ВХОД

Войти

Напомнить пароль
Регистрация

29.06.2010

Образец стиля: актриса, телеведущая, бизнес-леди Татьяна Веденеева

Образец стиля. Татьяна Веденеева.

Специально для Irk-Fashion материал подготовила Алена Ли, стилист и имидж-консультант английской школы «First Impressions».

Актриса, телеведущая. Известна в роли экономки в фильме «Здравствуйте, я ваша тетя!». Это говорят о ней в сети. Мы же рассмотрим ее аристократический образ, образ дамы с хрупкими запястьями, точеными лодыжками и красивой посадкой маленькой головы на нежной шее. Мы рассмотрим ее лицо, полностью отвечающее телевизионным кондициям, с лукавыми губами, растянутыми, по телевизионной привычке, в полуулыбке. Ну и, конечно же, —  ее манеру одеваться.

Все фотографии нашей героини можно условно разделить на три большие группы:

1. Веденеева — большой мастер одной говорящей детали.

2. Если бусы — то килограммами, если серьги — то висячими садами.

3. Простота.

И группки поменьше:

а) Мех на Веденеевой.

б) Зеленый цвет — фаворит. После черного.

Татьяна Веденеева родилась в Волгограде. Среди ее предков, были донские казаки. Наверное, от них ей достались и характер, и горячая кровь. В 14 лет она вместе с подружкой записалась в театральный кружок. С того времени Татьяна серьезно «заболела» театром. Втайне ото всех она послала письмо в ГИТИС с просьбой рассказать о правилах поступления. Удивительно, но ответ пришел. Когда из Москвы прислали огромный пакет с заданиями, родители были в шоке. Отец всегда хотел, чтобы Татьяна стала педагогом, а мама мечтала, чтобы дочь поступила в медицинский. В 1972 году Татьяна Веденеева отправилась покорять Москву. Репертуар для вступительных экзаменов в ГИТИС подготовила более чем странный: все читали серьезных классиков, а она — «Гадкого утенка». Наверное, тогда уже судьба решила, что она будет рассказывать сказки всей стране.

Не так уж сильно она меняла свои облики — челка чуть ниже или короче, чуть темнее волос у основания. Мы видим юное лицо с внимательным, пытливым взглядом глубоко посаженных темных глаз, узкое «киношное» лицо с мелкими правильными чертами. Макияж классический для того времени (сердина 70х гг.). Тогда многие так красились — Клаудиа Кардинале, к примеру, выводила ресницы так, что они, образно говоря, «царапали» противоположную стену. Бровь носили тонкую, тяготеющую к круглой.

В 1975 году Татьяна Веденеева снялась в комедии «Здравствуйте, я ваша тетя!», которая сделала ее знаменитой на всю страну. Смешная старомодная шляпка с опушкой не портит красивого, неприлично юного лица. Наивный образ, пухлые розовые губки. Ощущение открытости достигается и открытым лбом, и прядками, подвитыми «от лица», а также измененной линией бровей — более мягкой и пологой стала дуга, высокое расстояние от брови до глаза зрительно увеличивает глаза. Если говорить о цветовых предпочтениях, Веденеева от природы имеет приглушенный тип внешности, но с возрастом она сознательно пойдет на увеличение контрастности.

За годы учебы в ГИТИСе Веденеева снялась в шести картинах, но зрители помнят лишь комедию «Здравствуйте, я ваша тетя!». После окончания учебы Веденееву взяли в Театр им. Маяковского. Она, как все штатные актеры, получила репертуарную книжку с собственной фамилией. Без устали ходила смотреть спектакли и все ждала, что не сегодня-завтра ей дадут роль.

На фото Татьяна, скорее всего, в японском платье — в конце 80х — начале 90х был культ импортных вещей, многие носили вещи прибрежной торговли, так назывались эти заветные японские склады... и полстраны ходили в них. Кружевной воротничок, темный материал — очень практично, не мнется, не снашивается. Тонкая цепочка подчеркивает красивую шею. Бровь заметно потяжелела у основания — юная женщина смотрит на нас с этой фотографии.

Для работы в театре необходима была прописка, как вариант — фиктивный брак. Но Татьяна была категорически против такого, считая, что замуж надо выходить только по любви. В результате она осталась без прописки и работы.

