ВХОД

Войти

Напомнить пароль
Регистрация

20.01.2014

Одежда из переработанных отходов – эко-тренд!

Одежда из переработанных отходов – эко-тренд!

Новое - это хорошо переработанное старое! Вот лозунг моды завтрашнего дня. А почему? Да все потому, что уже сегодня отходы текстильной промышленности сравнялись по объему с отходами металлоперерабатывающей отрасли. Дабы мир не задохнулся под грудами не только лоскутков-обрезков, но и пять минут как вышедших из моды платьев-рубашек-юбок, современные модные дома стали задумываться над тем, как минимизировать многочисленные отходы легкой промышленности, а также грамотно переработать бывшую в употреблении одежду, а заодно и прочий бытовой мусор.

Современные технологии позволяют изготавливать одежду из чего угодно: от пластиковых пакетов до переработанных картонных коробок. И главное, вся эта одежда может быть еще раз переработана и не ляжет грудами на свалках. Так, на чемпионате мира по футболу 2010 десять не самых последних команд играли в форме, сделанной из пластиковых бутылок. На Евро 2012 пять сильнейших европейских клубов играли в такой форме. «Производство ткани из пластиковых бутылок на 30 процентов снижает потребление энергии по сравнению с производством из первичных полиэфирных волокон», — рассказывает Чарлз Денсон, главный бренд-менеджер Nike, — «но даже экономия энергии — это не главное. При производстве этой формы мы использовали 13 миллионов пластиковых бутылок, которые в противном случае просто лежали бы на свалках веками». Не так давно и «Манчестер-Сити» представил новую гостевую форму на предстоящий сезон 2013-14г.г.  Комплект сделан из переработанного полиэстера, и весит всего лишь 150 грамм, что на 23 процента легче предыдущих комплектов от Nike.

Слева направо: форма сборной Польши, Франции, Португалии, Нидерландов и Хорватии; гостевая форма «Манчестер-Сити»

Использование бытовых отходов для производства одежды еще в 1999 году предсказал великий Пако Рабанн, но, испугавшись обещанного в том же году конца света, быстро отошел от дел. Однако эта идея начала стремительно воплощаться в индустрии моды. В 2002 году канадский дизайнерский дуэт Dsquared2 представил коллекцию Recycled — по подиуму ходили модели с мусорными мешками в руках и вся одежда была сделана из переработанного пластика. Эта очередная экстравагантная выходка братьев-дизайнеров не осталась незамеченной. В 2007 году в Лондоне стала проводиться «неделя экологичной моды», где модели демонстрировали одежду, созданную из всякого мусора: майка из пивных пробок, платье из картонных коробок... Идею подхватила рьяная защитница окружающей среды Стелла Маккартни, представив коллекцию из вторично переработанной ткани. В 2008-м первой ласточкой из масс маркета стала американская марка American Apparel — создатели дешевого базового гардероба в честь «дней Земли» выпустили коллекцию аксессуаров, сделанную из переработанных пластиковых бутылок.

К 2009 году под нажимом Стеллы Маккартни в борьбу за окружающую среду включилась компания Adidas — особая экологичная линия создается исключительно из полиэфирных волокон вторичной переработки. Под натиском защитников окружающей среды пал и последний оплот масс маркета — TopShop. Но идея с переработанным полиэтиленом оказалась для гиганта «быстрой моды» слишком дорогой, поэтому он объявил о приеме у населения старых вещей, которые впоследствии должны будут получить вторую жизнь в новых коллекциях.

С февраля 2013 года компания H&M начала принимать у населения ненужную одежду, а также фрагменты текстильной продукции для переработки и дальнейшего производства новых моделей одежды бренда. При этом качество вновь созданного предмета гардероба будет совсем не хуже, чем в случае производства одежды из новых материалов. «Наши постоянные попытки создания эко-проектов, в частности, производство одежды из переработанных материалов, базируются исключительно на желании сделать что-то полезное для окружающей среды. Кроме того, мы понимаем, что каждый из нас несет ответственность за те проблемы, которые уже существуют. Одну из них мы хотим попытаться решить, именно поэтому мы предлагаем всем желающим сдать ненужную одежду или фрагменты текстиля в любой из магазинов H&M», - комментирует Карл-Джон Персон (Karl-Johan Persson), CEO компании H&M.

Лицом экологической линии бренда, получившей название Conscious, стала Ванесса Паради. «Мне нравится быть частью Conscious в H&M. Я очень стараюсь совершать сознательные покупки, и винтажные наряды занимают большую часть моего гардероба», - заявила Ванесса. – «Я люблю стиль, он имеет еще и экологический смысл, так как мне нравится использовать и использовать вновь старую одежду», - добавила она. Приобрести модели Conscious можно в магазинах H&M с марта 2013 года. Стоит добавить, что в рамках инициативы сбора ненужного текстиля был создан фонд «Conscious Foundation» с целью развития этой эко-движения.

Все больше международных брендов, в частности, Chanel, Puma, Levi's и многие другие, стремятся использовать вторсырье для создания одежды, поэтому сегодня можно смело говорить о зарождении новой эко-тенденции в мировой моде.

