ВХОД
Мода на андрогинность
Бросая белый взгляд на современное общество, так и хочется процитировать великого классика Льва Николаевича: «Все смешалось в доме Облонских!..» На сцене ангельскими голосами поют бородатые женщины, по подиуму идут стройными рядами длинноволосые юноши в женских нарядах, на светских раутах блистают дамы в мужских костюмах… Складывается впечатление, будто современная мода вторгается уже в саму природу человека и, пусть хотя бы внешне, меняет пол, и уже не всегда можно понять (цитирую, но уже не из литературы): «кто ты: он или она?». В средневековье женщину в брюках могли запросто отправить на костер за святотатство, однако мужчины в театрах запросто играли женские роли, так как женщинам, собственно, и это строго запрещалось.
Первой актрисой, которая вышла на сцену в мужском трико, стала великая Сара Бернар. Однако одной из первых женщин, примеривших брючный костюм в обычной жизни, стала известная американская феминистка Элизабет Смит Миллер, с которой взяла пример и ее подруга Амелия Блумер, редактор популярного феминистского журнала. Но общество не оценило подобную дерзость, в газетах даже появились карикатуры, высмеивающие своевольных феминисток в мужских костюмах. Ситуация несколько изменилась с появлением велосипеда и чисто практической необходимостью для женщин надеть брючный костюм, хотя он все еще дополнялся юбкой. Первая Мировая война одела многих женщин в брюки, ведь на хрупкие женские плечи легли тяготы мужского труда. Однако такой вид одежды был приемлем только на работе. Но уже в начале ХХ века брючный костюм стали примерять знаменитые женщины, такие как звезда немого кино Перл Уайт и законодательница современной моды Коко Шанель.
Слева направо: Сара Бернар, Элизабет Смит Миллер, Амелия Блумер в брюках, названных ее именем, Перл Уайт, Коко Шанель
В 1933 году на экранах появляется фильм «Марокко», в котором главная героиня несравненной Марлен Дитрих появляется на экране в мужском костюме, в цилиндре на голове и с сигаретой в руке! Это был мощнейший вызов общепринятой морали того времени. И пока светские модницы пребывают в глубочайшем смятении, мужчины аплодируют стоя – вот она, неприкрытая сексуальность, проявление женской смелости. С тех пор Дитрих на всех мероприятиях появлялась в мужском костюме, белой рубашке и с неизменной сигаретой. При этом она всегда носила закрытую обувь, считая открытые пальцы вульгарными. Помогла ей создать этот узнаваемый образ дерзкая и независимая Коко Шанель.
Другая известная актриса того времени, Кэтрин Хэпберн, в 1942 году в фильме «Женщина года» появилась в мужском костюме от Эльзы Скиапарелли. Именно Эльза разработала все культовые брючные костюмы актрисы. Модницы того времени увидели особый шик в том, чтобы выглядеть не романтическими кокетками, а серьезными и знающими себе цену женщинами. Восхищённые поклонники спрашивали Хэпберн, почему она выбрала для себя такой необычный образ, основанный на мужской моде. «Понимаете, у меня слишком широкие плечи и длинные руки, как у гориллы. Вот и приходится скрывать», – со свойственным ей сарказмом отвечала актриса.
Слева направо: Марлен Дитрих, Кэтрин Хэпберн, Эльза Скиапарелли с подругой
Стремительный расцвет брючных костюмов начался в шестидесятые годы. Французский кутюрье Андре Курреж одел европейских и американских модниц в повседневные костюмы с узкими длинными брюками. А в 1966 году легендарный французский кутюрье Ив Сен-Лоран представил знаменитый Le Smoking, вечерний брючный костюм для женщин, ставший интерпретацией классического мужского смокинга, только более женственный и элегантный.
Слева направо: модели дизайнера Andre Courreges (1964г.), брючный костюм Yves Saint Laurent (1968 г.)