Его величество случай вмешался в судьбу — узнав о конкурсе дикторов на Центральном телевидении, Веденеева прошла его и попала в новую для себя среду. «Когда я пришла, то, конечно, очень выбивалась из уже сложившегося образа диктора Центрального телевидения. Тогда была мода на парики, сильный грим. А я была подстрижена под мальчика, почти не красилась» — вспоминает актриса. Из своих коллег она сразу полюбила Ангелину Вовк, преклонялась перед Валентиной Леонтьевой, словом, учиться было у кого.

И вот ее портреты стали появляться в тогдашнем глянце — Татьяна держала крупный план особенно четко, ее одежда заставляла говорить. Запомнился один портрет тех лет — в кремовом пальто из кашемира, лицо — нежнейшее, холеная челка. Уже тогда стал проглядываться основной стиль Веденеевой — стиль леди.

Первый год работы на телевидении Веденееву гоняли по ночным эфирам — состоявшиеся примы считали ниже своего достоинства работать ночью. Работа была тяжелой. Но уже через год ей позволили работать днем. Вскоре ее стали звать в развлекательные и музыкальные программы, а затем она стала ведущей «Спокойной ночи, малыши!».

Такие фотографии показывают нам особенности нарядов телеведущих. Простая, спокойная одежда, ничего отвлекающего. Прическа тоже делалась специальная — чтобы на просвет был литой объем, никаких небрежностей в прядках. Все очень специфично.


К середине 80-х годов она стала самой популярной ведущей Центрального телевидения. Соответственно, Татьяна уже может позволить себе проявить индивидуальность — например, это платье в полоску. Графика привлекает многих, не избежала этого и Татьяна, но полоска неширокая, в соответствии с габаритами фигуры.

В конце 70-х, в рамках проведения дня СССР на французском канале, Веденееву командировали во Францию. Французам очень понравилась молодая советская ведущая. Надо полагать, что облик леди сыграл в этом не последнюю роль.

В начале 90-х Веденеева стала работать журналисткой в программе «Доброе утро». Как-то ей пришлось брать интервью у бизнесмена Юрия Бегалова, владельца нефтяной компании. Через два месяца он снова возник в ее жизни. На этот раз уже в качестве спонсора фестиваля «Ступень к Парнасу», где Веденеева была ведущей. После фестиваля он вручил Веденеевой с какой-то очень смешной формулировкой приз — десятидневную поездку на Канарские острова в пятизвездочный отель. Веденеева вспоминает: «Разумеется, я отказалась. Замужняя женщина, работа, семья, дом. Но потом выяснилось, что там я буду не одна, что вместе со мной поедет большая группа сотрудников их фирмы и все на самом деле совсем не так страшно, как я себе навоображала. Он тоже приехал на Канары. Романа у нас там не было. Скорее, легкий флирт, какое-то приглядывание друг к другу. Он чуть моложе меня. Женат, двое детей. Я замужем. Нас тянуло друг к другу, но я отдавала себе отчет, что перспективы у нас никакой нет, а для курортного романа на десять дней мы были уже слишком взрослые и серьезные люди». В Москве их чувства вспыхнули с новой силой. Они назначали друг другу свидания в одном кафе, где заказывали кофе и говорили, говорили... Как оказалось, оба были недовольны собственной жизнью. Бегалов к тому времени ушел из семьи, да и у Веденеевой были напряженные отношения с мужем.

Драматик по натуре, Веденеева надела платье в горошек, но снабдила этот романтический рисунок широкой черной горловиной и длиннющей связкой украшений/серег. Она всегда умела рассчитывать эффект от огромных массивных украшений и применять их, мастерски сочетая с несочетаемым.

Фирменный знак Веденеевой — обрамление тонкой высокой шеи висячими свободными серьгами, она прекрасно осознает сексуальность данного приема.

В начале 90-х они все-таки поженились. Все рутинные процедуры развода Веденеевой Бегалов взял на себя.

Классическое белое матовое платье с плоским бантом на талии, вырез-лодочка, ничего лишнего — чем не леди?

Юрий быстро нашел общий язык с сыном Татьяны Дмитрием. Труднее происходило сближение Веденеевой с его двумя дочерьми. Но в конце концов время все расставило на свои места. И теперь у них большая семья.

