ВХОД

Войти

Напомнить пароль
Регистрация

12.12.2014

«Путь ароматов» - кодо

«Путь ароматов» - кодо.

На заре увлечения парфюмерией мне посчастливилось познакомиться с книгой «Ароматы и запахи в культуре». Среди огромного количества интересной информации особенно мне запомнился материал про мир японских ароматов и искусство кодо - искусство истинного наслаждения ароматами. О нем я и хочу сегодня вам рассказать.

Китайский иероглиф «ко» обозначает запах, аромат, духи. Он покрывает собой целый ряд разнообразных продуктов растительного или животного происхождения,отличающихся благоуханием или ярко выраженным запа­хом, — такие, как ароматическая древесина «дзинко» (на­пример, алоэ), специи типа аниса или корицы, камфора,пачули и пр. Их объединяет редкость, изначальная осо­бенность подобной практики, а также то, что они проис­ходят из Китая, Индии, Юго-Восточной Азии и других,еще более отдаленных мест и, следовательно, являются для Японии предметом импорта. Употребляемые в от­дельности или в смесях, они используются прежде всего как ароматические вещества. Такое применение арома­тов на Японском архипелаге связано с религиозной прак­тикой буддизма. Нужно также заметить, что первые дере­вянные статуи, попавшие на архипелаг, были выполнены из душистых сортов дерева, произрастающих в Юго-Вос­точной Азии и в Индии. Сборник старинных летописей «Нихонсёки», составленный в 710 г. и описывающий пе­риод от основания Японии до 696 г., содержит первое историческое упоминание об ароматическом дереве дзинко в Японии, датированное 595 г.

Способ смешивания ароматических веществ, истол­ченных в порошок «авасеко» и скатываемых в шарики при помощи меда, также пришел из Китая. Эта форма ароматов, проникнув в древнее общество, производит на­стоящий фурор при дворе династиии Хэйан (784—1185). Поединки, основанные на сравнении достоинств «таки-моно-авасе», становятся любимым развлечением знати. В Средние века развитие мореходства приводит к увели­чению импорта ароматической древесины, спрос на ко­торую растет и постепенно выходит за пределы религи­озных общин и двора. Составляется классификация ароматов, которые по­лучают специальное название «мэй». Так, Сандзониси Санетака (1455—1537), министр внутренних дел и поэт, различает 61 аромат. Кроме того, распределение их по шести группам и пяти вкусам4 приводит к появлению наборов ароматов «кумико». Во время специальных собраний организаторы выбирают ароматы, которые, по их мнению, лучше всего соответствуют отдельным поэти­ческим произведениям («вака») или романам («моногатари») либо оценке пейзажей, связанных со сменой времен года. Такая способность ароматов воспроизводить осо­бую атмосферу через соотнесение образов и чувства обо­няния будет использована для создания новых возможно­стей в современном обществе.

e609a06a2c0e4a2b6528ee09d14f79ca

В эпоху Эдо подобные собрания, посвященные иг­рам, которые приняли со временем форму пути «до» и по­лучили широкое распространение в знатных семействах,охватили и класс торговцев. Так появился обычай добав­лять к приданому невесты все необходимое для этих заня­тий — обычай, существующий в самых богатых слоях об­щества. Главы из учебника хорошего тона для девушек, посвященные ароматам, богатая иконография этого вида искусства также свидетельствуют о его распространении. В этот период «кодо» превращается в специальные шко­лы, во главе которых стоит великий учитель «иемото», обеспечивающий соблюдение традиций и новации. Из­дание многочисленных произведений, посвященных «кодо», стремится удовлетворить интерес читателей к проблеме ароматов. Поскольку любители ароматов зани­маются и другими видами искусств, такими как искусство чайной церемонии или аранжировка букетов, происхо­дит процесс взаимного обогащения, способствующий творчеству.
За периодом, когда «кодо» достигает апогея, следует, начиная с XIX века, период спада, что выражается, в част­ности, в закрытии ведущих школ. Однако на рубеже веков некоторые торговые дома пытаются заявить о себе, пред ставляя свою продукцию на крупных национальных и международных выставках. Двум школам, Ойерю и Хинорю, удается преодолеть кризис и после Второй мировой войны начать вновь завоевывать своих сторонников. Все возрастающий успех их начинаний, вначале очень роб­ких, а затем захватывающих все большие слои общества, привел к появлению новых школ, что стало залогом умно­жения инициатив и очевидного возрождения.

И знаете, какой возникает вопрос... Процесс ничем не напоминает вам егодняшние парфюмерные посиделки парфюмерных маньяков?

Комментарии

  0 комментариев

Оставить комментарий

Имя
Код
© 2024 IrkFashion.ru
Копирование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции
Дизайн сайта
Веб-ателье Яна Фихтера
Разработка сайта
Студия Рубера