В наше время ни один модный показ, ни одна коллекция не обходится без женского брючного костюма. Но если раньше женщины в мужском костюме оставались женственными и сексуальными, то сегодняшняя мода диктует свои правила. Женщина в мужском костюме не должна быть сексуальной и женственной, она должна выглядеть, как настоящий мужчина! А мужчине позволено носить элементы женского костюма и иметь откровенно женское лицо! Андрогины - люди, имеющие внешние признаки обоих полов, становятся невероятно востребованными в современном шоу-бизнесе. Как и в начале прошлого века, первыми это модное веяние подхватили самые талантливые актрисы нашего времени: Хлои Севиньи, Тильда Суинтон, Мила Иовович. Но теперь это не те крепкие девчонки в мужской форме, как «солдат Джейн» Деми Мур или «малышка на миллион» Хиллари Суонк. Это хрупкие женщины, но их так легко принять за самых настоящих мужчин.
Слева направо: Хлои Севиньи, Тильда Суинтон, Кейт Бланшетт, Мила Иовович
На музыкальной сцене - то же самое. А началось все с хрупкого (рост 158 см) ритм-энд-блюз певца Принса, выпустившего в девяностых альбом, названием которого выбрал сочетание символов мужского и женского начал. Тот же символ стал обозначением самого артиста. Поп-король Майкл Джексон, благодаря множеству пластических операций и густо нанесенному макияжу, имел вполне женское лицо. Причем, нередко певец был замечен в одежде из женских коллекций.
Именно с того времени на сцену был открыт путь андрогинам. Самые яркие из них: певица La Roux, которая очень смахивает на смазливого мальчишку с челкой а-ля Карлсон; Билл Каулитц из Tokyo Hotel, отличающийся всегда безупречным smokey-eyes; весьма женственный рокер Брайан Молко из Placebo, называющий себя «лесбиянкой в штанах»; подружка Линдсей Лохан и по совместительству ди-Джей Саманта Ронсон и даже сладкоголосый Джастин Бибер. Причем, согласитесь, мальчики выглядят значительно лучше девочек.
Слева направо: La Roux, Билл Каулитц, Брайан Молко, Линдсей Лохан и Саманта Ронсон, Джастин Бибер и пузырь)
А как без андрогинных моделей в наш век?! Пионером андрогинной моды стал итальянец Роджер Гарт. Молодой человек с ангельским девичьим лицом и нетипичными для итальянца пшеничными волосами работал с такими модными домами, как Calvin Klein, Prada, Versace, Dior, и др., а также стал одной из самых высокооплачиваемых моделей в Италии за всю историю fashion-индустрии.
Но, пожалуй, самым известным манекенщиком-андрогином является уроженец Боснии и Герцеговины, а ныне подданный Австралии Андрей Пежич. Юноша стал настоящей бомбой в модельном бизнесе. Его заметили в 2008, а свой первый контракт он подписал в 2010 году, и с тех пор стал одним из самых востребованных манекенщиков. Многие именитые фотографы соперничают за возможность устроить с ним фотосессию. А дизайнеры шьют наряды специально на его субтильную фигуру, причем, преимущественно женские. Еще до того как стать моделью, Пежич чувствовал в себе не только мужское начало. Всемирная слава помогла стать ему увереннее в себе.
«То, как я выгляжу — по большей части генетика, и я, скорее, люблю с этим играть вместо того, чтобы бороться. Я игнорирую множество гендерных барьеров, и это кажется вызовом консервативному представлению о том, как должен выглядеть мужчина. Я вовсе не декларирую то, что все мужчины должны быть похожи на меня, но в этой мужской гонке я отношусь к тем, кто намного меньше ограничен устаревшими и нелепыми социальными нормами».
В 2010 году фотограф Мэтью Брукс проводит для турецкого Vogue фотосессию «Androjen». В паре с Андреем Пежичем снимается чешская модель Яна Кнауерова, чья карьера также пошла в гору после перевоплощения из женственной красавицы в образ субтильного юноши.
