ВХОД
Праздники уже позади, а город продолжает сиять. Рестораны, магазины и торговые центры все еще радуют иркутян новогодним оформлением – пряничные человечки, разноцветные гирлянды, хвойные венки. Кто создал все эти шедевры? Мы разыскали их и выведали несколько секретов оформления Иркутска.
Директор производственной компании «О.К» и свадебного агентства Софья Коваль:
Праздничным оформлением предприятий я занимаюсь четыре года. Первый подобный заказ поступил от компании «БайкалВестКом», которая ныне «Теле2», тогда мы оформляли к новогодним праздникам их юридический офис. Также четыре года мы работаем с компанией «Газпром добыча Иркутск», готовим для них оформление к 8 марта. Там мужской коллектив заказывает для своих дам интересное оформление. Уже три года мы оформляем торговые центры города – в этом году «Модный квартал», а до этого украшали «СильверМолл».
В моей команде работают 11 человек. Идеи для оформления обычно придумываем вместе с заказчиком, но полную картину оформления готовят наши дизайнеры. У меня их два – один штатный, а второй на аутсорсинге из Воронежа. А вот вдохновение зависит от задачи и может прийти в любой момент – и от снежинки на улице, и от красивой картинки в Pinterest или Instagram.
В 2017 году одним из самых крупных проектов стало украшение ТРЦ «Модный квартал». Тема – «Пряничная сказка». Заказчик поставил задачу: создать сказку, и чтобы внутри что-нибудь двигалось. Мы предлагали вариации русских сказок, но заказчик решил не персонифицировать и сделать сказку более европейской, поэтому мы выбрали пряничную тему и пустили по залу игрушечный паровоз.
Все украшения делались в Иркутске. Пряники – это утеплитель пеноплэкс, им обычно утепляют дома. Все формы вырезались на специальном станке. Большие детали мы заказали у подрядчика, мелкие – подготовили сами на своем производстве. Работает это так: в компьютерной программе рисуется макет, затем изображение отправляют на станки и вырезают детали, после этого они вручную шлифуются, шпаклюются, красятся, лакируются и декорируются. Все цветные элементы были сделаны отдельно и приклеены уже на готовые элементы. Кстати, пуговки и глазки у пряничных человечков сделаны из настоящих пряников. Монтаж всего украшения в «Модном квартале» занял одну ночь!
Точно также мы работали над оформлением ТРЦ «СильверМолл» в 2016 году. Они хотели сделать кита, парящего над залом, и морскую фотозону. Мы стали думать, как это сделать, потому что там были ограничений по весу – кит должен был висеть на струне, поэтому вес конструкции не должен превышать 200 кг. Нам нужно было сделать его легким, но при этом по виду массивным. В конечном счете мы решили делать кита из очень тонкого пластика, таким образом его длина составила 12 метров, а вес – 160 кг. Мы еще рассматривали вариант пенопласта, но при такой же длине кит весил бы 600 кг.
Каждый раз, когда делаю очередное оформление, чувствую себя волшебницей, но волнение, что что-то не получится до сих пор сохраняется. Монтируешь, переживаешь, все не нравится, а потом приходишь на утро следующего дня и понимаешь, что все выглядит отлично.
Владелица мастерской, школы флористики и декора «Karban» Анна Карбан-Алисова:
К новогодним праздникам в 2017 году мы оформляли ресторан «Суши Ед», офисы продаж компании «УКС», Галерею Виктора Бронштейна, санаторий «Электра», spa-клуб «World SPA» и другие компании. Еще я принимала участие в оформлении «БайкалБизнесЦентра».
Идеи по оформлению возникают по-разному, потому что в каждой компании разные входные данные и пожелания клиента: кто-то хочет живое оформление, кто-то искусственное, у кого-то есть запасы игрушек, хвои и ёлка, а у кого-то нет, кто-то хочет традиционное украшение, а кто-то оригинальное. Также зависит от того, какие клиенты у компании, какие маркетинговые задачи компания решает с помощью оформления.
Нам важно, чтобы работать было интересно: что-то стандартное или не очень стильное мы делать не будем, поэтому часто нам приходится переубеждать клиентов, чтобы они согласились на какие-то кажущиеся им смелые решения. А творческому порыву мы полностью отдаемся, когда делаем какие-то вещи на свободную продажу. Здесь нас абсолютно никто не ограничивает, мы делаем то, что нам хочется.
Над корпоративными заказами мы начинаем работать с октября, а весь декабрь работаем для частных клиентов. Из живых цветов и хвои обычно заказывают композиции и настенные венки для дома, а компании отдают предпочтение долговечным материалам. Отразить год или животное в украшениях просят редко, обычно мы учитываем какие-то цветовые пожелания, например, игрушки серебряного или золотого цвета. А стиль почти всегда европейский.
Несмотря на то, что каждый год в новогоднем декоре меняются тенденции, мы предпочитаем им не следовать, потому что очень сложно причесать всех под одну гребенку. Мы всегда стараемся подстроиться под каждого клиента, делать так, чтобы было красиво, вписывалось в интерьер и видение клиента, а тренды и мода не всегда могут красиво вписаться в какие-то условия. Мы за ними следим, но мы не следуем им слепо.
А вот на собственный дом очень часто не хватает времени, поэтому максимум что мы делаем – это ставим ёлку. Я стараюсь использовать стеклянные игрушки, очень люблю ретро игрушки в красном, зеленом, золотом цветах с какими-нибудь узорами, люблю стеклянные бусы и гирлянды теплого белого света.
Текст: Кристина Дунина
Комментарии
Оставить комментарий