ВХОД
Парфюмерный гардероб – правила подбора
Насколько тщательно вы подходите к формированию своего гардероба? Наверняка, в вашем шкафу можно найти несколько универсальных – базовых – вещей, яркие и классические обувь и аксессуары, а также вещи, которые формируют ваш индивидуальный стиль. А парфюмерный гардероб? Его вы подбираете с такой же скрупулезностью, или вам достаточно одного, максимум - двух, ароматов-визиток? О том, существуют ли вообще правила подбора парфюмерного гардероба, я и предлагаю вам сегодня поговорить.
Представьте себе, что вам придется весь месяц ходить в одной и той же одежде - на работу, в магазин, на прогулку. Как скоро вы возненавидите надетую на вас рубашку или попытаетесь выкинуть любимые до той поры брюки? Вероятно, этот момент не заставит себя долго ждать – потому что вряд ли вы станете ради подобного эксперимента отказываться от возможности поиграть с цветами и фактурами и методично перебирать вешалки. Так почему так часто мы, меняя свои образы, оставляем неизменным собственный аромат? Скажу больше – оставляем неизменным аромат, которым, кроме вас, могут благоухать еще сотни женщин всех возрастов не просто на улице, а в одном с вами здании?
«Я считаю, что аромат должен быть «подписью» и сопровождать женщину в любых ситуациях», - скажете вы, и я не буду с вами спорить. Потому что и в обычном нашем гардеробе есть вещи, с помощью которых нас сразу можно узнать в толпе людей: например, у меня есть подруга, которая очень любит юбки-солнце длиной чуть ниже колена. Это ее «подпись» - она даже создала мини-магазинчик с такими юбками. Но только юбки эти все разных расцветок, из разных материалов, они похожи только фасоном, в остальном же они абсолютно разные. Также и с парфюмом – хорошо, когда вас можно идентифицировать по любви к определенному типу аромата, но я бы посоветовала в таком случае иметь на полочке несколько ароматов с разными акцентами. Начинающим ценителям парфюмерии тут помогут известные классификации ароматов (вроде классификации Французского парфюмерного комитета), которые смогут стать отличной базой для поиска.
Я же принадлежу к другой группе женщин – к тем, которые считают, что собственный аромат должен быть динамичным, не задерживаться надолго, меняться в зависимости от настроения, образа, обстоятельств, времени суток. Каждое утро я внимательно прислушиваюсь к себе – чего мне хочется от сегодняшнего дня, какая эмоция грозит стать доминирующей, какую мне хочется усилить, а какую, наоборот, загасить. В моем шкафчике есть ароматы, пробуждающие энергию и ароматы умиротворяющие; есть ароматы, пробуждающие сексуальность и ароматы нежности и целомудрия; ароматы легкомысленные и достойные лучших вечерних платьев… Другими словами, ароматы на любой случай жизни. При этом я не могу сказать, что я – обладательница огромного количества флаконов. Просто я стараюсь покупать парфюм, соблюдая нехитрые принципы (но не буду скрывать, что несколько, купленных благодаря импульсивному порыву, у меня-таки есть).
Принцип первый. Иметь флакон/отливант из каждого семейства ароматов. Поскольку каждое из них (шипровые, цветочные, фужерные, кожаные, древесные, амбровые, цитрусовые) имеет подсемейства, то лучшего способа знакомства с ними, кроме пробников, не найти. Изучайте, пробуйте, прислушивайтесь к своим ощущениям, пытайтесь понять, в каких ароматах вам наиболее комфортно, подбирайте аромат под разные времена года.
Принцип второй. Нюансы имеют значение. Как я уже говорила выше, если одно из ароматных семейств пробудило в сердце искреннюю любовь, то его стоит изучить тщательнее. Как с помощью ярких аксессуаров вы не меняете собственный стиль, но продолжаете быть каждый день разной, так и с помощью ольфакторных акцентов, которые каждый парфюмер проставляет по разному, у вас есть возможность «играть» с запахами, не теряя «подписи».
Принцип третий. Изучение классики. Совершенно необязательно покупать винтажи в таком количестве, чтобы ароматами были обеспечены и вы, и ваши дети, да еще и внукам осталось. Но найти свою классику все же стоит. Хотя бы ради того, чтобы в процессе поиска выяснить, почему столько женщин сходят с ума от ароматов Caron, чем отличаются друг от друга разные версии знаменитой «Мицуко» и почему нововведения IFRA – это не всегда хорошо. Моей классикой стали ароматы Caron – как хорошее вино, которым нужно неспешно наслаждаться, забыв про повседневные заботы.
Принцип четвертый. Слушать только себя и свои ощущения. Ваше совпадение с ароматом во многом лежит в области психологии. Поэтому любая тональность настроения, особенностей характера и образа жизни имеет значение. Кроме того, если вам на эмоциональном или физическом уровне не нравится аромат, от которого сходят с ума решительно все ваши подруги, то не надо пытаться найти к нему подход просто «за компанию». Поверьте, ничего хорошего из этого не выйдет. В такой ситуации значение могут иметь только ваши личные впечатления.
И пятый, главный, на мой взгляд, принцип. Аромат – это ваша индивидуальность, вынесенная на всеобщее обозрение. Не позволяйте ему смешивать вас с толпой одинаковых невзрачных парфюмов.
Текст - Ирина Шувалова, автор парфюмерного блога Parfnotes.ru, выпускающий редактор журнала «Я покупаю»
Комментарии
Оставить комментарий