ВХОД
Оскароносная Милена Канонеро и ее «Гранд Будапешт».
Говоря откровенно, создавать этот материал было невероятно трудно – все дело в бесконечной любви редакции к Уэсу Андерсону и в визуальном экстазе, в который мы приходим во время просмотра любого его фильма. Но сегодня мы хотим сосредоточить внимание на работе Милены Канонеро – костюмере, получившем золотую статуэтку (а также премию BAFTA) за работу над последним фильмом Андресона, «Отелем Гранд Будапешт».
На вкус Канонеро повлияла культура Северной Италии, где она выросла и изучала историю моды и искусств. Именно там она познакомилась с оператором Стэнли Кубрика – и именно там она начала свой карьерный путь, создав костюмы для культового «Заводного апельсина». За свою творческую карьеру Канонеро стала художником по костюмам более 40 фильмов, три из которых принесли ей премию «Оскар»: «Барри Линдон», «Огненные колесницы» и «Мария Антуанетта».
Работа над «Отелем», по словам самой Канонеро, началась с телефонного звонка – Андерсон позвонил ей и сказал, что хочет снять фильм, действие которого будет разворачиваться в отеле (заметим, что декорации в этом фильме заслуживают отдельного поста – съемки проходили в заброшенном здании, полностью адаптированном к сценарию. Почитать об этом можно тут ) на фоне разваливающегося континента, упаднической атмосферой которого сам Андерсон был очарован. Все детали костюмов подвергались тщательному обсуждению и проверке – костюмер должна была воплотить в жизнь характеры, описанные режиссером.
Каждый элемент гардероба главных героев, изготовленного в итальянском ателье Tirelli, несет в себе определенный смысл – впрочем, как и в любом другом фильме Андерсона, который иногда даже злоупотребляет этими самыми деталями, откровенно перегружая ими кадр. Так, золотистое платье Мадам Д., на создание которого Милену вдохновили картины Густава Климта, символизирует собой солнце, «закат» которого приводит к полной тьме (читай – распаду Европы) и самым необратимым последствием. Причем перед костюмером стояла непроста задача – Тильда Суинтон находится на экране не так много времени, поэтому платье должно было быть бескомпромиссно впечатляющим (впрочем, как и грим – за который «Отель также получил золотую статуэтку. Сделать так, чтобы Тильда выглядела на 50 лет старше – это дорогого стоит). А вот в момент похорон мы видим знатную особу в белом платье с такого же цвета букетом цветов - несмотря на свои страсти и маленькие слабости, здесь она олицетворяет чистоту.
Кстати, тьму здесь совершенно однозначно олицетворяют черные костюмы дочерей и сына Мадам Д. – именно из-за этой дружной семейки и начался основной сыр-бор.
Стопроцентным контрастом по отношению к обоим «лагерям» выступает Густав, в основу униформы которого лег сногсшибательный цвет одежды старого священника. Спасибо вам, дорогая Милена – потому что сочетание лилового и красного с первых кадров обещает нам визуальный рай.
А Андерсону отдельное спасибо за Густава в целом - за эстета, который учтиво разговаривает с сокамерниками и не забывает о любимых духах, даже убегая из тюрьмы.
В фильме появляются вещи модных домов Prada (куртка господина Джоплинга, багаж Мадам Д.) и Fendi (все меха, которые фигурируют в фильме). Но сама Канонеро выступает за то, что первичнее в тандеме «бренд-костюмер» все же костюмер, и с легкой укоризной отзывается о тех костюмерах, которые утруждают себя лишь тем, чтобы пройтись по модным бутикам и собрать там необходимые образы. И тут мы полностью согласны с итальянкой, которая во время работы над каждым фильмом полностью погружается в его атмосферу, изучая все малейшие детали не только того временного промежутка, к которому относится действие фильма, но предшествующих и следующих за ним лет: так, для подготовки образа Мадам Д. она активно погрузилась в атмосферу 20-30-х годов, добавив в наряды коллекционерши небольшой элемент ретро. Именно благодаря тщательной работе создаваемые Миленой образы складываются не просто в красивую картинку, а в полноценную историю, которую можно долго и с удовольствием разбирать на составляющие.
Бонус: если вы тоже любите фильмы Андерсона и у вас есть время и желание заморочиться с международной посылкой, советую сходить на Амазон – 336 страниц о том, как Андерсон работает над своими фильмами.
Комментарии
Оставить комментарий