ВХОД
Семинар итальянского дизайнера Кристины Николовой «Современная мода, анализ и прогноз трендов» стал для меня (и, наверное, для многих) настоящим откровением. Потому что, наконец, я смогла четко сформулировать ответ на вопрос – почему в моде все больше появляется красочной шелухи и поверхностных людей, откуда у всех кругом возникает желание «быть в тренде», что означает успеть купить что-нибудь из последнего номера Vogue или показа модного дома, зачем нам такое огромное количество вещей, и главное – какая альтернатива всему этому околомодному мусору?
Ответ оказался – проще некуда, но чтобы его принять, потребуется изменить свой взгляд на мир, а кому-то – и образ жизни. Итак, всего два равенства:
МАССОВОСТЬ = ВЫМИРАНИЕ;
ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ (возврат к себе) = ЖИЗНЬ.
Эти простые фразы меняют все, и позволяют создавать настоящие шедевры в коллекциях, фото и видео съемках. Примеры таких работ, от которых часто мурашки бегут по телу, мы в большом количестве увидели на семинаре. Кристина закончила двухдневный семинар словами – если вы хотите жить и быть «во времени», а не просто плестись за маркетинговыми кампаниями крупных марок, просто подумайте об этом. И мне нечего к этому добавить… кроме, пожалуй, вот такой страшилки – ничего не напоминает?
Zombie Apocalypse
Конечно, мы поговорили с Кристиной о моде и современном обществе.
Kristina Nikolova (Italia), дизайнер, сотрудничала со многими мировыми брендами. Около двух лет работает над концепцией собственного проекта, который вскоре можно будет увидеть (www.atelier7.it).
- Кристина, сегодня очень модно быть в моде, откуда такой феномен, и когда это закончится?
K.N.: Это риторический вопрос, потому что на самом деле сегодня модно быть в моде. Мы говорим о жертвах моды. В настоящее время мы испытываем недостаток в сильных личностях и, следовательно, в сильных идеологиях. Появление жертв моды – это результат нашего нового мира, мы как зомби, последователи искусственных идеалов. Да, это своего рода фильм ужасов, но это реальность. Однако все в истории развивается циклично, после Средневековья наступил Ренессанс. Поэтому будущее моды зависит от нашего подхода как создателей и потребителей моды. И идея такова: не быть в моде. Просто быть самим собой. Мы должны понять разницу между жертвами моды и сознательными людьми, которые делают выбор для получения того, что им действительно нужно сегодня. Наш выбор позволяет нам быть творцами собственной судьбы. Это очень хрупкая грань между понятиями «быть модным» и «быть современным». Слепо следовать модным тенденциям или использовать современные средства для более глубокого понимания реальности.
- Исторически Россия следовала за Европой в моде, брала с нее пример. Сегодня изменилась политическая ситуация, и в стране все больше растет национальное самосознание. Какие последствия могут быть для моды?
K.N.: Чтобы предсказать последствия любой ситуации, нужно иметь о ней более глубокие знания. Мои знания о ситуации в России сегодня основаны на средствах массовой информации, и поэтому могут быть поверхностными. Но мне очень нравится, что вы говорите о растущей национальной идентичности. В связи с этим есть надежда, что сегодняшняя ситуация даст людям возможность вернуться к своим корням.
- Как представляют в Европе россиян?
K.N.: Если честно, это мнение не всегда очень хорошее. В Италии достаточно сказать «русские клиенты», и все становится понятно. Я с этим не согласна, ведь мои знакомые из России – прекрасные люди и по моему мнению русские клиенты меняются в лучшую сторону. Однако в Европу приезжают в основном «новые русские», и именно они создают впечатление, которое переносится на всю нацию. Конечно, многие вещи обусловлены десятилетиями дефицита и уравниловки, я это понимаю, так как сама родом из Болгарии.
- Какие социальные изменения больше всего сегодня влияют на моду?
K.N.: Я думаю, что есть два основных фактора. Первый - развитие интернета, а второй – очень высокая скорость нашей жизни. Каждый из них в свою очередь, создает два диаметрально противоположных направления. С одной стороны, благодаря Интернету мы можем обмениваться информацией, мнениями и эмоциями, даже находясь далеко друг от друга. С другой стороны, это способствует рождению новых реалий, которые нам приходится использовать прежде, чем мы понимаем, как они работают. То есть мы можем объединить усилия для создания чего-то нового, но при этом мы – слепые пловцы в океане информации, и постоянно рискуем потерять наше направление. Вторым фактором является скорость изменения мира и нашей жизни. В итоге не остается времени и пространства для осознания и совершения собственного выбора, поэтому у людей растет потребность замедлиться и найти свои корни. В терминах моды эти два основных фактора (Интернет и скорость) заставляют задуматься надо очень важным вопросом: хотим ли мы быть современными людьми или жертвами моды?
- С чем связан кризис европейских домов моды?
K.N.: Мода сегодня везде вокруг нас. Это не только одежда, но и все, что нас окружает: от обуви до инфраструктур, от пальто до нашего отношения. Мода - это общение. И какова сегодня ее основная идея? Мы живем в перенаселенном мире, скорости которого все увеличиваются. Раньше было всего два модных сезона (осень-зима и весна-лето) в крупных столицах моды, таких как Милан, Лондон, Париж. Сегодня модные показы проходят ежедневно во многих городах мира. Из-за этой сумасшедшей скорости модные продукты не имеют инновационной ценности и даже элементарного морального значения. Большая часть марок очень выросли, и для удовлетворения спроса они ускорили темпы производства, поставив таким образом себя в положение, когда для выживания им нужно работать все быстрее.
Однако истинная новизна является результатом непрерывных исследований, которые требуют времени. В условиях сверхскоростей невозможно быть инновационным и оригинальным. Чтобы выйти из кризиса, мода должна изменить свой подход. На мой взгляд, наиболее важные изменения должны произойти в системе образования. Ведь в нашем совершенно новом мире до сих пор используются старые школьные правила. Сейчас уже существует такое направление, когда новому поколению дается необходимая подготовка и даже возможность создавать новые правила, благодаря которым мы сможем выйти из кризиса не только экономического, но и морального.
- Как Вы относитесь к феномену модных блогеров?
K.N.: Я считаю некоторых из них очень интересными, но все-таки большинство блогеров крайне поверхностны. Нам не нужно сегодня увеличивать потребление. А вот провоцировать вдохновение, чувства и мысли для создания собственного стиля читателей блога – это важная идея. Бесконечное повторение каких-то модных сочетаний только увеличивает поток мусора.
- Какие тенденции симпатичны лично Вам?
K.N.: Замедлить темп, снизить скорость. Любые тенденции основаны на наших потребностей. Чего мы на самом деле хотим? По моему мнению, наша главная потребность – снизить ритм жизни. В результате глобализации границы между странами размываются, мы теряем нашу культурную идентичность, а, следовательно, и личность. Хотим ли мы быть все одинаковыми? Дизайн будущего зависит от нас. Медленная мода против быстрой моды. Это наиболее важная тенденция для меня. Подумайте, прежде чем купить.
Текст Ольга Жукова
Организатор семинара в университете – ИГУ факультет сервиса и рекламы, профиль сервис в индустрии моды и красоты. Представитель итальянской стороны в Иркутске – компания «Ирида».
Комментарии
Оставить комментарий