ВХОД

Войти

Напомнить пароль
Регистрация

10.06.2009

Мода XXI века: равнение на имидж (продолжение)

Мода XXI века: равнение на имидж (начало статьи).

Константин Богомолов,

имидж-дизайнер и аналитик моды,

руководитель Bogomolov’ Image School,

Рига, Латвия

www.bogomolov.lv

МОДА XXI ВЕКА: РАВНЕНИЕ НА ИМИДЖ

В начале статьи речь шла об истории понятий мода, стиль, имидж. Сегодня поговорим о том, что такое имидж, и какие компоненты в него входят.

Люди, костюмы и роли

Давайте начнем с нашего отражения в зеркале. Платье еще не надето, прическа не сделана, макияж не нанесен. Но первый компонент имиджа уже есть. Это ФАКТУРА, или внешность человека: телосложение, параметры и пропорции фигуры, осанка, черты лица, цвет кожи и волос.

Фактура человека — самый стабильный из всех компонентов его имиджа. Но никогда — ни сегодня, ни тысячу лет назад — людей это не устраивало. Вся многовековая история моды — это история попыток скорректировать человеческую фактуру в соответствии с модными идеалами. Каким образом? С помощью следующего компонента имиджа.

Процесс создания образа продолжается. Появляется грим, прическа, платье, обувь и украшения. Это и есть второй компонент имиджа — КОСТЮМ, к которому мы отнесем не только одежду с аксессуарами, но и все остальное, что можно увидеть на человеке — от макияжа и прически до загара и татуировок. И не только увидеть, но и почувствовать обонянием, — аромат духов, например.

Итак, костюм полностью готов. Но имидж еще не завершен. Ошибаются те, кто думают, что для создания стильного имиджа достаточно симпатичной фактуры и красивого платья. Надев роскошный наряд на «рыночные манеры», мы получим не светскую даму, а нарядившуюся торговку. Пластика тела, речь, голос, лексикон, манеры — это и есть третий компонент имиджа, который мы назовем словом РОЛЬ.

Да, в жизни мы тоже играем роли. Это доказал еще Фрейд, который одним из первых ввел этот театральный термин в психологию. Роль — не значит фальшь или притворство. Отличие реальной жизни от сценической лишь в том, что в жизни нам приходится играть самих себя. И мы должны сыграть эту роль так, чтобы нас забрасывали цветами, а не помидорами. В этом смысле нам гораздо труднее, чем актерам: нет времени на репетиции, да и режиссер не предусмотрен.

Впрочем, жизнь предлагает нам не одну роль, а целый репертуар. Например, самый легкий вариант — социальные роли, которые мы играем в масштабах всего общества. Это роли бизнесмена, отца семейства, домохозяйки, студента, водителя, пассажира, покупателя, зрителя. Они даются нам легко, так как почти не зависят от свойств нашей личности. Мы меняем по несколько таких ролей в течение дня, и это не требует от нас больших усилий. И в случае неудачной игры всегда есть шанс попробовать другую социальную роль.

А вот следующий уровень — самый сложный. Это социально-психологические роли, например: лидер или тихоня, зануда или свой парень, серая мышь или стерва, подкаблучник или домашний тиран. Эти роли мы разыгрываем не в масштабах всего общества, а в малых социальных группах, то есть в небольших коллективах, в которых собственно и протекает вся наша жизнь.

Социально-психологическая роль очень стабильна, изменить ее в родном коллективе практически невозможно. Легче сменить сам коллектив. Поэтому, чем больше в нашей жизни малых социальных групп, тем полнее мы можем реализовать различные грани нашего имиджа. Например, в рабочем коллективе — стерва, в семье — заботливая мамаша, в дамском клубе — леди, а в кружке латиноамериканских танцев — обольстительница. Главное не притворяться кем-то, а играть себя.

Не забудем также о самом визуальном уровне роли — о манерах. К ним мы отнесем походку и пластику, мимику и жесты, манеру говорить, вести себя в обществе, манеру выражать эмоции. Какие-то из наших манер являются врожденными, и они с трудом поддаются коррекции. Например, походку или голос изменить так же сложно, как похудеть или накачаться. Зато в наших силах корректировать приобретенные манеры: научиться грамотно говорить, освоить технику модного танца, приобрести навыки светского общения. Здесь важно не перестараться и сохранить естественность в эмоциях. Нет ничего хуже натянутой улыбки и фальшивых слез.

Дома, машины, сплетни и скандалы

Итак, фактура, костюм и роль — главные компоненты имиджа. И мы оцениваем любой созданный образ — реального человека, киногероя или фото в журнале — в первую очередь по этим трем компонентам. Но не только. Наше впечатление не было бы полным, если бы мы, к примеру, рассматривая имидж в видеоклипе, не обратили бы внимания на интерьер или декорации, на окружающие исполнителя вещи, на освещение и звуковое сопровождение. Иными словами, создание имиджа невозможно без четвертого компонента, который мы назовем французским словом АНТУРАЖ, что в переводе означает «окружение».

В реальной жизни нашим антуражем является та среда, которой мы сами себя окружаем. Во все времена значение антуража в создании имиджа было не меньшим, а иногда и бóльшим по сравнению с костюмом. «Короля делает свита» — эта древняя поговорка является лучшим доказательством. Да и сегодня мало что изменилось. Например, имидж бизнесмена создает интерьер офиса и район, в котором он расположен, автомобиль, сотовый телефон и секретарь в приемной. Профессиональный имидж парикмахера — это прежде всего его кейс с инструментами, используемая им линия косметики и дизайн его салона. Образ романтического героя — гитара и звездное небо. Магнат — сигара и клюшка для гольфа, «крутой пацан» — черный бумер с двумя красотками на заднем сидении, светская львица — бокал шампанского Moët & Chandon и маленький йоркширский терьер.

