ВХОД
IrkFashion.ru: Вы хранитель киргизских узоров и мастерства. Как начинался ваш путь? Когда возник интерес к национальной культуре народов Киргизии?
Татьяна Воротникова: Мне очень повезло. На моем пути всегда были очень интересные люди, учителя с большой буквы: искусствоведы, путешественники, друзья, артисты, мастера. Я сама художник и меня всегда цепляет, восторгает любовь к ремеслу. В начале пути, я только рисовала этюды и картинки. Мне хотелось совершенствоваться. Начала знакомиться, изучать во время экспедиций киргизское творчество: валяние, умение изготавливать шырдак (войлочный ковёр), училась выкладывать шерсть, ставить юрты, изучала костюмы, орнаменты – все это мне было очень интересно. Через этот творческий поиск был и поиск себя, на чем я могу остановиться, что мне интересно, где я себя могу больше проявить. Я была жадиной до освоения новых видов техник: вышивка, чеканка, крой, шитье, вязание, кожа.
Мой творческий путь начался как художника по коже, наносила на тонкую кожу киргизскую вышивку. Этим ремеслом занималась много лет. За это время было сделано много творческих и современных работ. Многие работы были куплены нашим киргизским музеем изобразительных искусств. Вот так потихонечку мой сундучок знаний пополнялся и привел к тому творчеству, который имею сегодня.
IrkFashion.ru: Вы возвели киргизскую одежду в ранг искусства. Как вам это удалось? Как на начальном этапе воспринимали то, что национальная одежда адаптируется к современной жизни?
Татьяна Воротникова: Я начала это делать в сложный период, думаю, что этот период был везде. Это время, когда все массово уходили от своих традиций, люди хотели больше одеваться в одинаковые, массовые одежды, которая начала производить промышленность. Мы стали самостоятельно ездить и покупать одежду в Турции, Китае, Иране, России и т.д.
В Париже были дни Кыргызстана, и мы привезли прикладное искусство, чтобы показать культуру и историю. В одной из юрт мы продавали изделия наших ремесленников, было несколько чапанов, которые были очень примитивными, очень простые, сшитые из простого бархата, без изысканной вышивки, такую одежду носили очень редко. Иногда кто-то надевал на юбилей. В основном все стремились к европейскому укладу: европейской мебели, европейскому образу жизни, из юрт переходили в квартиры, покупали ковры вместо шырдаков. Пошел откат от традиционного.
Но европейцы в Париже посмотрели на нас иначе, когда они начали мерить нашу одежду, их европейские лица в соединении с чапанами смотрелись очень стильно и необычно. Меня поразило, что европейские женщины с удовольствием надевают чапаны, и выглядели потрясающе. И я подумала, а что, если сделать еще лучше, с хорошими тканями, богатой вышивкой, если это пользуется спросом в Европе, возможно и на родине полюбится.
Вернувшись, начала делать первую коллекцию одежды. Мне хотелось ее сделать презентабельной, очень люксовой, с роскошной, богатой вышивкой. И у меня получилось, как-то так вышло, что коллекция разошлась, она понравилась всем. С этого момента обо мне стали говорить. Конечно, коллекция была не для всех, а для тех людей, кто хотел выглядеть интересно и индивидуально, для тех кто представлял нашу страну на дипломатических встречах. Дальше обо мне узнали артисты, которые собирались в Японию. Нужно было изготовить три разных женских костюма, но так, чтобы вместе на сцене они выглядели изысканно и гармонично. Ведь японцы настоящие ценители своих традиций, и я не могла ударить в грязь лицом. Нужно было представить наш костюм не эстрадным, ярким, броским, а максимально приложить усилия, чтобы он выглядел и в народном стиле и был современным. Как можно больше, чтобы в нем было декора, чтобы костюм читался и отражал нашу культуру и язык. У меня получилось, костюмы произвели невероятный фурор.
Вот так вначале наши костюмы охотно приняла Европа и Восток, потом наши люди начали обращать внимание на них, им хотелось быть особенными в театре или на праздновании дня рождения. И по сей день сегодня у нас в Киргизии работают дизайнеры с традициями и культурой наших народов, давая новое звучание в современном мире. И я рада, что была одна из первых, кто осуществил свою мечту и показал свое видение традиционного костюма как искусства.
IrkFashion.ru: Сколько времени уходит на создание коллекций? С какой периодичностью в год выходят новые коллекции?
Татьяна Воротникова: Одна коллекция занимает примерно месяца два, я не люблю затягивать. Иногда и меньше. Подход к коллекции у меня быстрый как молния. Меня накрывает словно океан, и я ухожу с головой в воплощение коллекции. Слушаю музыку, она задает мне тему коллекции, отрисовываю эскизы, подбираем текстиль, отшиваем. Тут же вижу, как модели идут по подиуму, под какую музыку. В моей команде замечательные портные, у нас очень слаженные отношения. И создание коллекции – это коллективный труд.
Мои коллекции выходят стабильно два раза в год, иногда три. Это Весна-Лето, Осень-Зима. Сотрудничаю с двумя модными домами плюс своя собственная арт-студия, клиенты могут прийти ко мне, смотрят, что есть готовое, если не находят, то отшиваем индивидуально под их запрос.
IrkFashion.ru: Вы отслеживаете тренды или у вас свой секретный путь?
Татьяна Воротникова: Я стараюсь быть в тренде, слежу за модой, однозначно. Всегда смотрю, что происходит на неделе моды в Милане, Нью-Йорке. На мой взгляд, сегодня активно развивается российская мода, и больше слежу за ней, хотя я не модный эксперт, я дизайнер, и мое субъективное мнение, что российские дизайнеры мощнее и сильнее. Но трендов немного боюсь, боюсь, потому что не хочу попасть под сильное влияние модных мировых тенденций, чтобы не потерять свой фундамент, на котором выстраиваю свой уникальный дворец.
IrkFashion.ru: Что для вас Байкальская неделя искусства и ремёсел?
Татьяна Воротникова: Роза Халтуева потрясающий менеджер, она ежегодно проводит Этноподиум, который в этот раз прошел в рамках Байкальской недели искусства и ремёсел. Она приглашает уникальных мастеров и дизайнеров. У неё очень хорошее чутье на людей. Фестиваль дает возможность творцам и мастерам со всей России и Ближнего Зарубежья познакомить со своей культурой и творчеством.
Беседу вела Наталья Костина редактор IrkFashion.ru
Комментарии
Оставить комментарий