ВХОД
Бизнес-капсула

Специально для Irk-Fashion материал подготовила Алена Ли, стилист и имидж-консультант английской школы «First Impressions».
Вы только произнесите вслух эти слова — «бизнес-капсула». Сразу повеяло чем-то основательным, непонятным и дорогим. Откажемся в наших рассуждениях от наукообразных выражений и попробуем найти простое рабочее определение этому словосочетанию. Бизнес-капсула — это функциональный набор одежды для работы и повседневности.
Зачем нам об этом знать? На предприятиях, как правило, рекомендуется придерживаться либо строгих международных стандартов деловой одежды, либо корпоративного стиля. Если вы работаете на предприятиях Газпрома и Иркутскэнерго, вам знакомы строгие правила одежды, введенные головным московским офисом. В банках существуют фирменные цвета, которые работники должны соблюдать в деловой одежде. Даже в супермаркетах и телефонных компаниях придерживаются определенного «комсомольского» стиля (белый верх — черный низ), чуть модернизировав его. Так вот, если вы желаете сделать карьеру, не стоит сбрасывать со счетов внешний вид — даже в рамках строгих правил мы можем элементами наряда рассказать окружающим о своей инициативности, ответственности и других качествах. Как оставаться встроенным в систему и при этом показывать, что вы — не тупой исполнитель, не просто винтик, а самый, что ни на есть деятельный, грамотный и инициативный работник, которому можно поручить любое дело, требующее креативного подхода и свежих идей?
В первую очередь, давайте определим необходимый минимум одежды, чтобы по утрам автоматическим движением руки находить нужный ансамбль и не тратить время на многочисленные ныряния в гардероб. Открываем дверцы шкафа. С одной стороны — наша бизнес-капсула, с другой — все остальное. Сразу убираем в сторону все, что имеет яркий или неподходящий под требования компании цвет (это может быть любая вещь — одежда, обувь, сумки, аксессуары). Туда же отправляются джинсы, свитера, пиджаки не из шерсти, майки, футболки, трикотажные кофточки, все самое нарядное, вечернее, модное, разноцветное, а также все не свежее или поношенное.
Что же осталось в бизнес-капсуле? Возможно, вы будете изрядно разочарованы... Никаких поблажек для любимой оранжевой кофточки — ведь деловой стиль имеет спокойные цвета и фасоны, умеренные украшения, обувь и сумки, зато может иметь богатый и изысканный декор. Приглушенные тона свидетельствуют о том, что вы не выпячиваетесь, уверенны в себе, отличаетесь благонравием и высоким профессионализмом, не гонитесь за дешевым эффектом, и любое дело вам по плечу. Согласитесь, простора для фантазии маловато. Теперь о главном условии успеха вашего бизнес-гардероба — качество во всем! Это относится как к материалу (только натуральные ткани, никаких искусственных), так и к пошиву. Это — все.
Итак — костюм. Жакет, юбка, брюки и блуза. Блуз, конечно, должно быть несколько, причем советую одну из них купить из более нарядного материала (атлас, например). Конечно, здесь уместны жилет с юбкой или платье с рукавом. Но главный герой в бизнес-капсуле все-таки дорогой костюм (дорогой относительно вашего бюджета). Офисные туфли-лодочки из гладкой кожи на тонкой кожаной подошве, никаких сексуальных шпилек, каблук не выше 4—5 см, колготки — строго телесного, дымчатого оттенка, и в любое время года.
Как же тогда следовать моде? Неужто ходить засушенной мымрой, как в Служебном романе? Если вы почитаете модные цвета, предлагаю выбрать ТРИ цвета из актуальной палитры (естественно, эти оттенки должны идти вам и сочетаться между собой). Эти цвета мы присовокупляем к основному гардеробу, который выполнен в нейтральных, спокойных тонах. Так вы будете постепенно, от сезона к сезону, обновлять свой гардероб.
Где еще можно проявить свой вкус? Правильно — в аксессуарах и деталях кроя. Блуза — не только подобие мужской сорочки, она может быть с защипами на полках, со сложно скроенным манжетом, с более нарядной отстрочкой, однотонной богатой атласной вышивкой гладью на лацканах-манжетах-клапанах. Используйте нарядную застежку или дизайнерские пуговицы. Шарфик (их может быть 3—4) или платок, выглядывающий из нагрудного кармашка, украшения — не громоздкие, никаких больших камней, идеально подходят жемчуг, серебро, белое золото, позолочение. Сумка «Келли» может заменить портфель. Пряжка ремня, оправа — все это позволяет создать центр внимания и завершить облик.

