ВХОД
Женщина в бизнесе – тема, о которой в последнее время говорят много. И это не удивительно – в последние годы прекрасный пол стал активнее отвоевывать себе позиции руководителя и равноправного партнера в бизнесе. Но часто такая борьба за равные позиции приводит женщину к внутренней дисгармонии. Почему? Об этом Irkfashion.ru рассказал эксперт по бизнесу Иосиф Миневич.
Мужской мир бизнеса (яньский) – это война, захват территорий, имущества, уничтожение конкурентов, взятие пленных. Мужчина всегда прогибал мир под себя. Мужчина всегда тешил свое эго. Мужской разговор всегда жесткий: или так или никак. Сказал сделал, а за слова ответишь. Янь-бизнес использует логику. Янь-бизнес молится на интеллект и поэтому у него в почете IQ.
Так было все время, до того как в нашу жизнь вошел Интернет и ознаменовал собой наступление информационной эпохи. Информация всегда связана с эмоциями. Больший поток информации дает больший поток эмоций, а раз в бизнесе все больше эмоциональной составляющей, то стали более востребованы женские навыки – внимание к людям, умение договориться и найти компромисс. Поэтому информационная эпоха знаменует и наступление эпохи женского бизнеса (иньского). И здесь на первый план выступает EQ (эмоциональный интеллект).
Женщина не прогибает мир под себя. Она адаптируется в том мире, который существует, выстраивает коммуникации, налаживает связи. Появляется такие странные для мужского бизнеса понятия как соконкуренция. PR начинает доминировать над маркетингом. Слухи и рекомендации становятся двигателем торговли и бизнеса в целом. Новые лидерские качества – забота и принесение пользы миру.
И если движущая сила Янь делать деньги, то у Инь приносить удовлетворение. Если ваш клиент доволен, то о деньгах можно не заботиться. Клиент с благодарностью отдает их в качестве обмена. Он даже своим друзьям будет рассказывать, что отдал дорого и не жалеет. Даже внутри корпораций «захватить и подавить» является доминирующей политикой, выраженной в фразе «я – начальник, ты – дурак». В игре на мужской территории также в ходу понятие кинуть, а суть бизнеса здесь по большому счету сводится к «купи дешевле, продай дороже».
Если мы говорим о другой игре, связанной с многообразием, с индивидуальным подходом к каждому клиенту, с осознанием его значимости, с намерением ему помочь, с приданием ему уверенности, с удовлетворением его потребности в общении, то это иньский бизнес. Клиенту предоставляется равноценный обмен на его деньги какой-то ценности, а не просто товар. Например, вы заходите в кофейню не просто за дозой кофеина, не только за вкусом любимого латте, но и за широким спектром сопутствующих элементов в виде уютной обстановки, удобных сидений, предупредительного официанта, правильной публики и множеством мелочей, в которых известно кто срывается.
Почему мужские игры в бизнесе женщине не подходят
Женщине-лидеру, занимающейся бизнесом, гласно и негласно советуют: чтобы достичь успеха, ты должна «вести себя, как мужчина». Полагаю, женщин это немного сбивает с толку. Никто понятно не объяснил, что «действуя как мужчина» означает в общей схеме вещей. Что значит быть мужчиной в бизнесе? Использовать матерные слова? Говорить по телефону с ногами на столе? Пойти вечером с ребятами на пиво? Спать с коллегами? Кричать, бить кулаками по столу и требовать, чтобы быть услышанным? В какой книге это написано?
Женщине предлагается путь – «иди туда не зная куда, принеси то, не зная что». И она ведется, пытаясь доказать, что она не хуже. Она взваливает на себя дополнительные функции, берет дополнительные проекты, задерживается на работе, тащит все на себе. И это тупиковый путь, а поэтому нет смысла его рассматривать.
Женщины-руководители говорят о ставках, прибылях, каналах продвижения, а на самом деле в своей глубине хранят другие желания – мужчина мечты, здоровые и успешные дети.
Не будем говорить, о том, как женщине выиграть на мужском поле. Будем говорить, как затеять другую игру и начать выигрывать в ней. Будем говорить, как оставаться женщиной в бизнесе. Если мы говорим «оставаться женщиной в бизнесе», а не просто «оставаться женщиной», то это несколько иное, чем хорошо выглядеть, быть привлекательной, быть любимой. Быть женщиной в бизнесе – значит не идти против своего естества, не заимствовать у другого пола то, что чуждо от природы, не пытаться победить мужчину на его поле. Пока женщина будет раздваиваться: пытаться быть «мужиком» на работе, а придя домой выполнять роль любящей жены и матери, это раздвоение будет лишать ее счастья. А несчастливая женщина на работе – это вы сами знаете что.
Новое поколение женщин-лидеров будет появляться в более быстром темпе, когда женщины прекратят попытки действовать «как мужчины».