На фото середины 10х годов нашего столетия: Татьяна в своих любимых серьгах — тонкие большие кольца белого металла. Холодная, приглушенная гамма. Лаконичность и желание следовать моде наших дней. Свободные пряди, некоторые знаки выдают нам возраст героини... но фирменная улыбка по-прежнему освещает лицо.

Свое дело. В 1993 году Веденеева была уволена с телевидения. Вот как она об этом рассказывает: «Я проводила свой отпуск с семьей в Англии, где записалась на прием к одному очень серьезному врачу... Надо было срочно возвращаться в Москву, а лондонское светило могло принять меня только неделей позже. Звоню руководству, прошу продлить отпуск за свой счет. В ответ категорический отказ: лето, работать некому, или приезжай, или увольняйся. Я ненавижу ультиматумы. Тем более что, видит Бог, за 15 лет работы я ничем этого не заслужила. И тут меня такая вдруг обида взяла. Думаю, если я им совсем не нужна, если в глазах своих коллег и начальников я ничего не стою, чего же мне так держаться за это место? И тут же послала факс с заявлением об уходе „по собственному желанию“. Конечно, к чему лукавить, в душе я надеялась, что, когда вернусь, все еще как-то образуется: мне обязательно позвонят, извинятся. Ничего подобного. Никто не позвонил, никто не извинился. Будто Татьяны Веденеевой никогда и не было в природе».

Веденеева осталась без работы. И тогда она решила открыть свое дело. Как-то ее угостили соусом «Ткемали», который был сделан вручную. И она уговорила мужа заняться производством экологически чистых продуктов. Новая работа захватила Веденееву без остатка.

Семь лет (1993—1999) Веденеева жила с мужем во Франции. Вернувшись на родину, она с удивлением обнаружила, что уже не девочки и мальчики, а дяди и тети при встрече с ней расплываются в улыбке и говорят, что помнят ее еще с детства. В опубликованном в конце 90-х годов рейтинге самых популярных теледив она была на первом месте, опережая современных звезд отечественного ТВ. И это при том, что Веденеева давно пропала с экранов.

На этом фото мы уже наблюдаем шарм уверенной в себе леди, отточенный за границей. Свежий макияж естественных оттенков. «Возраст» самой фотографии можно определить по приметам: широкая бровь, ромашки, приглушенная пастельная дымка материи, крупное полупрозрачное фантазийное кольцо (может быть, из муранского стекла), скульптурная корректировка лица с помощью новейших средств ухода за кожей... и пять оттенков мелирования на волосах. Да еще и с «подпалом», так популярным у столичных мастеров. Конечно, это конец первого десятилетия двадцать первого века!

В 2000 году Юлия Меньшова уговорила Татьяну вести с ней новое ток-шоу «Рядом с тобой» на РТР. Позднее Татьяна перешла на «Домашний» и, что называется, вошла в свою струю. Она не меняла свой облик — только эксплуатировала однажды найденный стиль леди. Ее редко встретишь без фирменной полуулыбки. Камера воспитала в ней особые стандарты — всегда в форме, подтянута и обаятельна.

Татьяна Веденеева — один из величайших мастеров разнообразить аксессуары. Итак, Веденеева — большой мастер одной, говорящей детали... Закон элегантного стиля — украшений не должно быть много. А если их больше одного — они не должны перебивать друг друга и пестрить.

Вот извечное черное платье. Но оно не смотрится маленьким черным платьем в нашем понимании. Металлическая пряжка и килограмм бус делают платье графичным, удлиняют фигуру и привлекают внимание к бедрам, не к талии (она уже не так остра).

Прекрасен подход Веденеевой к ношению длинной нити бус — они никогда не носятся в узле, только свободными. Если в этом комплекте надеть одни светлые длинные бусы к кругляшкам на платье — скучно. Веденеева разбавила их другими, получилось — самое то. Да и атласные босоножки сыграли свою роль, подхватив тем самым «рябость» рисунка.

 

Зрительное удлинение ног и устройнение фигуры произошло здесь благодаря вертикальным мягким заложенным складкам, нити бус, каблуку изящной обуви. Хороша форма ножек — плавные, без изломов, линии икр и щиколоток.

Прекрасно смотрится этот головной убор, он навевает какую-то лихость в образе. И уж после замечаем, переводя взгляд, — почти незаметные легковесные нити цепочек.