Галстук — никакой не аксессуар, в английском имидж-консалтинге, который я имею честь представлять, он приравнивается к одежде. Будет идеально, если он выбирается для мужчины под цвет его глаз. А сотовый телефон, спросите вы? Сотовый телефон не расценивается англичанами как статусный аксессуар. Телефон — он и есть только телефон. Часы — вот это как раз показатель деловитости, который сообщает, насколько вы цените свое время и отдаетесь работе полностью. На часах не принято экономить, потому что они служат довольно долго, но и лишать себя всего ради покупки века не нужно — их стоимость должна отвечать вашим финансовым возможностям. Идеально и вне конкуренции — проверенные часы швейцарских марок.
Внимание! Ни одна вещь из вашего гардероба, включая часы и ювелирные украшения, не должна быть предметом зависти шефа/шефини и уж тем более превосходить уровень вещей вашего начальства. Лавируйте и секите момент, как говорится. Они должны быть достойными, но на шаг позади того, что вы видите на руководителях. Кстати, о наших «вождях». Представим, что некая персона в черном кашемировом пальто и белом кашне появляется в ресторане — и он прочитан сразу, повышенное внимание администратора, своевременный заказ и замечательное обслуживание.
Продолжаем. Никакого парфюма, как бы вам ни хотелось прыснуть на себя сногсшибательными духами. Если вы все же не можете отказаться — остановитесь на легких духах, которые не имеют шлейфа, а славятся «контактным» ароматом.
Это — правила. Однако практика показывает, что в нашем городе в большинстве компаний вполне допустимы многие и многие отступления. Поэтому давайте рассмотрим набор вещей, составляющих элегантный повседневный гардероб.
Говоря о классической бизнес-капсуле, я неспроста упустила трикотажные вещи. Они навевают некую домашность образа, как и оттенки коричневого цвета. А функциональный набор «элегантная повседневность» как раз можно начать с трикотажа. Но цвета по-прежнему выбираем сдержанные и деловые. Остерегайтесь сочетания двух нейтральных оттенков (например, серый и коричневый) — это выглядит слишком скучно.

Переходим к костюму — он по значимости остается на первом месте. И вот здесь уже возможны варианты — не только шерсть, но и любая текстурированная ткань (твид, твил, шерстяной папийон, деним). Очень полезный совет: если первый костюм в вашем гардеробе черного или серого цвета, второй выбирайте темно-синий или цвета слоновой кости или другого, подходящего вам оттенка. Тогда вы сможете разбивать пары и находить новые варианты комплектов.

Юбки и блузы предпочтительнее строгого фасона, но уже с рисунком. Вариации на тему платья тоже более разнообразны: сарафан, платье-футляр без лифа, платье-костюм, платье-сарафан. Платье-сарафан может быть выполнено из кружевного полотна с добавлением мохеровой нити, без пуговиц и застежек, носить его можно даже поверх брюк с топом, перехватывая ремнем. Невозможно переоценить и значение маленького делового черного платья в гардеробе.

Та же элегантная обувь, но со штрихами свободного стиля, с каблуком и без, например, стильные мокасины или лоуферы (мокасины на невысоких наборных каблуках средней толщины).
Вообще, вещи не должны выглядеть «с иголочки» — тут стоит поговорить о следующем важнейшем правиле формирования образа. Его суть — ваши вещи должны выглядеть не поношено, но и не сиять кристальной новизной. Это касается как предметов одежды, аксессуаров, так и прически. Естественность и непринужденность расскажут окружающим о том, что в бизнесе вы не новичок.
Дорогие дамы, хочу предупредить, что составление функционального набора одежды — вопрос не одного дня. Не кидайтесь по магазинам в поисках костюма+платья+юбки и пр. Начинаем с самого необходимого, и постепенно добавляем в комплект новые элементы одежды и аксессуары. Тогда вам без труда удастся выглядеть каждый день свежо и оригинально без лишних затрат. И когда-нибудь вы составите идеальный гардероб, который прослужит долгие годы с минимальным обновлением. К чему стремиться? Пять костюмов (по одному для каждого рабочего дня), блузы всего спектра пастельных тонов, брюки и юбки в тон каждому костюму, пара сумок наивысшего качества (черная и коричневая), плюс две летних (на непогоду и солнечный день). Обуви должно быть гораздо больше — около 12 пар, включая сапоги на выход и нарядную обувь. Много? Зато функционально. Костюм в светлых пастельных тонах — внимание, мода грядущего сезона предлагает нам предпочесть именно оттенки «ню». Только не забудьте разбавить его нотой официальности — темный топ, или носим раздельно.
В чем же здесь экономия — спросите вы? Бесспорно, имея в гардеробе все эти вещи, вы будете не только одеты по-разному каждый день, но и «в тренде», что называется, — ведь классика остается классикой долгие годы. А актуальность в образ будем добавлять аксессуарами. Для высвобожденных средств у настоящей женщины всегда найдется применение — шуба, модная обувь или статусная сумка, украшения и прочее-прочее.
Всегда ваша, Алена Ли
Алена Ли, стилист и имидж-консультант (личный блог)
Услуги: Цветовой анализ, консультации по стилю, детокс гардероба, шоппинг, макияж повседневный и вечерний (профессиональная французская косметика «Ателье»). Авторская программа «Минус 10» — для дам, которые хотят выглядеть на 10 лет моложе и на 10 кг стройнее, без особых затрат и ухищрений, методом подбора грамотных цветовых решений гардероба и макияжа.
Сертификаты: Bogomolov’ Image School (семинар «Профессиональный имидж: работа с частным клиентом»), Диплом выставки «Красота и здоровье» (СибЭкспоЦентр, г. Иркутск), Сертификат имидж-консультанта английской школы имидж-консалтинга First Impressions.
Проекты: шоппингмейкер (2005—2008 г. г.), байер (аутлет, Стокгольм), тренер студии красоты «Оливия» (г. Иркутск, цикл «Современная женщина»), демонстратор моделей (Иркутский областной Дом моделей, 1989—1990 г.г), визажист городского конкурса «Мисс Иркутск» (1989г.).
Контакты: тел. (8 914) 877-85-25, (3952) 344—156, e-mail: Li_hellen45@mail.ru.
Другие статьи на сайте:
Загадка стиля? Нет, отгадка! (19.01.)
Модный гардероб - для успешных леди (15.12.)
Вешки моды наступающей зимы (20.11.)
Шубы-шапки-меха... Тепло и красиво — это возможно! (06.11.)
Комментарии
Оставить комментарий