ВХОД

Войти

Напомнить пароль
Регистрация

13.10.2014

История fashion-фотографии. Часть первая.

История fashion-фотографии. Часть первая

Вы никогда не задумывались о том, что было до эпохи Стивена Мейзела и Энни Лейбовиц? Как выглядела fashion-фотография 50, а то и 100 лет назад? Мы уверены, что задумывались - именно поэтому мы решили начать цикл материалов, посвященных истории модной фотографии от момента ее зарождения и до сегодняшнего дня.

Датой рождения fashion-фотографии можно назвать конец 19го века, когда развитие фотографии в целом пошло по двум направлениям: бытовая и любительская фотография, с одной стороны, и пикториальная – с другой.  Суть пикториализма - заимствование традиций живописи и ее приемов для построения художественной формы. Отличие в данном случае состояло лишь в способах реализации задуманного – т.е. получения изображения. Пикториалисты пытались придать снимкам настроение тайны и загадочности – достичь этого эффекта получалось благодаря нерезким силуэтам и художественному подтексту (ничего не напоминает?), которые были результатом использования специальной оптики и растворов при проявке негатива. Использование красителей и йодида серебра, масляная печать, ретуширование – это далеко не полный арсенал инструментов, используемых адептами пикториализма. Особое внимание пикториалисты уделяли романтическим пейзажам, женской красоте, обнаженной натуре.  Среди российских фотографов того времени, относящихся к направлению пикториальной фотографии, можно отметить А.О. Карелина, А. Мазурина и Н. Петрова.

Одним из самых знаменитых фотографов-пикториалистов считают Генри Пича Робинсона. Его прославил снимок «Затухание жизни», напечатанный с пяти негативов. В дальнейшем отношение к его снимкам делилось строго на две категории –  некоторые современники его обожали, а некоторые были уверены в том, что его творчество играет на человеческих чувствах. Несмотря на это, Робинсон был, говоря на современный лад, «звездой» фотографии, а русский фотограф Сергей Левицкий говорил о его работах, что «это были уже не фотографии, а художественные произведения». А в 1878 году Левицкий вообще назвал Робинсона первым художником-фотографом.

Чуть позднее, в начале 20 века, начала свою работу Дора Каллмус, которая стала известна всему миру под именем Madame D’Ora. Ее карьерный путь был осложнен тем фактом, что в те времена женщин-фотографов не существовало в принципе и выбор такой профессии женщиной воспринимался в обществе однозначно негативно. Но оно того стоило – стилист и фотограф Madame D’Ora быстро приобретала популярность среди представителей высшего и среднего класса, театральной богемы, а также производителей одежды. Дору Каллмус с полным правом можно назвать пионером индустрии fashion-фотографии. В 1925 году у Каллмус появилось собственное ателье в Париже, где она успешно сотрудничала с миром моды до Второй мировой войны – а она в дальнейшем кардинально изменила ее взгляд на фотографию.

Постепенно модные дома и именитые модельеры стали обращаться к фотографии с целью зафиксировать свои коллекции, отдвинув на задний план модную иллюстрацию  – например, Поль Пуаре, множество моделей которого остались в истории благодаря пленке. В 30-е годы начинают работать такие мастера, как  Адольф де Мейер, Эдвард Стайхен, Хорст, Сесил Битон – фактически, именно они и заложили основы будущей fashion-фотографии.

Пожалуй, самым известным из этой четверки может по праву считаться Сесил Битон. Родился он в Лондоне, его семья принадлежала к среднему классу: его отец - Эрнест, довольно успешно торговал древесиной. Любовь к фотосъёмке Сесилу Битону привила няня, у которой была популярная в то время модель фотоаппарата Kodak 3A Camera. Она обучила Сесила основам фотографии. Тогда 11-летний Сесил начал самообразование по части основ фотографии и постоянно просил мать и сестер позировать ему. Как это часто бывает с талантами, рвения к учёбе он не проявлял, но все-таки поступил в колледж, где изучал историю, искусство и архитектуру. Там Сесил продолжал заниматься фотографией и, благодаря своим университетским контактам и удаче, смог сделать фотопортрет герцогини Мальфи, стоящей с Джорджем «Дэди» Риландсом около мужской уборной за Кембриджским театром. Этот снимок он продал в «Vogue» и впервые получил вознаграждение за свою работу, а в 1927 г. стал штатным фотографом журнала. Одним из самых знаменитых репортажей для «Vogue» стал материал (известные фото) Сесила Битона о свадьбе герцога Виндзорского, бывшего короля Эдуарда VIII, и миссис Уоллис Симпсон, состоявшейся в 1937 году. 

Важной вехой в развитии модной фотографии стал 1935 год, когда свет увидели портативные фотокамеры, позволяющие делать снимки на улицах, пленере, выбирая при этом сложные ракурсы без специального позирования. Наверное, одним из самых знаменитых снимков той эпохи можно назвать фото Лизы Фонссагривз, которая раскачивается на верхней смотровой площадке Эйфелевой башни. Снимок был сделан Эрвином Блюменфельдом, карьера которого «пошла в гору» после того, как в 1941 году он был вынужден эмигрировать в США, где начал сотрудничать с ведущими глянцевыми изданиями.

Следующий этап в развитии fashion-фото начался только после Второй мировой войны – и мы поговорим о нем в следующем материале.

По материалам spletnik.ru, phoroisland.ru.

Комментарии

  0 комментариев

Оставить комментарий

Имя
Код
© 2024 IrkFashion.ru
Копирование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции
Дизайн сайта
Веб-ателье Яна Фихтера
Разработка сайта
Студия Рубера