ВХОД
Главная премьера года – фильм «Матильда» – состоялась во всех кинотеатрах страны 26 октября 2017 года. Об этой картине уже написано очень много рецензий и отзывов, более того фильм изрядно нашумел еще задолго до премьеры – первые страсти вокруг картины начали разгораться уже в конце 2016 года. Сегодня мы поговорим об эстетической стороне киноленты, а именно о костюмах, которых было пошито более чем 7 000 вариантов.
На изготовление костюмов ушло более 12 тонн шелка, шерсти, бархата, сукна, габардина, бязи, хлопка, органзы и кожи. Авторами костюмов выступили петербургские художники Надежда Васильева и Ольга Михайлова. Все кинокритики высоко оценили их превосходную работу. И действительно это так, образы киногероев говорят зрителю больше, нежели их сухие диалоги, прописанные в сценарии.
Бюджет фильма огромен и большая его часть была затрачена именно на костюмы и предметы реквизита. В процессе подготовки к съемкам фильма выяснилось, что в России про 1896 год не было ни одной картины, поэтому все костюмы пришлось шить заново, а не заимствовать из ранее созданных. «Ведь конец XIX – это определенная форма рукава, то есть уже не Анна Каренина, но еще и не птичья грудка», – рассказывает Надежда Васильева.
Практически все костюмы созданы на основе исторических прототипов конца XIX – начала XX века с добавлением некоего вымысла, что добавило картине эффекта красивой сказки о любви (но была ли любовь на самом деле). Единственная правильная и точная сцена – это коронация Николая II и Александры Федоровны. В этом эпизоде были созданы сотни уникальных костюмов и предметов реквизита на основе подлинного исторического материала.
Разберем несколько сцен:
1. Цесаревич Николай показывает киносеанс. На его плечи накинута джинсовая куртка, что собственно является полный анахронизмом, ведь в то время таких курток просто не существовало. Да, джинсовая ткань была, и соответствующий крой уже применялся в XIX веке, но самих курток в таком исполнении не было. Художники по костюмам специально используют куртку, как символ чего-то нового, ведь до сего момента кино в России не показывали, и Ники был первым, кто это сделал.
2. Николай уходит из дома, когда принимает решение отречься от короны и остаться с Матильдой. Он одет уже не в мундир и сапоги, а коричневую кожаную куртку и кепку, что кажется немного вульгарным и дорожным для него. Но зритель сразу понимает, что перед ним уже не цесаревич, а обычный гражданский человек, имеющий право любить того, кого пожелает.
3. Обратите внимание на доктора Фишеля, сцена в его клинике. Чтобы показать необычность и странность данного персонажа, его одевают не в белый классический халат врача, а в синий сатиновый, который, кстати, после революции становится символом народа и применяется во всех отраслях, где есть рабочие. Воротник данного халата коричневый бархатный, что уводит в историческую тему, также зритель ассоциативно начинает понимать, что Фишель это все же темная сторона прогресса.
4. И, конечно же, разберем образ самой Матильды. Определенно мы видим на экране роковую красавицу, которая разбила не только сердце молодого офицера, но даже сердце будущего императора. Художники по костюмам одевают в начале фильма Матильду в светлые пастельные оттенки воздушного тюля и кружева, что говорит о ее юности и принадлежности к балетному искусству. После развития страстных любовных событий с будущим императором, мы начинаем замечать, что ее наряды становятся более драматичными и яркими. Мы видим больше красного и черного, бархата, парчи и меха.
В целом о картине – однозначно рекомендовано к просмотру тем, кто помешан на эстетике. Фильм очень красивый, сказочный и доставит удовольствие настоящему ценителю прекрасного! Приятного просмотра!
Некоторые фото взяты с сайта "Kinopoisk".
Instagram: @natalyakostinastylist
Текст: имидж-дизайнер, преподаватель по имиджу и стилю в ИГУ и арт-центре «Image Lab NEON», автор статей и мастер-классов о моде и стиле Наталья Костина
Комментарии
Оставить комментарий