ВХОД
Новые имена в российской моде
Новые имена – это всегда хорошо. Новые имена в моде – это просто замечательно. В России эти имена, к сожалению, появляются не так часто – а среди тех, что появляются, еще нужно поискать достойных. Сегодня хочется рассказать как раз о тех, которых не стоит оставлять без внимания. Они еще не успели примелькаться в журналах и интернете, но мы верим, что все впереди.
Всех работающих сегодня молодых модельеров можно разделить на две категории. Первая – это таланты, которые творят. Творят красиво, но вычурно и эпатажно. Творят для какого-то не совсем реального покупателя, который сможет в обычной жизни надеть сложносочиненные футуристические композиции, короткие мужские шорты или сапоги почти по пояс. С другой стороны находятся модельеры, которые создают недорогие практичные вещи, универсальные и готовые к носке. Занятно, что значительное количество дизайнеров из последней категории сосредоточено в Санкт-Петербурге. Культурная столица, не поспоришь.
Итак, начнем. Молодой дизайнер из Грузии Георгий Ростиашвили учится в Датской королевской академии изящных искусств с 2010 года и уже создает капсульные коллекции одежды. Данная академия славится выпускниками архитектурного курса, но ученики отделения модного дизайна тоже не лыком шиты, и часто показываются на неделе моды в Копенгагене. На сегодняшний день портфолио дизайнера насчитывает три небольших коллекции одежды: Natsili Samshoblo, Kin и Denim. В них чувствуется любовь к минимализму и влияние Balenciaga времен Николя Гескьера. По окончании академии дизайнер планирует запустить именную марку.
Янина Вехтева – еще один молодой российский дизайнер – создает платья из бархата, отличающиеся лаконичностью, принтованные размашистые рубашки и пальто over-size с акцентом на подкладку. Вообще, Янина хотела быть хирургом, но любовь к шитью платьев для кукол оказалась сильнее стремления резать и зашивать людей. Именно поэтому в итоге Янина стала студенткой МГТУ имени А. Н. Косыгина. Карьера дизайнера началась для девушки в тот момент, когда ее подруга рассказала ей про площадку Sunday Up Market – этот рассказ подтолкнул девушку к созданию собственной марки, логотип и упаковку которой разработала подруга Янины Дарья Давиденко. На протяжении долгого времени работу над маркой Вехтева осуществляла на дому, в том числе - распределяла заказы по портным. Позже к проекту присоединилась подруга – и заказы начали размещать на производстве, затем еще одна – и появилась студия. Позже на съемке для российского глянцевого журнала Interview Вехтева познакомилась с Данилом Головкиным, который согласился сделать для нее съемку коллекции осень-зима 2012. И следом девушек заметила Эвелина Хромченко, которая дала толчок сотрудничеству Вехтевой с Mercedes-Benz Fashion Week Russia.
В эстетике Yanina Vekhteva чувствуется любовь к минимализму. Дизайнер не строит долгосрочных планов, но искренне мечтает о продажах по всей Европе и в Америке, именном парфюме и штаб-квартире марки в трехэтажном особняке.
Кстати о Sunday up market. На сайте проекта есть прекрасный раздел «Дизайнеры» - http://www.sundayupmarket.ru/participants/, в котором перечислены все дизайнеры одежды, обуви, аксессуаров и предметов интерьера, имеющие отношение к проекту. Большое количество указанных там юных дарований по умолчанию предполагает наличие множества обычных и особо ничем не примечательных – но тем приятнее обнаруживать там что-то стоящее. Что именно – не скажу. Хочу оставить вам это удовольствие.
Внезапно обнаруженные мной и уже полюбившиеся дизайнеры – арт-мастерская Estetica, тандем двух дизайнеров, Евгении Балтинских и Катерины Работа. Среди творений этой творческой пары можно найти платья для любого сезона и случая жизни, от легкомысленных хлопковых до утонченных кружевных. Особое внимание дизайнеры уделяют аксессуарам - ведь именно необычные платки, сумки, клатчи, шапочки, береты, митенки, варежки, брошки, серьги создают тот неповторимый облик, выделяющий вас из толпы. И это – одежда для носки, а не для размещения в темноте шкафа на неопределенный срок. Элегантные силуэты, плавные линии, трогательные в своем контрасте сочетания тканей, активное использование кружева и податливого трикотажа – вот что составляет стиль Estetica. И цены, надо сказать, приятные.
Дизайн проект OFARIA – это московский дизайн-проект, предлагающий покупателю одежду среднего ценового сегмента малыми тиражами. Направление одежды - городской casual. Начиная с 2008 года, дизайн-проект регулярно предлагает новые идеи, придерживаясь своего основного стиля в разработке моделей – минимализм. Отсутствие лишних деталей и лаконичный крой – вот что лежит в основе любой коллекции OFARIA. Марка участвовала в Volvo Fashion Week, «Дефиле на Неве», в мероприятии Faces&Laces, презентации «Dare To Be» Oriflame и др. Одежда от проекта крайне универсальна и индустриальна – немного «пыльные» неяркие цвета, умение создать ненавязчивый и аккуратный акцент в виде бахромы, жабо или банта на плече. Бант при этом легко трансформируется, например, в шарф. Крой платьев слегка уходит в ассиметрию – но не вычурную и невероятно стильную. Опять же, приятные цены.
Стильные клатчи от VALERIA KLASSEN – одно из моих любимых сообществ Вконтакте. Прекрасная и талантливая девушка из Москвы делает не менее прекрасные клатчи. Натуральная и искусственная кожа, замша, мех, отменные расцветки и оригинальные детали в демократичном ценовом сегменте – что еще нужно девушке для счастья? Ну, разве что пара галстуков-бабочек.
Текст – Ирина Шувалова. По материалам официальных сайтов и страниц дизайнеров.
Комментарии
Оставить комментарий