Москвич Данила Поляков покорил модную индустрию своей необычной внешностью. Сложно представить мужской показ любого именитого Дома без участия огненно-рыжего юноши. Его приглашали John Galliano, Gaultier Homme, Ann Demeulemeester, Junya Watanabe Man,Gilles Rosier, YSL, Denis Simachev и другие. На миланской неделе моды 2007/2008 он открывал женский показ Gianаranco Ferre. С тех пор Данила легко примеряет на себя даже самые смелые женские образы. Сам он признается: «Я хочу свести свою жизнь к тому, чтобы быть ровно посередине, чтобы наблюдать за хорошим и за плохим. Для меня это цель. Если ты на хорошей стороне, ты не видишь плохого, и наоборот. Понятно, что это сложно, потому что изначально я мужского пола. Если был бы возможен третий пол без хирургических вмешательств и без шлифовки, я бы хотел бы быть им».
Сыны соседней Украины также полны надежд покорить мировые подиумы. Участник украинской «Фабрики звезд» и обладатель голоса в четыре октавы Борис Апрель с длинными белокурыми волосами и в мини-юбке начал свой путь в модный бизнес почему-то с Китая. А его земляк, ныне проживающий в Израиле, Став Страшко, уже успел «засветиться» на нескольких глянцевых обложках, поучаствовать в модных дефиле, естественно, в женских нарядах, а также снялся в рекламе Toyota.
Женщины-андрогины также невероятно востребованы в современной fashion-индустрии. Голландская топ-модель Саския де Брау занимает 4 место в списке мировых моделей по версии сайта models.com и имеет при этом ярко-выраженную мальчишескую внешность, которая и помогла пробиться девушке на вершины индустрии моды. Саския принимала участие в многочисленных рекламных фотосессиях, работала с крупными модными домами и самыми известными фотографами. Сейчас 32-летняя Саския живет в Париже и по сей день продолжает принимать предложения от мировых дизайнеров и модельеров, рекламируя как мужскую одежду, так и женскую.
35-летняя Кэйси Легле (Casey Legler) рекламирует исключительно мужскую одежду. Её рост в 188 сантиметров и острые скулы привлекли внимание отдела мужской рекламы престижного модельного агентства Форд. Сама модель так говорит о своей работе:
«Было бы очень хорошо, если все бы могли просто носить то, что они хотят, без всяких предубеждений. Мне хочется, чтобы все могли быть собой. Но иногда это слишком сложно. У людей есть давно очерченные методы, при помощи которых человек идентифицирует себя как мужчина или как женщина. Эти методы иногда загоняют нас в слишком жёсткие рамки. Видеть себя в мужской рекламе... придаёт некоторое чувство свободы. Это очень смелое решение, вот так показать всем, что есть другие возможности, и они очень клёвые!»
Уроженка г.Уфа Рани Морданова, принимала участие в показах Givenchy, Louis Vuitton, Anna Sui, Burberry, Emilio Pucci, Fendi, Hermes, Lanvin, Marc Jacobs, Missoni, а также блистала на страницах Vogue, Tush, French, Another Magazine, Dazed & Confused, LOVE и Elle.
Вот, пожалуй, наиболее яркие представители столь популярной сегодня волны андрогинной моды. Да, фэшн-индустрия, начав с легких игр в унисекс в недалекие девяностые, зашла уже настолько далеко, что модели часто становятся востребованы именно для демонстрации одежды противоположного пола. Сегодня для того чтобы перевоплотиться из мальчика в девочку или наоборот и выглядеть при этом абсолютно естественно, уже не требуется сложных и болезненных операций. Достаточно лишь просто переодеться и подобрать соответствующую прическу. Предвосхищая некоторые комментарии, хочется также отметить, что андрогинность не подразумевает нетрадиционной сексуальной ориентации, мало того, практически все из представленных сегодня героев счастливы в отношениях со своими возлюбленными противоположного пола. А все остальное - просто дань моде. А все же интересно - что будет дальше?..
Текст – Екатерина Ступко.
Комментарии
Оставить комментарий