ВХОД
Производители косметики очень любят заманивать жадных до вечной красоты и молодости покупательниц на наживку эффективности содержащихся в продукте косметических ингредиентов. Например, про гиалуроновую кислоту в креме не сказала разве только самая далекая от мира рекламы и маркетинга косметическая компания. Но так ли эффективны на самом деле те компоненты, чудодейственность которых обещает нам с рекламных плакатов фотошопное чудо? Давайте посмотрим.
Думаю, каждая из нас прекрасно понимает, что ни один косметический ингредиент не способен сотворить с кожей истинное чудо, вне зависимости от его стоимости. Однако если обратить внимание на рекламу косметики двух последних десятилетий, можно заметить, какое внимание уделяется витамину С. Этому витамину приписывают невероятные антиоксидантные и анти-эйдж свойства. Так ли это на самом деле?
Почти 20 лет назад в Америке было опубликовано новаторское исследование, в котором наглядно показано, что одна из форм витамина С – L-аскорбиновая кислота – смогла уменьшить УФ-повреждения при нанесении на спины ничего не подозревающих свинок. На основе этого результата был сделан вывод, что процесс фотостарения может быть скорректирован с помощью данного витамина. За этой работой последовали другие, успешно демонстрирующие положительный эффект витамина С.
Фактически, именно его потенциальная успешность во взаимодействии с кожей заставляет женщин как под гипнозом скупать те средства, в которых обозначено присутствие витамина. Однако, для его реальной эффективности необходимо соблюдение нескольких обязательных условий:
Если все эти условия будут соблюдены, то на выходе вы можете получить:
Следующий ингредиент, заслуживающий внимания не меньше витамина С, - ретинол. О, ретинол, панацея из панацей! Без шуток – ретинол не только является одним из наиболее хорошо изученных компонентов по уходу за кожей, но и оказывает на кожу самое положительное влияние с различных точек зрения.
Ретинол активно взаимодействует с клетками кожи, при распаде превращаясь в ретиноевую кислоту, является антиоксидантом, выступает как эффективное средство борьбы с акне, экземой, пигментными пятнами, морщинами, появившимися как результат фотостарения.
При этом надо четко понимать разницу между ретинолом и ретиноидами (а вот этого как раз часто и не происходит) – некоторые формы ретинола могут использоваться в косметике (ретинол ацетат, ретинола пальмитат и ретинальдегид), а вот ретиноиды можно получить только по рецепту врача. Ну, хотя бы в теории. Главное, что объединяет и ретинол, и ретиноиды – они могут вызывать раздражение кожи, нивелировать которое можно с помощью использование увлажняющих средств.
Для достижения заметного результата от использования средства с содержанием ретинола также существует ряд условий (кроме тех, что уход должен быть комплексным, а не базироваться исключительно на ретиноле):
Уже упомянутая гиалуроновая кислота (ГК), на мой взгляд, - самый упоминаемый косметический ингредиент. ГК эффективно борется со свободными радикалами, участвует в репаративных процессах, выполняет трофическую и антитоксическую функции. Почти половина всей ГК в организме человека содержится в коже, где она стимулирует митотическую активность эпидермиса, синтез коллагена и эластина.
Содержание свободной ГК в организме с возрастом сокращается, поэтому необходимо поддерживать ее оптимальный уровень с помощью различных косметологических средств. Именно косметологических: обыкновенный косметический крем с ГК для кожи будет попросту бесполезен – гиалуроновая кислота имеет большую молекулярную массу, поэтому молекула не может проникнуть через эпидермальный барьер при нанесении ее на поверхность кожи. Эффективным при использовании ГК будет только подкожная инъекция нестабилизированной ГК – мезотерапия, биоревитализация, контурная пластика.
Следующий компонент, который очень любят класть в отбеливающие крема и сыворотки добросовестные и не очень производители, - гидрохинон. Ингредиент на самом деле эффективный в отношении блокировки выработки меланина и осветления пигментных пятен. По поводу этой косметической единицы существуют самые разнообразные мнения, в большинстве своем – негативные. По мнению многих экспертов, гидрохинон токсичен, опасен и канцерогенен.
Тем не менее, гидрохинон используется в косметической индустрии на протяжении 50 лет, а случаи охроноза, спровоцированного гидрохиноном (именно об этом заболевании говорят как о самом частом побочном явлении) единичны и вызваны они, чаще всего, применением средств с повышенной концентрацией гидрохинона или средств, чей производитель не вызывает доверия.
Канцерогенность гидрохинона тоже под вопросом – ее пытались доказать, вводя крысам инъекции с повышенным содержанием вещества. В то же время, существует множество исследований, доказывающих его безопасность в малых дозах. Более того, гидрохинон является мощным антиоксидантом, и есть исследования, подтверждающие, что уровень заболеваемости раком у лиц, занятых на производстве гидрохинона, ниже, чем у населения в целом.
Забавно, что растительные экстракты - марены, шелковицы, лимона – позиционируются как природные средства для осветления кожи. Есть одно но: при взаимодействии с клетками кожи все эти экстракты преобразуются в гидрохинон. Правила для использования средств с гидрохиноном те же, что и для витамина С и ретинола – главное ограничить взаимодействие средства со светом и воздухом.
Ну и напоследок: косметические компании очень полюбили заманивать покупательниц на удочку под названием наночастицы. Производители так называемых нанокремов обещают невозможное – некоторые наночастицы начинают подтягивать морщины, другие удаляют омертвевшие клетки, третьи обнаруживают токсины и загрязнения и выводят их.
По мнению специалистов, если нанокрем и сможет выполнить все обещанное, то последствия такого эффекта для организма могут быть самыми плачевными. Чтобы призвать к ответственности производителей, с июля этого года в России ввели новый регламент о безопасности косметической продукции. Производитель должен иметь пакет документов более строгий, чем сейчас, в котором будут доказаны все те свойства, которые этому продукту приписываются. Если у потребителя возникнет жалоба, и он обратится в соответствующие органы с претензией, инспекция придет на производство и скажет: покажите мне доказательства, что ваш продукт действует таким образом.
Вывод, в общем-то, простой и логичный – всей грандиозной рекламе косметических средств, обещающих мгновенное омоложение и вечную жизнь, верить не стоит. В каждом невероятном средстве есть свой маленький подвох, но чем больше вы о таких подвохах знаете, тем больше вероятность покупки того крема, который действительно будет для вас эффективным.
Текст: Ирина Шувалова
Комментарии
Оставить комментарий