ВХОД
Аромамаркетинг – несколько интересных фактов
Нас со всех сторон атакуют маркетинговые ухищрения. Звуковая и визуальная реклама всеми возможными способами подталкивают к покупкам – и подчас делают это так навязчиво, что их воздействие становится попросту неэффективным. Неудивительно, что маркетологи решили воздействовать на обоняние покупателей. Ведь именно обонянию несправедливо уделяется меньше всего внимания – но именно оно подчас может быть куда эффективнее остальных органов чувств.
Небольшая справка. Аромамаркетинг - это направление маркетинга, основывающееся на использовании различных запахов и ароматов с целью стимулирования продаж, продвижения товара на рынке и благоприятного влияния на покупателя. Его возможности распространяются от аромаклининга (нейтрализации нежелательных запахов) и аромадизайна помещений почти любого размера, до ароматизации сувениров, полиграфии и даже бензина - для особо искушенных. В ногу с этим явлением шагает и понятие аромадизайна.
Аромадизайн как инструмент аромамаркетинга - это вид профессиональной деятельности, возникший на стыке дизайна интерьеров, профессиональной ароматерапии и маркетинга, и представляет собой целый комплекс мероприятий, создающих специальную ароматическую атмосферу, стимулирующую те или иные эмоции человека.
Аромамаркетинг и аромадизайн находят применение фактически во всех сферах и направлениях организационной деятельности и PR. Аромамаркетинг является средством повышения конкурентоспособности предприятий наряду с ценой, качеством и популярностью торговой марки. Так, согласно исследованиям, ароматизация воздуха в магазине способна поднять продажи на 15% - без расширения ассортимента и дизайнерских перепланировок.
Сам процесс ароматизации предполагает использование искусственно синтезированных отдушек, которые воздействуют на человека по принципу ассоциаций - в отличии от 100% натуральных эфирных масел, которые, в свою очередь, влияют на физиологические и химические процессы, протекающих в организме человека. Таким образом, первый подход исключает возможность аллергии либо неэтических воздействий на потребителя. Научно доказано, что информация, воспринимаемая органами обоняния человека, оказывает самое непосредственное и незамедлительное влияние на принятие решения по сравнению с остальными органами чувств человека. Вывод: запахи - незаменимый инструмент в современном искусстве продаж.
Учеными доказано, что запах является мощнейшим средством воздействия на эмоции, внимание и память человека. Западным опытом убедительно подтверждено, что технологии аромамаркетинга являются эффективными при работе с клиентами и могут применяться для достижения целого ряда целей – увеличения объема продаж, задержки клиентов в местах продаж, повышения лояльности покупателей, непрямой рекламы бренда и т.д.
Говоря про аромамаркетинг, стоит обратиться к недавно проведенному в Швейцарии исследованию, посвященному связи между ароматом в магазине и объемом продаж. Eric Spangenberg с группой коллег решили поставить эксперимент, ароматизировав помещения двух магазинов – один простым запахом апельсина, а другой – смесью апельсина, базилика и зеленого чая. По результатам 18-дневного исследования было выявлено, что в магазине, ароматизированном простым запахом апельсина, было совершено на 20% больше покупок – причем как по сравнению с более ранними показателями продаж, так и по сравнению с магазином, в котором витал сложный запах.
Спангенберг продолжил исследование со своими студентами. В результате опытов они выяснили, что на «обработку» простого запаха покупателями тратилось меньше времени, что в большей степени благоприятствовало совершению покупки. Связано это с особенностями восприятия запахов, выработанных у человека в ходе исторического развития, утверждает ученый.
Вообще, его исследования позволяют сформировать несколько правил, которые должны учитываться руководством магазинов при обращении к аромамаркетингу:
Используется ли в иркутских магазинах аромамеркетинг и как вы к нему относитесь?
Текст – Ирина Шувалова
Комментарии
Оставить комментарий