Но существуют компании, чья эко-направленность заключается не только в переработке вторсырья. Американский производитель спортивной одежды Patagonia постоянно проводит кампании по восстановлению  окружающей среды: например, участвует в создании Национального парка в давшей компании название Чилийской Патагонии, спонсирует программы спасения форели и не прекращает раздачу грантов на экологические инициативы. Своих сотрудников, желающих поработать в составе природоохранной экспедиции, Patagonia отпускает в оплачиваемый отпуск на месяц. Неудивительно, что и в производстве используются технологии, сводящие к минимуму расход воды и энергии — даже для уборки в компании используют только нетоксичные моющие средства. Так что вполне закономерно, что именно они первыми среди марок спортивной одежды занялись производством вещей из переработанного пластика — еще в 1993 году.  Сейчас в списке того, что в Patagonia шьют из переработанных полиэстера и нейлона, около 200 наименований — от нижнего белья до зимних курток. Одежду Patagonia можно приобрести во многих интернет-магазинах, например на asos.com.

Парка Patagonia Men's Great Horn 3-in-1 Parka 379$ , футболка из органического хлопка 1389 руб.

Продукция SustainU к дизайну одежды и модным тенденциям не имеет ни малейшего отношения: очень простые футболки и толстовки для взрослых и детей. Состав ткани один: 50% переработанного хлопка и 50% переработанного полиэстера. Владельцы компании явно затеяли свой бизнес, чтобы стимулировать у среднестатистического потребителя мысли о правильном потреблении. На своем сайте SustainU рассказывают о проблеме перерасхода воды, иссушении Аральского моря и последствиях почти полного переноса производства в азиатские страны. SustainU, чьи фабрики находятся в США, помимо создания новых рабочих мест, сотрудничества с фондами, помогающими сиротам и беднякам, и прочих благих дел, воспитывают сознательность у американских школьников: свои акции по сбору ношеной одежды в колледжах SustainU проводят как конкурсы с призами вроде поездки на музыкальный фестиваль.

Футболка из переработанного хлопка и полиэстра 20$

Если вы думаете, что из автомобильных по крышек можно делать только лишь искусно вырезанные вазоны для бабушкиной дачи, то глубоко ошибаетесь! Американку Хизер со странной фамилией Инглиш как-то посетила гениальная идея шить сумки из велосипедных и автомобильных шин. Так появилась скромная компания English Retreads, где все делается вручную, поэтому объемы производства небольшие. Вся линейка резиновых аксессуаров —  шесть женских сумок и одна унисекс, плюс кошельки, ремни и чехлы для ноутбуков и айпэдов. Сотрудники English Retreads собирают ненужные шины на стоянках грузовиков и на задворках велосипедных магазинов. Прежде чем кроить из покрышек сумки и прочее, их тщательно моют и обрабатывают, так что характерного запаха резины готовые сумки не имеют. Купить все это резиновое великолепие можно на давно знакомом amazon.com.

Слева направо: портмоне 34$, дамская сумка 34$, мужской портфель 148$, сумка 78$

Вот лишь малая часть зарубежных эко-брендов. Но, оказывается, и у нас есть марки, предлагающие одежду из переработанных материалов. Пример тому – новая коллекция марки Sudaryanto. Компания во главе с дизайнером Татьяной Сударьянто выпускает небольшие экологичные коллекции, реализуя свои идеи в новых материалах. В новом сезоне платья, топы, юбки, куртки украшены фотопринтами природы.

Лично мне уже давно полюбилась обувь Melissa Shoes. Это не просто резиновые шлепанцы, а объект поклонения всех любителей моды. Бразильский бренд сотрудничает со многими известными именами в мире моды и искусства: от королевы панка Вивьен Вествуд до авангардного британского дизайнера Гарета Пью, от молодого тайвано-американского дизайнера Джейсона Ву до художника-архитектора Гаэтано Пеше. Эти настоящие шедевры в стиле поп-арт изготовлены с заботой о природе из переработанного пластика, вылитого под давлением. Эта особая технология довольно необычна для производства обуви, но практически полностью избавляет процесс производства от токсичных отходов. По собственному опыту скажу, что эта обувь невероятно комфортна в носке даже при прогулках на весьма дальние расстояния, и, ко всему прочему, пахнет леденцами, ягодами или фруктовой жвачкой!

И напоследок давайте полюбуемся на прекрасную Николь Кидман в не менее прекрасном платье L’Wren Scott и шляпке Stephen Jones. При изготовлении этого головного убора уж точно не пострадала ни одна птица, так как перья изготовлены все из тех же пластиковых бутылок! Браво, Николь! Очень изящно и экологично!!!

А насколько экологичен ваш гардероб?..

Текст- Екатерина Ступко. По материалам itogi.ru, forbes.ru, http://think-blue.ru, etoday.ru, http://bombardyr.com/, nydailynews.com, sudaryanto.ru, be-in.ru.

Комментарии

  0 комментариев

Оставить комментарий

Имя
Код
© 2024 IrkFashion.ru
Копирование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции
Дизайн сайта
Веб-ателье Яна Фихтера
Разработка сайта
Студия Рубера