ВХОД
Ирина Пантаева, всемирно известная супермодель
– о высокой моде и смысле жизни
Говорят, что в жизни не бывает случайных встреч и событий. Наверное, моя работа на съемках художественного фильма в Бурятии неслучайно совпала с приездом домой всемирно известной топ-модели Ирины Пантаевой, которая работала для Yves Saint Laurent, Vivienne Westwood, Prada, Marc Jacobs, Donna Karan, Ralph Lauren, Calvin Klein, Kenzo и других Домов моды. А также снималась в фильме «Смертельная битва» (Mortal Kombat: Annihilation), «Знаменитость» (Celebrity), «Образцовый самец» (Zoolander) и «Нужные люди» (People I Know); «Третья Планета от Солнца» (3rd Rock from the Sun) и других. И уж точно неслучайно Ирина захотела приехать на съемочную площадку, где работали многие с детства знакомые ей люди. Результатом таких «неслучайностей» стала наша беседа – о моде, традициях, смысле жизни и предназначении каждого из нас.
- Ирина, как сложилась Ваша карьера? Ведь в то время (Ирина родилась в 1972 году) профессия модели в СССР была не только немодной, но и даже странной.
Ирина П.: Это еще мягко сказано – меня вообще грозили отправить в лагеря для неисправных подростков. Но если вспоминать все сначала, я никогда не мечтала стать моделью. Я выросла за кулисами театра Бурятской Драмы, т.к. мама, работая костюмером, брала меня с собой. И отец работал там же – до сих пор помню огромный шкаф в его музыкальном кабинете. Иногда я очень скучаю по нашему театру, где встретились и полюбили друг друга мои родители, и выросла я.
Я оказалась в Москве в тяжелые 88-89 годы с простой человеческой целью – заработать деньги, ведь в то время в Улан-Удэ не было даже продуктов питания. Кто-то должен был пойти на охоту, и эта доля выпала мне. Я готова была работать где угодно – нянчилась, мыла, шила и т.п. И вот однажды я сижу в парке на скамье, никого не знаю, ни дома, ни денег, 20 лет и я одна в большом городе. Вдруг рядом садится высокая блондинка в короткой юбке, закуривает длинную сигарету. «Ну точно – иностранка», - думаю. Потом она заговорила со мной по-русски, попросила встать, пройтись, повернуться. И привела в Авангардный Театр Моды Ирины Молчановой. Слово театр сразу меня привлекло, я быстро включилась в работу, т.к. имела танцевальные навыки и артистизм. И сразу – на гастроли. В то время Театр выступал на концертах известных эстрадных певцов – Долиной, Пугачевой, Машины времени и др. Так с концертного зала «Россия» началась моя жизнь в Москве.
- Это – почти сказочная история. Чего в ней все-таки больше – влияния рока или упорства и целеустремленности?
Ирина П.: Никакого секрета – тут все вместе. Я считаю, что мне до сих пор помогает в жизни советское воспитание: будь готов – всегда готов, один – за всех и все – за одного, идти к победе любой ценой. В коммунистическом обществе, несмотря на его утопичность, есть много хорошего. Человек – творец своей жизни и судьбы, будь ты художник или водитель такси.
Но при этом я очень верю в неслучайность людей и встреч, в маленькие чудеса, которые ожидают каждого на пути. Очень сильно в этом меня поддерживают корни и традиции, от которых невозможно оторваться. К моему личному успеху кроме сильного желания привели глубокие бурятские корни предков и эта бесконечно интересная и насыщенная культура. Поэтому я с удовольствием возвращаюсь на Родину, встречаюсь с дорогими сердцу людьми и стараюсь передать детям эту любовь. Младшего сына, например, я назвала красивым бурятским именем Солонго, что в переводе означает радуга.
- Для многих девушек попасть на обложку французского Vogue и сыграть в голливудском фильме – предел мечтаний. Расскажите о том, как это было.
Ирина П.: Моя бабушка часто говорила: «У тебя большие глаза – многое увидишь. У тебя длинные ноги – далеко пойдешь». И я шла. Меня никто не ждал – азиатский тип моделей тогда не был в моде, во всех агентствах я получала отказы. Иногда приходилось выслушивать и очень оскорбительные слова по поводу национальности. Но для меня нет – это не ответ. Я стучу в одну дверь три раза, пока она не откроется. Но к этому надо быть готовым и знать, чего же ты хочешь.
Как-то раз в Париже, без денег и жилья, с визой, которая через неделю заканчивалась, я увидела очередь девушек на кастинг – тоже встала в нее. По-английски я не говорила, по-французски – плохо. И тут соседка по очереди говорит: «Не могу больше стоять, надо ехать к Лагерфельду». Так случилось, что и я поехала к Лагерфельду с ней. А там повторяла одно и то же на плохом английском: «I'm here to meet Karl Lagerfeld». Видимо, я всех убедила, потому что в итоге прошла все инстанции и дошла до личного ассистента. И снова как попугай – ту же фразу. Это чудо, но я попала в кабинет к самому Лагерфельду, и уже на следующий день была на его шоу! Март 94 года, за кулисами вместе со мной - Наоми Кэмпбелл (Naomi Cambell), Клаудиа Шиффер (Claudia Schiffer), Линда Евангелиста (Linda Evangelista). И вдруг на меня как ушат холодной воды вылили – я поняла, в какой мир попала и сколько возможностей он открывает! А тут еще Карла Бруни подходит познакомиться и приглашает вместе с ними поехать на Неделю моды в Нью-Йорк. И как раз когда заканчивается моя французская виза.
Получить американскую визу с российским паспортом в 94м году было практически невозможно, у меня даже не хотели принимать документы и просто смеялись. Но я сказала, что никуда не уйду. До сих пор не понимаю, как мне удалось получить тогда визу – было ли в этом что-то сверхъестественное, или мое упорство произвело такое впечатление. Так я полетела в Нью-Йорк и осталась там жить. Там обо мне уже прошел слух, и после приезда все крупные дизайнеры и журналы уже разрывали меня на части. Через год на вручении премии Оскара я представляла костюмы из номинированных фильмов. А еще через несколько дней получила роль в «Смертельной битве». И все покатилось как снежный ком. Но это была не случайность, а результат постоянной кропотливой работы муравья.
- С чем сейчас связана Ваша основная деятельность?
Ирина П.: Работа супермоделью для меня никогда не была основным приоритетом. Это больше – визитная карточка. Сейчас моя основная деятельность связана с экологией, сохранением воды на Земле. В какой-то момент я поняла, что у каждого человека есть предназначение, некое «домашнее задание». Сохранить природу и научить этому своих сыновей – моя задача. Я считаю, что воспитание духовности, понимания традиций и связи с природой – такие же обязательные дисциплины для современного человека, как математика или физика.
Кроме карьеры супермодели, актрисы и экологической деятельности, Ирина разработала собственную линию ювелирных украшений, закончила музыкальный колледж, актерскую студию в Нью-Йорке и активно поддерживает родной с детства Театр Бурятской Драмы. Успех и известность соседствуют в ней с высокой духовностью и глубоким уважением к традициям своего народа. Лично на меня эта удивительная женщина произвела сильное впечатление, которое, надеюсь, удалось передать в нашей короткой беседе.
Текст – Ольга Жукова. Фото – www.irinapantaeva.net.
Комментарии
Оставить комментарий