ВХОД

Войти

Напомнить пароль
Регистрация

30.07.2015

Интервью с создательницей Inspire Shop

Интервью с создательницей Inspire Shop.

У аккаунта Inspire shop в Инстаграм более 50 тысяч подписчиков, а в магазинах вещи не задерживаются дольше пары дней. Мы поговорили с основательницей магазина Марией Ким о том, как Inspire пришел к такому успеху.

«Для нашей семьи Inspire – больше, чем просто бизнес. Он появился в нашей жизни одновременно с началом отношений с будущим мужем – и развивались они тоже одновременно, поэтому личные моменты, эмоциональное состояние и события из нашей жизни напрямую повлияли на развитие INSPIRE. Нам хотелось сделать что-то очень крутое и интересное – хотя финансовая независимость тоже была для нас сильной мотивацией. Но в 20 лет тебе достаточно 5 квадратных метров в общежитии и булочки с кофе на обед.  В начале 2011 года появилась группа, где мы продавали вещи, она называлась clothes shop. Со временем мы сменили название, потому что начали задумываться о магазине, как о бренде, и название clothes shop показалось слишком простым, незвучным да и вообще глуповатым.  Честно говоря, не знаю, почему мы выжили, а многие группы нет. Может потому что нас было двое, может потому что мотивация была сильнее, а может мы лучше чувствовали спрос.

Долгое время мы работали за идею, и бизнес не приносил нормального дохода. Мы загружали фотографии кроссовок и футболок днями и ночами, придумывали акции, таскали баулы на вокзал, учились работать с клиентами.  Таким образом мы проработали полгода, накопили небольшую клиентскую базу и сделали первую продажу вещей в наличии в Улан-Удэ. Сейчас такие мероприятия модно называть pop up store, и полгода назад мы устраивали такой в Красноярске, но на более серьезном уровне, но об этом позже. Для Бурятии мы закупили немного товара, буквально на 10 тысяч рублей, сделали небольшой фотосет и начали продавать. В маленьком офисе без стеллажей, с одним стулом и столом. При этом интерес был весьма высоким – мы продали все, и продали бы больше, если бы вещи были не в единственном экземпляре. Тогда зародилась мысль об открытии магазина, но финансовой возможности и опыта работы еще было недостаточно.

После этой поездки еще полтора года мы работали в онлайн-режиме, спустя еще год наняли онлайн-операторов. У нас было 6 продаж в наличии, несколько раз мы арендовали офисы, а затем продавали у нас на съемной квартире. Мы очень благодарны тем людям, которые не боялись идти к нам домой и покупали наши рубашки, топы и свитшоты, ведь именно благодаря им нам удалось накопить на открытие первого магазина. 

Выходить из онлайна было не страшно, к тому времени мы уже были морально к этому готовы, а главное накопили большую клиентскую базу и немного денег на открытие. Сутками листая объявления об аренде, рисуя бизнес-планы, мы зарегистрировали ИП и решились снять помещение недалеко от центра. Обладая нулевым опытом в аренде помещения, мы «попали на деньги» - сняли помещение, которое через несколько дней после сделки вдруг запахло сыростью и плесенью. Аренду за месяц нам никто не вернул и с неприятным осадком на сердце мы начали искать другие варианты, в итоге нашли предложения об аренде офисов в «Сзезоне».  Невысокая аренда, неплохое расположение и панорамные окна нас подкупили, и мы решили рискнуть, хотя все знакомые говорили, что место неудачное и туда ходить никто не будет. К этому времени у нас уже был аккаунт в Инстаграм – вообще, я считаю его создание ключевым моментом в успехе нашего предприятия.   Первый магазин обошелся нам намного дешевле, чем все последующие, хотя для нас тогда накопленная сумма казалась космосом.

Стиль представленных вещей в магазинах определяется нами (мной и моим мужем), я считаю, что важно придерживаться одной конкретной линии, одного взгляда, поэтому закупаю вещи я всегда сама. С рождением ребенка у меня появилась помощница в этом деле – Настя. Но я не хочу и не буду передавать кому-то эту часть работы,  так как ответственность слишком большая. Конечно, я отталкиваюсь от спроса, и тут приходит на помощь наш интернет-магазин, так как там легко можно отследить, что именно хотят наши клиенты видеть на полках INSPIRE.

Как я уже говорила, события, которые происходили в нашей личной жизни , сильно повлияли на бизнес. Готовясь к рождению ребенка, мы поняли, что придется расширить штат сотрудников. Наш офис увеличился на 4 прекрасных человека и теперь каждый занимается своим делом на более высоком уровне. Сейчас в штате INSPIRE числится 20 человек, из них 10 продавцов-консультантов, 2 онлайн-оператора, двое работников со складом и распределением товара, три человека задействовано в сфере маркетинга, один работник в Китае и мы. Работает три магазина, два в Иркутске и один в Улан-Удэ. На сентябрь запланировано открытие магазина в Красноярске. Мы намерены двигаться на запад, открывая магазины сами, но также рассматриваем вариант работы по франшизе и находимся сейчас на стадии ее разработки.

Мы думаем – и работаем – над сайтом, но для нас он стал больной темой. Мы начинали его делать раз 10, не меньше. Во-первых, это очень трудоемкий процесс, а времени на его реализацию постоянно не хватает - то открытие, то распродажу готовим, то еще что-нибудь. Во-вторых, сайт, который хотим мы, стоит недешево, а экономическая ситуация в стране последние полгода была  не очень стабильной , поэтому нам пришлось отложить открытие новых магазинов и создание сайта до лучших времен.

Я безумно люблю свою работу и верю в нашу фирму. Я уверена в успешности открытия магазинов в других городах, так как мы знаем, как продвигать наш продукт. В ближайшие годы мы будем открывать столько магазинов, сколько сможем, сделаем крутой сайт с доставкой по всему миру и начнем работу с франшизой».

 

Комментарии

  0 комментариев

Оставить комментарий

Имя
Код
© 2024 IrkFashion.ru
Копирование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции
Дизайн сайта
Веб-ателье Яна Фихтера
Разработка сайта
Студия Рубера