ВХОД
50 оттенков парфюмерного.
«Самый сексуальный аромат для женщин». Именно так выглядит поисковый запрос, который неизменно занимает первые строчки статистики любого парфюмерного блога. Окутанная тайнами, неточными фактами и двусмысленностями физиология обоняния (а также утверждения о том, что мы воспринимаем партнера в первые 10 секунд именно по запаху) порождает стремление как женщин, так и мужчин пускать в ход ароматы для соблазнения. Неудивительно, что тему флирта и сексуальности вовсю эксплуатируют как сами парфюмеры, так и их бдительные спутники – маркетологи, с завидным постоянством штампующие на рекламные плакаты образы брутальных мачо и томных красавиц.
И началось это не вчера. Посмотрите на постеры дома Bourjois и попробуйте посчитать, на скольких из них не будет присутствовать элегантная пара с царящими внутри нее явно не дружескими отношениями. Вспомните Мерилин с ее скандальным заявлением о капельке Chanel №5 вместо пеньюара. Улыбнитесь рекламе Eau Savage Dior, явно адресованной альфа-самцу («амбре» такое, что щуплый хипстерского вида молодой человек попросту не сможет это носить). Или еще пример: одним из самых скандальных рекламных образов считается кампания аромата Opium – каждый раз на рекламе этого парфюма фигурировала женщина, словно потерявшая рассудок, впавшая почти в полуобморочное состояние, будто умирающая от передозировки наркотиков — или оргазма. А Жан-Поль Готье для своих духов выбрал флакон в форме женского торса с пышным бюстом, узкой талией, широкими бедрами – и одетый в корсет, предмет, который неизменно остается предметом сексуального фетиша. «Аромат должен отражать индивидуальность»?
У мира коммерческой парфюмерии на это свой ответ. Аромат должен привлекать – и привлекать неизменно представителей противоположного пола, готовых укладываться в штабеля от обоняемого шлейфа. Сегодня механизмы такого укладывания стали довольно банальны – цитрусово-амброксановая и слипательно-сладкая составляющая (в мужских и женских парфюмах соответственно) отсыпаются туда с такой щедростью, что не лечь от такого «хвоста» практически невозможно.
Постепенно парфюмерия ушла от скромного соблазнения, подробности которого стыдливо оставались за кадром, и перешла в контратаку. Том Форд, в свое время стоявший за скандальной рекламой Gucci (той самой, с выбритым лобком), начал эксплуатировать тему вторичных половых признаков с беззастенчивым энтузиазмом, раз за разом шокируя добропорядочную общественность. Дом Etat Libre d’Orange решил эпатирововать публику богемическую, предлагая любителям нишевой парфюмерии ароматы с названиями «Дворцовая путана», «Священные выделения», «Не пойми меня неправильно, детка, я не глотаю» или (дословно) «Сладенький гей» - и пусть сами ароматы были и есть далеко не провокационными, но от этого не менее интересными композициями. Главная их «фишка» - именно в позиционировании, в двусмысленных названиях и концепциях.
Но дальше всех в эксплуатации искусства соблазнения с помощью ароматов пошел Граф Калиостро мира парфюмерии – Геза Шон с его лабораторными «Молекулами». Все они, как один, обещают создание интриги и гарантируют соблазнение сразу же после соприкосновения с кожей, Molecula 02 вообще представляется публике как мощный афродизиак, не имеющий собственного запаха – и это за цену около 10000 рублей за флакон, на минуточку – и лишь усиливающий природную притягательность тела. И широкая публика радуется, неистовствует и не замечает, что «король-то голый» - и сама композиция этих ароматов довольно бесхитростна. А ведь Геза не останавливается: в 2013 году парфюмер решил присоединиться к популярному девизу «Умный – значит, сексуальный» и презентовал публике аромат The beautiful mind Intelligence&Fantasy, призывающий вспомнить, что «только умные женщины по-настоящему сексуальны. Нам всем нужно начинать пользоваться своим мозгом». Маркетологи заверяют, что благодаря своим удивительным ингредиентам аромат раскрывает сверхспособности человека, улучшает память, воображение, развивает подсознание – следовательно, усиливает и сексуальность.
Беда в том, что настоящая сексуальность не имеет ничего общего с источаемым ароматом духов: парфюм способен лишь подчеркнуть то, что уже подарено природой или достигнуто в результате упорного труда. Найти универсальное средство соблазнения невозможно (хотя команда маркетологов «Молекулы» активно работает над этим) – все мы слишком индивидуальны, чтобы нас привлекало одно и то же. И всегда помните про аллергию, чтобы вместо томной атмосферы будуара случайно не насладиться драйвовой атмосферой ближайшей поликлиники.
Комментарии
Оставить комментарий