Как действовать «как женщина»
Есть три важных признака, по которым можно сказать, что ты действуешь в бизнесе как женщина:
1) Работа приносит тебе радость;
2) Результаты работы приносят пользу другим;
3) Минимум времени на управление и минимум стресса.
Чтобы работа приносила радость, в первую очередь нужно перестать указывать всем, что надо делать. Подсказывать, помочь найти ответ, но не указывать и принуждать. И перестать тащить всю ответственность на себе. Ибо тот, кто указывает как делать, тот и несет всю ответственность за результат, а исполняющий чужую волю ни за что не отвечает.
Чтобы работа приносила вам радость, желательно, чтобы она приносила радость и вашим подчиненным. Ибо невозможно радоваться в одиночку, когда вокруг унылые лица. А чтобы человек мог радоваться, его работа должна быть осмысленной и полезной. Он должен знать, зачем он здесь и какую конкретную пользу людям несут результаты его труда. Больше общайтесь со своими людьми, помогите им почувствовать свою важность для коллектива. В процессе вы сами почувствуете свою важность, а в конце и гордость за своих людей и за себя.
Чем больше и понятней вы будете объяснять людям, зачем они здесь, чем больше у них появится осознание собственной важности в общем процессе получения ожидаемого результата, чем больше у них будет радости, тем меньше вам понадобится времени на контроль, на исправление недостатков и тем меньше процесс контроля вам будет доставлять стресса.
Можно ли говорить о разных способах управления для мужчины и женщины
Многие говорят, что не существует никакого мужского и женского способов управления, а существуют только хорошие и плохие руководители. На мой взгляд это тоже самое, что говорить: существует игра в мяч и не существует никакого футбола и баскетбола. Но прежде чем вступить в споры давайте рассмотрим в применении к бизнесу, в чем есть коренное различие между женским (ХХ) и мужским (ХУ) восприятием мира и управления им.
Общего у них только одно – что мужчина, что женщина должны добиться от своих подчиненных, чтобы они выполнили свою работу, получили тот результат, который организация от них ожидает. А делать это они должны каждый исходя из своего мировосприятия.
Как и чему женщине руководителю следует обучаться
Прежде всего следует понимать, что все учебники по менеджменту написаны мужчинами для мужчин, все тренинги и обучающие программы сделаны мужчинами и если в этом принимают участие женщины, то делают они это по методикам, подходящим для мужской модели. В обучении здесь большое внимание уделяют разнообразным схемам, структурам, матрицам, моделям и совсем мало внимание уделяет обучению правильному общению, выстраиванию коммуникаций в группе, пониманию эмоций людей и управлению этими эмоциями.
Хочу немного расстроить вас: того, что вам нужно в готовом виде вы нигде не найдете и не прочитаете, потому что в обществе еще не вызрела мысль, что женщин нужно обучать другому и по-другому. В Америке, правда, уже начали появляться книги на эту тему, но на русском нет изданий.
С появлением различных гаджетов люди катастрофически быстро теряют навык общения, становятся зажатыми, замороченными и обидчивыми. Не так сказал, не так понял. Поэтому, в первую очередь, женщине руководителю следует прокачивать свой ключевой навык – умение выстраивать отношения. Нужно разобраться, что такое общение, что такое коммуникация, изучить поведение человека в различных эмоциональных состояниях и как всем этим можно управлять. Сразу скажу, что зарыться в психологию неверный ход. Данные, с помощью которых правят голову отдельным личностям и воздействуют на улучшение семейных отношений, плохо подходит для работы с бизнесовой группой.
Во вторую очередь, женщине руководителю нужно разобраться в ролях: своей и подчиненных. Роль руководителя обозначить цели (ответить на вопрос «зачем»), описать, как выглядит результат работы подразделения и отдельных сотрудников (ответить на вопрос «что»), а роль подчиненных придумать «как» они это будут делать и сделать это. Чтобы хорошо выполнять роль руководителя, нужно научиться преодолевать так называемые семантические барьеры (различное понимание людьми одних и тех же слов). Выработать привычку прояснять значение любых слов, которые могут быть различно поняты подчиненными. Если вы будете говорить на понятном подчиненным языке вам не придется повторять по 10 раз, «злиться на этих идиотов», которые все делают не так и исправлять многочисленные косяки. Также следует научиться договариваться с разным типом людей по самым разным аспектам, а потом контролировать выполнение договоренностей вместо контроля выполнения действий.
В третью очередь нужно получить краткие данные об организации как здоровой системе, состоящей из небольшого набора стандартных функций. Вам не нужно изучать все виды заболеваний организации и способы их лечения. Все что нужно знать – как работает здоровая система и как поддерживать ее здоровое состояние.
Подробнее о женском бизнесе можно узнать на курсах Иосифа Миневича:
Телефон: 8 (908) 655-34-55
E-mail: myconsalt@mail.ru
Facebook: https://www.facebook.com/iosif.minevich
Instagram: @iosifminevich
Текст: Иосиф Миневич
Комментарии
Оставить комментарий