ВХОД
«Хозяйки неба» - так дословно с французского переводится «стюардесса». Многие из нас считают, что это самая романтичная и женственная профессия. Однако мы даже не представляем, с какими трудностями приходится сталкиваться в небе. Мы провели интервью с иркутянками-бортпроводницами, которые работают в региональных и федеральных авиакомпаниях.
Дарья
1) Как стать стюардессой? Почему ты выбрала для себя эту профессию?
Буквально два года назад я поняла, что не хочу прожить свою жизнь, работая 5/2 в офисе, тем более что я не умею сидеть на одном месте, и вспомнила, как раньше восхищалась профессией стюардессы. Я зашла на сайт одной из крупных авиакомпаний и заполнила анкету, после собеседования, прошла врачебную летную экспертную комиссию, меня признали годной, и я начала учиться, через три месяца получила свидетельство бортпроводника.
2) Что делать, если нелетная погода, гроза и зона турбулентности?
Я больше верю в судьбу, доверяю нашим пилотам и стараюсь не думать о страхах. Если нелетная погода, самолеты не летают, либо могут задержать рейс. Иногда аэропорт назначения может не принимать из-за погодных условий, тогда командир принимает решение либо совершать посадку на запасном аэропорту, либо уходить на второй круг. Это зависит от ситуации. Зона турбулентности - это нормальное природное явление. Да, она может быть сильной. Но пилоты всегда обнаруживают заранее зону турбулентности и делают все возможное, чтобы пройти ее спокойно.
3) Как профессия стюардессы отражается на твоем здоровье?
Тьфу-тьфу, никак не отражается! Но, конечно, это все индивидуально, у каждого организм по своему реагирует на работу «на высоте».
4) Не мешает ли такая работа отношениям? Говорят, что стюардесса - профессия одиноких женщин.
Это миф. Может быть, когда-то это было так, но не сейчас. В командировках мы находимся не долго, больше все-таки дома. Очень много летает замужних женщин, мам. Просто мужчинам приходится больше переживать за своих «небесных» женщин.
5) Бывает, что мужчины слишком откровенно проявляют внимание на борту?
Конечно, всегда к стюардессе повышенное внимание со стороны противоположного пола. Откровенных приставаний я не видела, и со мной такого не случалось, к счастью. Просят номера телефонов, признаются в любви, дарят цветы после рейсов, это да.
6) Какие самые экстремальные ситуации происходили в твоей жизни на борту?
В моей практике очень экстремальных не было. Но самое страшное, когда ты летишь в самолёте - это погода и пьяные пассажиры. И то, и то непредсказуемо.
7) Назови плюсы этой профессии
Конечно, это разные страны, разные люди, разные культуры. Это очень интересно, не всегда бывают силы после перелета ехать смотреть достопримечательности, но я стараюсь не сидеть в гостинице. У меня есть топ стран, в которых обязательно стоит побывать. Это Куба и Япония. Там я чувствую себя абсолютно счастливым человеком. Мест, в которых я уже была, достаточно много - это Китай, Вьетнам, Тайланд, Индия, ОАЭ, Мальдивы, Америка, Япония, Испания.
Про зарплату не буду говорить, она у всех индивидуальна и зависит от налета часов в месяц, но скажу сразу: слухи о том, что бортпроводники зарабатывают много - это миф.
8) До какого возраста можно летать и что потом?
Мне бы не хотелось летать всю жизнь. Потому что когда семья для меня, она станет первостепенной. Но есть женщины и мужчины, которые отдают небу и до сорока лет. Очень сложно расстаться с небом. Многие потом работают «на земле», либо отдают себя полностью воспитанию детей и внуков.
Татьяна
1) Как стать стюардессой? Почему ты выбрала для себя эту профессию?
Стюардессой стать не очень сложно - необходимо иметь хорошее здоровье, рост от 165 см, знание английского и элементарные навыки общения, точнее надо любить общаться. Я решила стать стюардессой совершенно случайно: встретила женщину, которая посвятила авиации более пятнадцати лет, она заложила в мою юную голову зерно, которое проросло, в итоге после университета я пошла на собеседование. Работаю уже почти четыре года.
2) Что делать, если нелетная погода, гроза и зона турбулентности?
Мне никогда не было страшно. Я считаю, передвигаться на самолете совершенно безопасно, и приводить факты, подтверждающие это, наверное, бессмысленно. Мы изучаем конструкцию воздушного судна и уверены в профессионализме наших пилотов. Ведь они отлично обходят грозы, могут посадить самолет в плохих условиях. Зона турбулентности - другой вопрос. Как правило, командир воздушного судна включает табло в полете, если на это действительно есть причины - прогнозируется турбулентность - от умеренной до сильной. Тогда мы пристегиваем пассажиров и сами пристегиваем ремни безопасности.
3) Как профессия стюардессы отражается на твоем здоровье?
Есть свои «профессиональные» проблемы - могут уставать ноги, вздуваются вены. Ночные рейсы тоже могут сказываться на здоровье, но нам предоставляется время для отдыха до и после рейса. Если соблюдать режим, то все будет отлично.
