ВХОД
Мода второго десятилетия. Круглый стол с экспертами.
2015 год. Середина второго десятилетия новой эпохи. Как меняется актуальный образ в сравнении с прошлыми сезонами и трендами начала двухтысячных, какие настроения это диктует, как правильно обращаться с новыми тенденциями и как не переусердствовать, - мы обсудили с экспертами в области имиджа и стиля за круглым столом.
Проект: Ольга Абдуллина, фото: Иван Пушкарев.
В беседе приняли участие:
Глобальный тренд
Ольга А.: После гранжевых девяностых, с наступлением двухтысячных в мир моды ворвался гламур. Как изменился образ за последние пять-семь лет? В каком направлении он движется?
Ольга Ж.: Думаю, стоит начать с того, что мода – это всегда отражение социальных изменений. А сегодня мы живем во время мирового кризиса – в экологии, демографии, экономике, морали и т.п. Это время отказа от старых ценностей и поиска новых ориентиров, обращение к индивидуальности в противовес морали социальных групп. И поэтому на модную сцену выходят 70е и сопутствующие им 90е, когда в умах царили похожие настроения. Что касается общих характеристик актуального образа, я могу назвать среди основных минимализм и сдержанность выразительных средств, активное присутствие спортивных тем даже в вечерних контекстах и тем более – повседневных, а также отсутствие выраженной сексуальности имиджа. Плюс – необычность сочетаний вещей. Сегодня чтобы быть модным, необязательно покупать модные вещи, гораздо важнее уметь их актуально носить и сочетать.
Борис: Посмотрите на улицу и посмотрите на подиум. Британский, небрежный уличный стиль сегодня самый актуальный. Идешь ты в Versace, или в River Island – неважно. Главное, что тебе удобно, тебе нравится и ты в этом органичен. Более того, все бренды высшего эшелона стали выпускать коллекции с куртками парками, кедами, свитшотами. Стерлась возрастная градация: теперь это может надеть и пятнадцатилетний подросток, и сорокалетний мужчина. Естественно эта волна простоты, естественности и комфорта находит отражение и в прическах: например «Омбре» – окрашивание с градиентом от светлых кончиков к темным корням. Это ведь тоже образ из жизни.
Анна: Не секрет, что в тенденциях макияжа каждый сезон акценты смещаются либо на кожу, либо на глаза, либо на губы. В зависимости от желаемого образа и стиля в целом. Соответственно, если прослеживается тренд свободолюбия и естественности, главное внимание уделяется коже – ее ухоженности, естественности цветовой гаммы и мягкости геометрии. Но это не означает, что мы перестаем красить губы и глаза. «Смоки айс», очень нами любимые, никуда не уходят. Просто меняется техника нанесения: мазки становятся более небрежными и менее декоративными, и вот уже гламурные томные «смоки» превращаются в легкую дымку, которую не составляет труда нанести даже дома.
Ася: В конструктивных особенностях одежды можно заметить, как дизайнеры продолжают гнуть эмансипированную линию. Все равны, все унифицированы. И понятие свободы тут всеобъемлющее. Свобода быть тем, кем ты хочешь, и не делать того, чего не хочешь. Второй интересный момент: индустрия велнесс все набирает обороты. Сейчас модно следить за собой и быть спортивным. И транслировать красоту через здоровое тело. Индустрия моды стала выражать приверженность к этому направлению. Следовательно, если вы следите за фигурой, ходите в тренажерный зал, вы можете позволить себе и прозрачные ткани, и одежду с вырезами в таких зонах, как талия, плечи, и сочетание шубки с полуспортивным рюкзачком и кроссовками.
Мода и деловой стиль
Ольга А.: Как выглядеть актуально, если случай или ваша должность обязывают соответствовать строгому и представительному образу?
Ольга Ж.: Нужно отталкиваться от конкретной ситуации. Если в компании регламентирован дресс-код, он не терпит отступлений. Это довольно жесткий документ, часто расписанный на десяти и более листах. В других случаях стоит понимать, какое впечатление вы хотите произвести, на каком уровне происходит общение и на какую тему. Согласитесь, чтобы произвести нужный вам эффект в клубе иркутских домохозяек и на зарубежной научной конференции, нужно создать абсолютно разные образы. И тот, и другой могут быть актуальными, но это достигается разными средствами.