Скорее всего, фото относится к середине 10-х годов нашего столетия: каменюка на пальце не в унисон с круглыми крупными «стоячими» бусами в два ряда с бантом. Сережки в ушах будут уже перебором. Горловина и окат рукава отделаны крупной обвязкой, похоже на обвязку с помощью крючка.

Здесь мы видим какое-то сельскохозяйственное фото, явно дурашливое. Жесткую графичность Веденеева разбавила фруктовой лавкой на голове, плюс один огромный перстень.

На фото ниже — акцент на лицо. Всё внимание привлечено к «говорящей» части тела — сложное построение верха, с кружевной шемизеткой, с многофактурной и многофигурной нитью черных матовых бус (шемизетка здесь — перед блузки, шемизетками называли часто только фасад блузы, как бы манишку.) И любимые простецкие серьги. Советую взять прием на вооружение — если вам приходится много говорить и от этого зависит исход дела, акцентируйте лицо, придайте ему значимость. А уж приемы для этого используем подобающие обстановке.

На следующем фото мы видим девушку, идущую в ногу со временем — в 90е годы модными стали огромные кресты, украшенные камнями. Цепь могла быть весьма крупной, обвивать торс и носиться наперевес. С таким выразительным украшением должны соседствовать только скромные серьги и часики (которые мы и видим на снимке).

Следующее фото иллюстрирует пристрастие драматика к черному цвету и одному выразительному акценту (в данном случае — колье на шее).

На следующем фото — аксессуары не только придают выразительность и удлиняют пропорции, но и диктуют образ. Какая-то мистическая нотка скользит в массивном дизайнерском украшении, черных очках, массивном ремне сумки. Конечно, такое украшение может украсить только идеально ухоженную кожу, которая, несомненно, — в активе Татьяны Веденеевой.

 

Это же украшение на красных шнурках и с белой майкой навевает совсем другое настроение — просто интересное сооружение, украшающее ничем не примечательную маечку.

Перед нами — телеэкранная дива. Одна весомая деталь — сумка прекрасной работы на широком ремне, который сам по себе очень эффектен, настоящее произведение искусства. Зато все остальное — самое что ни на есть неприметное — скромная длинная нить с бронзовыми квадратиками, черное платье, лаконичная укладка.

Написала «телеэкранная дива» — но ведь дивы в такие платья не наряжаются. Почему дива? Потому что Веденеева стала весьма запоминающимся телевизионным лицом первого порядка. Что за образ в таком случае — без выпендрежного платья с перьями и глубоким декольте? Образ ухоженной, эффектной, аккуратной современной женщины.

На следующем фото мы наблюдаем умелую подачу платья легендарной фирмы. Ни-че-го более, что могло бы заслонить знаменитые два кольца. Ощущение живой веселой элегантности достигается сочетанием крупного гороха и игривого пояса. Вне моды, вне правил...

Следующая грань нашей героини: если бусы — то килограммами, если серьги — то висячими садами...

Первое фото датируется серединой 90-х годов. Затейливая вязь бижутерии с крупными красными камнями, средней массивности браслет. Абсолютно простое платье, но какого красного, активного цвета. Как диктор и телеведущая, Татьяна Веденеева мастерски умеет выделить самое значительное в ее профессии — верхняя часть туловища, лицо и руки.

Татьяна смело экспериментирует с крупным жемчугом и с... немодным янтарем. Однако массивный перстень и браслет явно лишние, на мой взгляд — сразу становятся видны вены на руках, выдающие возраст героини.

Следующее фото: Чудо в перьях — иначе не назовешь. Видимо, были причины обратиться к облику начала прошлого столетия: декаданс, перья, висящие серьги, длинные нити бус, платье-рубаха из какого-то прозрачного рядна... Но низ — вполне наш, современный. Правильно сокрытые ножки в обуви, работающей на удлинение. Красный педикюр тут, правда, не совсем уместен, приглушенный вишневый лучше бы работал на образ.

Заметьте, Веденеева всегда очень старается подчеркнуть красоту своих длинных запястий — богатый декор рукавов, крупные браслеты. И кабриолет пришелся к образу как нельзя кстати.

Фото начала нашего столетия — игра фактур, живые серьги покачиваются в ушах. Вкупе с глубоким, матовым мехом (скорее всего, кракульча) они смотрятся богато и рисуют облик гранд дамы в глубоком декольте. И снова — ничего лишнего.