4) Не мешает ли такая работа отношениям? Говорят, что стюардесса-профессия одиноких женщин.
Как ни странно, но работа совершенно не мешает моей личной жизни. По времени дома я нахожусь гораздо больше, чем мои знакомые, которые работают на земле. Я считаю, что все зависит от человека и не стоит вешать ярлыки. Эта профессия не способствует, но и не мешает личной жизни.
5) Бывает, что мужчины слишком откровенно проявляют внимание на борту?
Бывает, что мужчина может просто сделать комплимент, но приставаний не было никогда. Опять повторюсь, что все зависит от человека, а расхожее мнение, что у стюардесс в каждом городе по любовнику - ошибочно.
6) Какие самые экстремальные ситуации происходили в твоей жизни на борту?
Один раз в полете мужчине стало плохо с сердцем. Нас учат оказывать помощь, но тут была очень серьезная ситуация и была необходима помощь специалиста. Нам повезло - с нами летела врач-реаниматолог. Она сидела с мужчиной, постоянно контролировала его состояние. Но через два часа ему стало хуже, и нам пришлось лететь в ближайший аэропорт. К счастью, все обошлось. Также один раз девушка упала в обморок, а у второй девушки случился приступ эпилепсии - все почти одновременно. Нам удалось справиться, но я очень переживала за них. Медицину ю нам преподают, поэтому мы знаем, как оказывать помощь. Это помогло мне однажды дома - близкому человеку стало плохо, и я оказала помощь без паники и нервов.
7) Назови плюсы этой профессии
Я так люблю свою работу, что могу говорить о ней часами! Мы путешествуем и видим огромное количество городов, людей. Я погуляла по улицам Гонконга, посмотрела на красоты Пекина, знаю как родной город Бангкок. Много путешествуем и по России. Бесценный опыт общения с политиками, актерами и другими интересными личностями. Однажды я три часа болтала с Сергеем Безруковым, а вечером он пригласил меня и мою маму на свой концерт.
Что касается зарплаты, то это коммерческая тайна. Но она точно больше средней зарплаты в моем городе.
8) До какого возраста можно летать и что потом?
Летать можно до тех пор, пока тебе позволяет здоровье. Нет ограничений.
Кристина
1) Как стать стюардессой? Почему ты выбрала для себя эту профессию?
Стюардессой я мечтала стать с 6 класса. Курсы проходила в учебно-тренировочном центре, училась два месяца. До этого - два года в Иркутском авиационном колледже гражданской авиации. Там я подробно изучала профессию бортпроводника.
Прежде чем стать бортпроводником, нужно пройти врачебно-летную экспертную комиссию. Врачей очень много. Здоровье должно быть крепкое.
2) Что делать, если нелетная погода, гроза и зона турбулентности?
Летать совсем нестрашно, но иногда бывает сильная турбулентность. Тогда и мне бывает не по себе. Главное сохранять спокойствие и не давать поднимать панику пассажирам. Для меня, наверное, самое страшное - это посадка в плохую погоду.
3) Как профессия стюардессы отражается на твоем здоровье?
Профессия отражается на здоровье плохо. Боль в ногах постоянная, если летать очень много лет, в дальнейшем будет варикоз. Боль в спине, так как постоянно находишься на каблуках, хотя они должны быть не выше 5 см. Стюардесса должна быть с крепкими нервами и железным терпением, так как сопровождают постоянные смены климата и часовых поясов, а это серьезная нагрузка на психику. Согласно статистике, из-за этого не только в целом страдает здоровье, но и в большом проценте случаев наступает бесплодие.
4) Не мешает ли такая работа отношениям? Говорят, что стюардесса-профессия одиноких женщин.
Эта профессия, я считаю, для молодых и ничем не обременённых девушек, или женщин, у которых дети уже взрослые, и которым не хочется сидеть дома.
5) Бывает, что мужчины слишком откровенно проявляют внимание на борту?
Мужчины бывают и пристают, записки подкидывают, дарят какие то незначительные но приятные подарки (шоколад, конфеты), а на 8 марта некоторые пассажиры приходят с цветами для нас.
6) Какие самые экстремальные ситуации происходили в твоей жизни на борту?
Экстремальные ситуации бывают разные и очень опасные. У меня их было три: не выпускались шасси, потеря связи с диспетчером и лопнул иллюминатор. В таких ситуациях все решает командир воздушного судна. От бортпроводника зависит лишь спокойствие среди пассажиров.
7) Назови плюсы этой профессии
Возможность, что называется, увидеть мир. Мы не просто бесплатно попадаем в разные города, но и зарабатываем на этом. Хорошая зарплата и выход на пенсию в 45 лет. Интересная, насыщенная событиями жизнь. Сама профессия - очень романтичная и красивая. Я бывала во многих городах России, больше всего мне понравился город Владивосток. Это город с морским ветром, запахом моря и шёпотом волн. Город-порт, город-морская душа, город боевой славы.
Интервью: Светлана Валова
Комментарии
Оставить комментарий