ВХОД
Изящное, элегантное, женственное. Кружево.
Специально для Irkfashion материал подготовила Ирина Шувалова
В одежде из кружева есть что-то категорически неправильное – пытаясь создать покров, оно открывает невероятно (иногда даже непозволительно) много, сохраняя ноту таинственности. Как и откуда пришел этот материал-оксюморон в нашу жизнь? Хотите узнать? Тогда приглашаю вас присоединиться к путешествию в кружевной мир.
Что мы можем понимать под словом «кружево»? Оно имеет два разных значения. Одно из них происходит от слова «окружать» - им в России определялись самые разные отделки в виде каймы на подолах, полах и рукавах одежды. В другом значении этим словом называют узорное ажурное изделие — самостоятельный вид украшения одежды или предметов убранства, и вероятно, оно имеет тот же корень.
Кружево — искусство европейское. Без применения металлических булавок сложные и тонкие изделия выполнить невозможно, а булавки стали известны с середины XVI века, вероятно, с этим временем и следует связывать его возникновение. От второй половины XVI столетия сохранились многочисленные памятники плетеного кружева. Тогда и появился термин, обозначающий кружево в языках разных стран, которые до сих пор оспаривают друг у друга право называться родиной кружева.
В Италии, которую принято считать родиной кружева, в XVI в. печатались специальные сборники узоров для вышивок шов по прорези и кружев с орнаментом ретичелла (шитых иглой и плетеных), изготавливавшихся в то время как женщинами из народа, так и знатными дамами. Такие сборники печатались и в других европейских странах. Первые кружева представляли собой скромную узкую полоску с заостренными зубцами простейшего геометрического орнамента, употребляющуюся для обрамления больших накрахмаленных воротников. В дальнейшем, по мере совершенствования технических приемов, кружево становилось шире, удлинялись его зубцы, усложнялся его узор. Наряду с геометрическим орнаментом, наиболее характерным для вышивок шов по прорези и ранних кружев, довольно большое распространение получили узоры с изображением человека и различных животных.
К концу XVI — началу XVII в. широкое распространение получает гипюр, т.е. кружево, состоящее из шитого иглой или плетеного на коклюшках узора, кое-где соединенного тонкими связками. Производством гипюра особенно славилась Венеция. На кружевах XVI — XVII в. узор еще сохраняет симметрию и своеобразный строгий ритм, присущий орнаментам эпохи Возрождения, растительные орнаменты часто дополняются мотивами ваз и гротесками.
Если в XVI-XVII вв. ведущей страной по изготовлению кружев была Италия, то в XVIII в. она теряет свое значение и на первое место выступают Фландрия и Франция. Развитие французских центров кружевного производства нанесло непоправимый удар искусству итальянских кружевниц.
Кружева были даже валютой на протяжение десяти лет - с 1943 по 1953 года. 40 тысяч вологодских кружевниц в обмен на вооружение, продукты питания и прочие блага «второго фронта», звонко постукивая коклюшками, плели изысканные украшения для английских интерьеров — занавеси, скатерти, чехлы для мебели, салфетки и прочее. С тех пор кружево не оставляет в покое ни простых смертных, ни сильных модного мира. Салфеточки, скатерки, митенки, полноценные элементы гардероба, даже обувь…
Сегодня кружево можно встретить где угодно – особенно популярно оно среди дизайнеров на протяжении последних двух-трех лет, ну а самые ярые его поклонники – Dolce&Gabbana.
Хотя, справедливости ради, надо заметить, что кружево традиционно появляется в летних коллекциях одежды у нескольких дизайнеров – в небольшом количестве, акцентируя женственность.
Кружево используется даже для макияжа – начало этой тенденции положил креативный директор Chanel Peter Philips, посчитавший, что дымчатый макияж глаз за кружевом будет смотреться особенно выигрышно.
Продолжил его начинания Harper’s Bazaar China в феврале и Vogue USA – в макияжах моделей визажисты умело объединили тени, помады и лаки для ногтей с прозрачной тканью.
Загадочность кружева, его элегантность не могли остаться незамеченными со стороны звезд. Носить его начали активно и повсеместно, что неизбежно привело к множеству стилистических ляпов. Все-таки нужно помнить, что кружево выдвигает определенные требования к общему стилю, а также к фигуре, а, во-вторых, требует тщательного соблюдения границ между смелостью и вульгарностью. Смотрите сами. Как надо носить кружево:
А теперь – как не надо носить кружево (Ева Грин попала в этот список по одной простой причине – платье на блестящем подкладе смотрелось бы вполне пристойно и стильно, если бы не вот этот миленький невнятный ассиметричный подол и какие-то непонятные огрызки ткани по периметру).
Нельзя не упомянуть самые знаменитые кружевные наряды – большинство из них, что совершенно меня не удивляет, оказались свадебными платьями.
Одно из самых впечатляющих платьев в истории принадлежит принцессе Диане (Diana, Princess of Wales), в девичестве Диане Спенсер (Diana Spencer). Этот шедевр двух юных британских дизайнеров Дэвида и Элизабет Эммануэль (David and Elizabeth Emanuel) стал символом свадебного идеала для двух десятилетий. Именно после того, как Леди Ди показала это платье в день своего венчания 28 июля 1981 года, невесты со всего мира нарекли фасон «безе» и сделали наряд пределом своих мечтаний. Для пошива платья было использовано более 40 метров шелковой ткани цвета слоновой кости, для украшения потребовалось более 10 000 натуральных жемчужин. Основное богатство и отличительная черта наряда – шлейф длиной 7,5 метра, декорированный винтажным кружевом XIX века.
Легендарным стало подвенечное платье Грейс Келли. Фасон платья уникальным образом сочетал в себе предельную женственность и пышность с элегантностью и простотой. Созданный из километра белоснежной тафты (для юбки) и бельгийского ручного кружева с розами 125-летней давности (для лифа), наряд до сих пор вдохновляет современных дизайнеров. Автором бессмертного шедевра стала Хелен Роуз (Helen Pose), голливудский дизайнер студии Metro-Goldwyn-Mayer. После окончания работ, которые исполнялись 30 швеями и длились шесть недель, студия решила подарить своей любимице Келли драгоценное платье. Таким образом, актриса не потратила на уникальный подвенечный наряд, вручную расшитый морским жемчугом, ни копейки.
Платье Кейт Мидлтон, выполненное креативным дизайнером дома моды McQueen Сара Бартон (Sarah Burton), также включало в себя элементы кружева. В наряде, который хвалили все без исключения модные критики, слились ноты классики 50-х (привет Грейс Келли) и современности. Викторианский корсет, пошитый вручную, впрочем, как и все платье, атласная юбка с элементами плиссировки, длинные, расшитые кружевом рукава и впечатляющий шлейф сделали подвенечный наряд Кейт примером для подражания.
Красавица и умница, дочь американского миллиардера Дональда Трампа Иванка примкнула к толпе поклонников таланта Веры Вонг. Девушка попросила дизайнера сшить ей не традиционное платье с бретельками, а поэкспериментировать на тему полудлинных оригинальных рукавов. В итоге у Вонг вышло трогательное женственное платье, исполненное из тяжелого атласа и воздушных кружев ручной работы. Пресловутые рукава стали главным акцентом наряда – чуть выше локтя, полупрозрачные, подчеркивающие стройность и беззащитность невесты. Кстати, своим «свадебным ориентиром» Иванка выбрала Грейс Келли. Это неудивительно, ведь, по данным свадебных салонов, голливудская Золушка до сих пор остается самой популярной невестой всех времен.
Комментарии
Оставить комментарий