ВХОД

Войти

Напомнить пароль
Регистрация

09.07.2014

Модное кино. Часть 2.

Модное кино. Часть 2.

Довольно много времени прошло с тех пор, как на страницах сайта мы рассказывали про документальные и художественные фильмы о моде, которые нам нравятся (http://irkfashion.ru/fashion/modn-obzor/?id=2545). Сегодня я рада представить вашему вниманию вторую часть обзора, посвященную исключительно документальным фильмам о мире моды. Не обещаю, что все они вам понравятся – но гурманы от моды будут удовлетворены.

Номер один в моем личном рейтинге посмотренного – «Энни Лейбовиц. Жизнь, увиденная через объектив».  Нет необходимости тратить множество слов, чтобы доказать, что Лейбовиц – настоящий фотоуникум и один из лучших фотографов современности. Фильм посвящает зрителей в самые яркие моменты ее биографии и раскрывает эту женщину не только с профессиональной точки зрения, позволяя зрителю почувствовать себя «запредельно близко» к Энни. Жаль, что в один фильм невозможно уместить бэкстейдж всех ее умопомрачительных съемок.

Чем дополнить: искренне рекомендую до или после просмотра прочесть автобиографию Грейс Коддингтон, которую можно найти в любом книжном интернет-магазине. Две энергичные дамы весьма часто работают в паре и, на мой взгляд, идеально подходят друг другу.

«Ив Сен-Лоран. Сумасшедшая любовь» я советую посмотреть тем, кто, как и я, остался в состоянии полного недоумения после просмотра художественного фильма «Ив Сен-Лоран», выпущенного прошедшей весной. Документальный фильм, главным повествователем которого стал все тот же Пьер Берже, во главу угла ставит именно творчество модельера, а не подробности его личной жизни и сексуальных предпочтений, имеющих на созданные шедевры крайне опосредованное влияние. Отличный фильм о великом человеке, потрясающее послевкусие от которого не покинет вас очень долго.

Чем дополнить: вспомнить детство с любимой дочерью, отлично проведя вечер с раскраской «Мода и стиль для дочек и мам», посвященной творчеству  Сен-Лорана. Или открыть сайт музей Метрополитен и тщательно изучить более 400 фотографий моделей, созданных кутюрье. (http://www.metmuseum.org/collection/the-collection-online/search?ft=Yves+Saint+Laurent&noqs=true)

«Секреты Лагерфельда» - когда готовился предыдущий обзор, этот фильм я только собиралась посмотреть. Не прошло и полтора года, как счастливое событие свершилось. Счастливое – поскольку меня восхищает этот «старый кайзер», которого, кажется, уже невозможно выкорчевать из Chanel. Иногда мне кажется, что он будет жить в этом модном доме вечно. В фильме мсье Карл откровенно рассказывает о своей нетрадиционной ориентации, взглядах на профессионализм тех, кто попал в команду Chanel, а также делится своим видением моды. Фильм можно разобрать на цитаты вроде: «Я терпеть не могу трудолюбивых людей. Я люблю, чтобы казалось, что все далось без особого труда. Серьезным быть нужно, но не обязательно рассказывать об этом окружающим» или «В тот момент, когда развитие прекращается, происходит нечто непростительное. Поскольку прощение не входит в мои благодетели – я не получил католического образования – то все, занавес. Причем железный».

Чем дополнить:  и вновь книгой. А именно - «Карл Лагерфельд. Мудрость жизни. Философия стиля». Думаю, сборник цитат кутюрье никого не оставит равнодушным.

«Диана Вриланд: Глаз должен путешествовать». Во время просмотра фильмов, подобных этому, у меня крайне часто накатываются слезы – не из-за повышенной чувствительности, а из-за искреннего, трудно описуемого восхищения, которое вызывает главный герой фильма. Вриланд – как раз тот случай. Редактор моды Harper’s Bazaar, главный редактор американского Vogue, специальный консультант Музея Метрополитен… Она была революционеркой, у которой достало сил, вдохновения, энергии и фантазии изменить мир моды и глянца. Многие из правил, которые Вриланд на практике применяла к Vogue USA, стоило бы взять на вооружение огромному количеству ныне существующих глянцевых изданий. Фильм, представляющий собой ее биографию, во главу угла ставит роль Дианы именно в мире моды.

Чем дополнить: найти в сети невероятные по красоте фотоистории, которые Вриланд с особым рвением и любовью готовила для декабрьских номеров журнала.

Съемки фильма «Валентино. Последний император» длились два года, в течение которых режиссер фильма настолько слился с командой кутюрье, что все ее участники перестали испытывать какой-либо дискомфорт, связанный с камерой. Вероятно, именно поэтому фильм получился очень атмосферным, душевным и искренним. Полуторачасовая работа Мэтта Тирнаура посвящена не только началу карьеры дизайнера и основным ее вехам, но и охватывает последние годы жизни модельера. Сам же фильм сначала был показан на Венецианском кинофестивале, а затем номинирован на «Оскар».

Чем дополнить: просмотром лучших коллекций дизайнера, трепетно любившего страстный красный цвет.

Текст – Ирина Шувалова 

Комментарии

  0 комментариев

Оставить комментарий

Имя
Код
© 2024 IrkFashion.ru
Копирование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции
Дизайн сайта
Веб-ателье Яна Фихтера
Разработка сайта
Студия Рубера