Ася: Если вам необходимо соблюдать сдержанный стиль, вы можете отступить от привычных правил, например, в тканях и фактурах. Современная промышленность далеко шагнула в этой отрасли. Также есть определенные детали кроя, которые не бросаются в глаза, но при этом выделяют вас и говорят об индивидуальности. Деловой образ всегда остается формализованным, но его можно разнообразить некоторыми актуальными деталями – часами, сумкой, обувью, аксессуарами.
Борис: Жемчужная нить – пожалуй, лучший аксессуар для бизнес-леди. Но только без золотой цепочки с крестом под ней! Украшения в прическах недопустимы. Это разрушает образ. Если это фиксирующие элементы – заколки, невидимки – они должны быть утилитарными и нести свою первоочередную функцию.
Анна: В деловом макияже нежелательно использовать перламутровые, сияющие, блестяще-влажные текстуры. Предпочтение отдавайте матовым. Глянцевые губы, в первую очередь красные глянцевые, носят сексуальный подтекст. Явно не тот эффект, который нам нужен, когда мы читаем доклад или отчет. Лучше заменить блеск на помаду красно-малиновых, красно-винных, бежевых оттенков. Это вполне допустимо. К этому женщины у нас не привыкли. И никаких перламутровых цветных теней. Макияж глаз также должен быть выдержан в спокойной гамме даже летом.
Мой стиль – мои правила
Ольга А.: Если вы уже знаете свои вкусы, знаете что вам идет или не идет, как органично включить новые «фишки» в свой гардероб, чтобы не разрушить концепцию и не оказаться в стороне от нового тренда?
Ольга Ж. Работая с клиентом, мы всегда делаем образ гибким и открытым для изменений, поэтому его сезонное обновление проходит легко. Когда человек понимает свой образ и те выразительные средства, которые ему подходят, он вполне может сам докупать какие-то вещи и комбинировать их с имеющимися. Кстати, совсем необязательно стараться включить в образ большинство тенденций, это ведь маркетинг, позволяющий продавать больше вещей. Достаточно нескольких акцентов и новых сочетаний, чтобы образ стал актуальным.
Борис: Избегать нужно всего того, в чем вам некомфортно, а то, что соответствует вашему образу жизни – пожалуйста! Нравится вам носить шляпу с зеленым пером – носите. Сохраняйте стиль, понимание духа времени и уместности. Если решили что-то поменять в своем имидже – отлично! Приходите с этой идеей к профессионалу, он подскажет, стоит или не стоит идти на этот эксперимент, возможно, что-то скорректирует. Я советую обновлять образ раз в сезон. Это не обязательно должны быть кардинальные перемены, даже если вы «перекинете» пробор на другую сторону, это уже изменит вас. Это кстати очень полезно для здоровья волос и кожи головы.
Анна:. Не стоит примерять на себя стиль, не соответствующий внутреннему содержанию, поскольку такой образ будет всегда диссонировать и смотреться как чужеродный. Ваш стиль сформируется и уравновесится тогда, когда будет гармония внутри. Конечно, нам всем надо быть активными, чтобы нас заметили, узнали и запомнили. Я всегда за эксперименты, но также и за гармонию во всем.
Ася: Мне кажется, каждому из нас свойственны изменения, и если же вы приверженец одного и того же стиля на протяжении долгого времени вам так или иначе захочется добавить в свой гардероб новых деталей. Не могу представить такого стилевого направления, который хоть как-то смог бы оторваться от моды, а соответственно и он подвержен изменениям.
Тонкая грань
Ольга А: Все мы очень по-разному относимся к моде, берем ее разными дозами. Есть ли то, что вы считаете моветоном?
Борис: Не люблю, когда какая-то тенденция превращается в «народное движение»: подруга обрезала челку – не важно, идет она или не идет к моей форме лица, – тоже хочу. Черный цвет волос – ну и пусть моя кожа белая, с покраснениями или желтая – срочно перекраситься. Юбка в пол плиссированная – обязательно. Когда люди начинают копировать – это выдает их незрелость. Поэтому не надо быть как все.
