ВХОД

Войти

Напомнить пароль
Регистрация

17.11.2014

Как взаимосвязаны танцы и новый аромат?

Как взаимосвязаны танцы и новый аромат? 

«Куда, подумаешь, прекрасная вещица — нос! Да и превосходная какая! А ведь никто до сих пор не вздумал поднести ему ни похвальной оды, ни стихов поздравительных, ни какой-нибудь журнальной статейки! Что выдумали люди для носа, позвольте спросить, для почтеннейшего носа? Ничего, положительно ничего, кроме розового масла и нюхательного табаку, которыми они развращают носовую нравственность многих и казнят обоняние остальных». Автором этих строк, увидевших свет примерно в то же время, что и роман Гоголя «Нос», стал Александр Бестужев-Марлинский. И он нисколько не переоценивал значение носа и обоняния, первого из чувств, появившегося в процессе эволюции.  Задолго до того, как развивались и совершенствовались зрение и слух, обоняние обеспечивало живым существам две их главные функции — питание и размножение. Без этого рецептора организм этих древнейших животных просто не смог бы существовать.  Нос взаимосвязан не только со многими нашими болезнями, но и с нашими эмоциями: рядом с нашим «обонятельным мозгом находится лимбическая система, отвечающая за наши эмоции. Поэтому все запахи эмоционально окрашены, все вызывают у нас те или иные эмоциональные переживания, приятные или же неприятные, «безразличных» запахов не существует»*.

Думаю, каждому из нас знакомо это ощущение, когда случайно «пойманный» запах вызывает целую череду воспоминаний, или когда мы покупаем новый парфюм только по той причине, что он напоминает нам о дорогом человеке («такие духи были  у моей мамы») или радостном периоде жизни.  Этим пользовались еще индейцы, которые носили на ноге в специальных капсулах набор веществ,  обладающих сильным и характерным ароматом, и в те минуты, воспоминание о которых ему хотелось удержать на всю жизнь, он открывал какую-нибудь капсулу и вдыхал ее запах.  Связано это с отсутствие абстрактного представления о запахах – мы не можем вызывать в воображении запах, не связывая его с определенным предметом.  Эту нашу особенность зачастую используют психологи, целью которых является помочь человеку преодолеть определенные кризисы и выйти на новый этап развития. А также парфюмерные стилисты, работа которых направлена на решение примерно той же самой задачи.

В России даже существует профессия аромаколог (не будем вдаваться в подробности и рассуждать о том, не из той же «оперы» эта профессия, что и Национальный консультант по парфюмерии). Аромакология пытается определить положительный эффект ароматов на поведении человека, который поддается проверке в воспроизводимых научных экспериментах. Аромакология имеет дело только с психологическими эффектами, получаемыми путем использования (окружающих) ароматов, которые стимулируют обонятельные каналы, связанные с головным мозгом.

 Все дело в том, что правильно подобранный аромат, тщательно выбранный в соответствии со своими желаниями, эмоциональным состоянием и потребностями, способен активизировать все скрытые силы человека, необходимые для перехода на новый жизненный этап.  Вот случай из практики Ольги Ковалевой, автора проекта «Парфюмерный гардероб»: «Клиентка собирается открыть свое дело. С одной стороны, у нее горят глаза и есть азарт. С другой — пускаться в самостоятельное плавание всегда страшно. При тестировании подобранных ароматов женщина сразу выбирает дерзкий и бесшабашный, но в то же время очень женственный аромат. На вопрос, что этот аромат для нее значит, говорит о «юности», «свободе», «смелости» и «радости». Мостик между жизненной задачей и глубинным внутренним ресурсом перекинут».

Правильно подобранный парфюм может способствовать и преодолению кризисов. До определенного возраста чувственный опыт отодвигается для нас на задний план – приоритетными становятся вопросы воспитания детей, получения новых знаний, финансового обеспечения жизни. А в тот момент, когда с реализацией этих потребностей уже не возникает проблем, становится понятно, что в удовлетворении духовности оставлен существенный пробел.  Тут на помощь приходит множество видов незнакомых или упущенных ранее занятий – танцы, путешествия, новые знакомства и ольфакторный опыт, способные кардинально изменить нашу жизнь.

Правда, тут стоит заметить, что люксовая парфюмерия (впрочем, в силу последних трансформаций сегмента нишевой парфюмерии, это относится в какой-то мере и к ней) стать катализатором перемен и новых чувственных открытий зачастую неспособна. Люксовые парфюмы не рассказывают истории – у них несколько иные задачи. Поэтому, на мой взгляд, в поисках новых эмоций и точки опоры, которая перевернет ваш мир, все же стоит обратиться в миру ниши.

*Фрагмент из книги Сергея Рязанцева «В мире звуков и запахов».

Текст – Ирина Шувалов, создатель парфюмерного блога parfnotes.ru, парфюмерный консультант (возможны очные и заочные консультации по подбору аромата. Запрос на консультацию – shuvalova_irina@rambler.ru). 

Комментарии

  0 комментариев

Оставить комментарий

Имя
Код
© 2024 IrkFashion.ru
Копирование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции
Дизайн сайта
Веб-ателье Яна Фихтера
Разработка сайта
Студия Рубера