ВХОД
Чем пахнет нормкор по-сибирски?
Не так давно на сайте Фрагрантика появилась статья Сергея Борисова, посвященная ароматам, которые могли бы подойти движению нормкора. Суть его – «выделяться не выделяясь. На первый план выходит самая простая бланковая одежда. При этом не важно, откуда ты ее взял: купил в «Ашане» или просто ушел в чьем-то свитшоте со случайной домашней афтепати. Все спортивное, небрежное, уличное. Вдохновляют простые вещи, знакомые с детства: лосины, кроп-топы, бейсболки, невзрачные юбки, недорогие футболки кроссовки, кеды, невзрачные ветровки, водолазки, спортивные носки, шлепки, тапочки, худи на молнии, треники, фанатские бейсболки, туристические футболки, безымянные джинсы», - говорит нам сайт Wonderzine. Естественно, тенденцию тут же перехватили мировые подиумы, как обычно, сводя основную массу усилий нормкоровцев к нулю, но мы не об этом.
Сергей в своей, несомненно, интересной, статье рассуждает о том, что адепты нормкора, для которых бренды не просто не имеют значения, а вызывают отторжение, смогли бы сделать своей парфюмерной подписью (если бы, конечно, захотели пахнуть чем-то, кроме мыла или геля после бритья) недорогие аптечные эфирные масла, цитрусовые и лавандовые одеколоны, ароматы на тему вод и водичек, моно-ароматы дома Clean или Demeter. Мы решили поразмыслить вслед за ним – актуальна ли такая градация ароматов у нас, в нашем тихом и уютно провинциальном (да-да, провинциальном, что бы ни говорили развешанные по городу баннеры) Иркутске?
Если оглянуться и, простите, принюхаться к жителям нашего города, для большинства из которых исследование трендов, поиск парфюмерного «я», подбор маникюра под цвет обуви или аромата под настроение, а также прочие гламурно-парфюмерные экзерсисы будут не просто чем-то далеким, а абсолютно неинтересным и ненужным, то ощущение сложится вполне однозначное – нормкор здесь популярен уже давно. Предпочитаемые статистическим большинством ароматы (и, к сожалению, такова тенденция не только в нашем городе) являются как раз безликими, небрежными, безымянными, несмотря на наличие знаменитого бренда – унылые липкие компоты, выстроенные на одной молекуле композиции, достойные лаборатории графа Калиостро и прочие фланкеры фланкеров. В нашем городе типичный «нормкорный» аромат – например, те же лаконичные Demeter (у нас появившиеся не так давно в ТЦ «Сезон» и интернет-магазине Irmag) или его старшие братья из марки CB I hate perfume (принцип звучания и настроения ароматов тот же, но в Иркутске их, увы, еще нет) – будут, вопреки ожиданиям, иметь статус эксклюзивности. Тот же эффект может произвести, например, White Musk The body shop – совершенно незаменимая летом, на мой взгляд, водица с ценой чуть более 500 рублей. Единственное исключение могут составить непритязательные ароматы марок вроде Mexx или Yves Rocher (например, Natur или «Зеленый чай» из серии FRAÎCHEUR VÉGÉTALE), давно нашедшие своих поклонников. Надо заметить, что и в рядах адептов нормкора, и в рядах тех, кто к моде и всему ей сопутствующему относится весьма трепетно.
Получается, что нормкор в том виде, в котором он сейчас популярен в городах вроде Нью-Йорка, в нашем городе не то чтобы не приживется – в нем просто нет необходимости. Мы еще не настолько избалованы и утомлены брендами, не настолько пресытились возможностью и необходимостью наряжаться (скорее, устали от их китайских копий. - недаром каждая третья девушка в общественном транспорте является счастливой обладательницей сумки Louis Vuitton или Hermes), чтобы отказываться от всех тех удовольствий, которые может доставить качественный (пусть и недорогой) шопинг и аналогичный по настроению и содержанию подбор ароматов. Все же, в провинциальности есть свои плюсы.
А что вы думаете по этому поводу?..
Ирина Шувалова, автор парфюмерного блога Parfnotes.ru.
Комментарии
Оставить комментарий