Опять фото наших дней. Апофеоз, — я бы назвала это так. Женственная победоносная Веденеева в облике Вечной Весны — такая невеста на подиуме дала фору всем молодым девушкам, стоящим подле нее. Грандиозное платье в стиле Валентино с богато изукрашенным лифом, подчеркнутой талией и пышной пачкой рисует роскошный, королевский образ.

Облик раскованной леди на вечеринке (фото середины 90-х годов прошлого столетия) — шифон, бархат, нити бижутерии из прозрачных и темных бусин самых разнообразных форм. Только леди может так аристократично подчеркнуть манжетами с запонками элегантность своего наряда.

Конечно, Веденеева, много и давно шьющая сама, знает толк в классических деталях и приемах декорирования самого строгого платья. Потому ее облик подчеркнуто наряден и строг, разнообразен и...монохромен. Любимые бусы каскадом она размещает то сплошняком, то делает разрыв между верхними рядами и нижними.

Фото юной Тани можно было ошибочно отнести к середине 10х годов нашего столетия, но геометрия полосок, а главное — материал — свидетельство более раннего периода, конец 80х — начало 90х гг. В 80-х, как мы знаем, большое значение придавалось костюму для работы (power-dressing). Синий пиджак в пунктирную и сплошную полоску был бы слишком строгим, но Татьяна разбавила этот стиль денди немыслимой красоты перстнями и одностилевыми с ними пуговицами — произведениями ювелирного и бижутерийного искусства, не иначе. Перстни квадратные, пуговицы расположены ромбами — интересный тандем на фоне геометрии полосок.

Об искусстве одеваться просто, любви к мехам и цветовых предпочтениях нашей героини — читайте в следующей части статьи.

Всегда ваша, Алена Ли. Личный блог http://lihellen.irkfashion.ru/.

 

Другие статьи на сайте:

Ирина Понаровская — в рубрике «Образец стиля»

Бизнес-капсула (17.02.)

Загадка стиля? Нет, отгадка! (19.01.)

Модный гардероб — для успешных леди (15.12.)

Вешки моды наступающей зимы (20.11.)

Шубы-шапки-меха... Тепло и красиво — это возможно! (06.11.)

Комментарии

  3 комментария
Света1.07.2010 | 07:15
Алена, здравствуйте! Ночью прочитала все Ваши статьи - очень интересно и познавательно, как книгу. Дайте, пожалуйста, совет. Мне очень нравятся длинные серьги (и идут тоже - короткая стрижка, шея неплохая) - не мелкие и не крупные, средней величины. Но не знаю, с чем их носить кроме как вечернее платье с декольте. Посоветуйте, пожалуйста - с повседневной одеждой какой можно. Вот например такие мерила http://www.irkfashion.ru/shop/1274513377fts/ - четвертые сверху, они классные, большие такие. Но даже ума не приложу с чем носить! а сейчас на них скидка - все мучаюсь покупать или нет. Спасибо
АленаЛи1.07.2010 | 10:12
Света, добрый день. Благодарю
за внимательное прочтение.
Интересные серьги, интересный вопрос.
Характер этих серег - живой, летний, проветриваемый, легкий и немного этнический
(ведь дерево кокосовой пальмы). Они будут покачиваться в ушах, но их одних будет маловато.
Они скромные. Требуют подкрепления какими-нибудь многочисленными тонюсенькими
браслетами, скрепленными между сосбой, м.б. с висюльками...(если запястья
позволяют...)
А по размреу они подходят Вам?
Они не должны смотрется одиноко.
Я не знаю, из какой ткани Ваше вечернее платье и какого цвета.
Но уверена, что все, абсолютно все - надо подбирать в первую очередь, к себе.
К своим физическим характеристикам.
Если Вы имеете приглушенную составляющую, это будет прекрасно смотреться
с сафари, милитари,
фэнтази и поблекнет с простой офисной блузой.
Опишите себя, пжт.
АленаЛи1.07.2010 | 10:13
С этническим платьем/туникой, с платьтем с психоделическим риснуком.

Оставить комментарий

Имя
Код
© 2025 IrkFashion.ru
Копирование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции
Дизайн сайта
Веб-ателье Яна Фихтера
Разработка сайта
Студия Рубера