элегантность в голове. Если у вас она есть, остальное приходит само собой.
Думайте о том, как одеты вы, а не кто-то другой.
Что я думаю о том, как одевается большинство людей? Да я вообще не думаю о большинстве!
Нет нужды рождаться красивой, чтобы быть дьявольски привлекательной.
Я ужасна в фактах, но у меня всегда есть идеи. Если у тебя есть идея, ты уже впереди.
Мало иметь энергию. Нужны еще тщательность и точность. Если, конечно, вы хотите сделать что-нибудь стоящее.
Не бойтесь быть вульгарной, бойтесь быть скучной.
Если ты не знаешь чего-то – ну, милочка, просто выдумай это и молись, чтобы тебе поверили на слово.
Комментарии
Оставить комментарий