Анна: Беда, как говорится, приходит откуда не ждали. Интернет. Люди читают блоги, статьи непрофессиональных авторов, ищут универсальные готовые рецепты, слепо верят этим данным и более того, считают себя подкованными в той области настолько, чтобы критиковать работу профессионалов. Если уж ты пришел к мастеру за макияжем, прической, пошивом платья или консультацией по имиджу – доверься.
Ольга Ж.: Все относительно – раньше брюки на женщине считались дурным тоном, а сегодня мы даже не вспоминаем об этом. Моя профессиональная позиция заключается не в том, чтобы оценивать тенденции, а в том, чтобы наблюдать за ними, делать выводы и прогнозировать, что ждет нас в будущем. Это гораздо интереснее.
Ася: Многие отрицают влияние моды на их жизнь. Я считаю это абсолютно бессмысленным. Она настолько пронизывает всю нашу бытность, что никто этого уже и не замечет. Но все, от покупки жвачки до решения завести детей, продиктовано именно Модой.
Советуют профессионалы
Ольга А.: Что посоветуете нашим читателям, на что обратить внимание в работе над своим имиджем в этом сезоне?
Анна: Инновации в сфере разработок средств для лица я вижу в альтернативном использовании косметических средств. При таком подходе продукт уже не будет выполнять только одну функцию, что незаменимо для современных женщин. Смело выбирайте средства, сочетающие в себе несколько спектров воздействия. Это может быть тинт для нескольких участков лица, или тени, которыми можно подчеркнуть бровь, складку века или усилить скулы. В плане создания образа – важно не количество макияжа, а качество. Нужно выглядеть свежо, легко и натурально. Поэтому пользуйтесь всевозможными праймерами: увлажняющими, питающими, выравнивающими подсвечивающими средствами для создания идеального тона кожи. А слегка небрежно растушеванная подводка не темных и неглубоких оттенков может быть преподнесена как современный оригинальный тренд.
Ольга Ж.: Если мы говорим о моде, то сегодня вариантов – множество, на любой вкус. От нормкора и гранжа до богемной хиповой эстетики и деревенского стиля. Советовать отдельные вещи не буду – выбор за каждым из читателей журнала. Обратить внимание стоит на общее впечатление от образа. Например, носить крайне модное длинное платье с рисунком в виде крупных цветов можно с кудрями, красной помадой, каблуками и стрелками на глазах. В результате получите провинциальный образ. А можно – с полуспортивной обувью, небрежно распущенными волосами с легкой фактурой и макияжем в стиле nude. В результате – актуальнейший свежий имидж. Сегодня все решают сочетания!
Борис: Главное, что должно быть в вашей прическе – это текстура в цвете и в форме. Натуральность – большой труд, поэтому даже за самими красивым естественным цветом нужно ухаживать и обязательно придавать форму любой длине волос. Профессиональные ухаживающие средства для волос, процедуры направлены на то, чтобы снизить негативные факторы воздействия окружающей среды. Не стоит этим пренебрегать и слишком буквально принимать выражение, что чистые волосы – уже прическа. Чистые и ухоженные волосы – это да, прическа. Обновлять цвет нужно раз в месяц или полтора. Экспериментируйте с холодными и теплыми тонами. Так вы не выбьетесь из комфортной гаммы, но всегда будете выглядеть свежо.
Ася: Сейчас глобальная тенденция моды такова, что вы можете выражать себя как угодно. Нет конкретных правил, все является теперь лишь точкой зрения и вы в праве иметь свою. Только при этом помните, что одежда не только способ самовыражения, но и способ достижения цели. Согласуйте эти два фактора, и вы заметите на сколько органичней станет самоощущение, насколько качественней станут ваши успехи. Изменения влекут изменения. И никто не может отрицать того, внешняя оболочка не влияет на ваше внутреннее состояние. Меняйтесь, сейчас самое время.
Журнал «Дорогое удовольствие в Иркутске», №3 (91) март 2015г.
Комментарии
Оставить комментарий