Антуражем могут быть не только объекты, которыми человек обладает (дом, машина, книги, домашние животные), но также места, которые он посещает (ночной клуб, ложа в зале Оперы, лыжный курорт или поле с ромашками), и даже люди — подтанцовка на сцене, телохранитель или жена, увешанная бриллиантами.

И, наконец, пятый компонент имиджа. Например, в кинофильме — это сюжет, из которого мы узнаем имя и возраст героя, историю его жизни и причины поступков. На языке имиджмейкинга я предлагаю называть этот компонент словом STORY (история). Это информация, которую мы знаем о человеке: его имя, возраст и профессия, социальный, материальный и семейный статус, его прошлое и настоящее, черты характера, хобби и увлечения, таланты и способности, — в общем, все то, что становится достоянием общественности.

Story — это не биография. Но и не легенда, как у шпионов. Она всегда содержит какую-то часть правды, а какую-то часть вымысла, даже сплетен. Мы, обычные люди, уделяем этому компоненту мало внимания. В лучшем случае можем скрыть свой возраст или слегка изменить имя. А вот в политике и шоу-бизнесе создание имиджа начинается со story (вспомним хотя бы группу TATU, успех которой во многом объяснялся скандальной историей). Именно этот компонент имиджа является объектом профессионалов в области public relations (связи с общественностью), которых сегодня принято называть PR-специалистами или попросту «пиарщиками».

От идеи — к образу

Таким образом, создание имиджа — это работа над всеми пятью его компонентами, независимо от того, делает это человек самостоятельно или обращается к специалистам. Сегодня для этого существует огромная армия профессионалов: косметологи, диетологи, персональные тренеры и пластические хирурги занимаются дизайном ФАКТУРЫ, стилисты, модельеры, парикмахеры и визажисты создают КОСТЮМ, архитекторы, дизайнеры и шопинг консультанты формируют АНТУРАЖ, психологи и преподаватели этикета, речи, танцев и дефиле совершенствуют РОЛЬ, а PR-специалисты и журналисты работают над STORY. Но главная задача — сделать всю эту композицию стильной.

Сложность и многообразие проблем в создании стильного имиджа привели к появлению новой профессии — имиджмейкер или имидж-дизайнер. Это специалисты, занимающиеся созданием образа с учетом всех его компонентов.

При этом сегодня каждому специалисту, работающему в области моды (парикмахеру, визажисту, портному, продавцу бутика), приходится быть имидж-дизайнером. Для этого ему недостаточно уметь подобрать модную прическу и согласовать высоту каблука с покроем платья. Он должен быть еще и психологом, и художником, и даже режиссером. Работая только над одним элементом имиджа, стилист должен понимать и учитывать всю систему в целом, он должен сформулировать и предложить клиенту ИДЕЮ. Бесцельный метод проб и ошибок недопустим.

Именно профессиональному дизайну имиджа будет посвящен третий семинар Константина Богомолова в Иркутске, которыйсостоится в начале октября.

В программе семинара:

· Основы профессии имиджмейкера и стилиста, понятия и терминология.

· Психология имидж-дизайна. Анализ психологической мотивации клиента.

· Секреты оптических иллюзий. Приемы визуальной коррекции внешности клиента с помощью одежды, прически и макияжа.

· Технология имидж-дизайна. Последовательность работы стилиста: от знакомства с клиентом до эффектного преображения его имиджа.

· Организационные приемы и know how. Расчет стоимости услуг.

· Искусство шопинга. Основы профессии shoper.

· Формирование стильного гардероба клиента. Сезонная ревизия, пополнение и смена гардероба.

· Правила этикета в одежде и дресс-коды. Подбор формального гардероба для светских приемов.

В семинаре используется большое количество визуальных материалов.

Продолжительность семинара — 3 дня по 6 академических часов.

Стоимость семинара — 6800 руб.

По окончании семинара выдается сертификат Bogomolov’ Image School.

Внимание! Количество участников семинара ограничено.

Предварительную заявку на участие в семинаре можно оформить здесь.

Официальный представитель Bogomolov’ Image School в Иркутске:

Ирина Виниченко, компания "ИРИДА"
(+7902) 1718028, irida-irkutsk@yandex.ru

Мода XXI века: равнение на имидж, начало статьи (03.06.)

Итоги семинара Константина Богомолова в Иркутске и фотоотчет (30.05.)

ФЭШН СТИЛИСТ: секреты профессии, статья К. Богомолова (21.05.)

Комментарии

  2 комментария
Татьяна10.06.2009 | 17:48
Если я не работаю стилистом, можно ли попасть на этот семинар?
Редакция10.06.2009 | 18:33
На семинар могут попасть все, кто интересуется модой и стилем - Константин очень доступно рассказывает, и эти знания полезны любой женщине. Для того, чтобы зарегистрироваться на участие в семинаре - заполните форму по ссылке на этой странице

Оставить комментарий

Имя
Код
© 2025 IrkFashion.ru
Копирование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции
Дизайн сайта
Веб-ателье Яна Фихтера
Разработка сайта
Студия Рубера