ВХОД
Мастер парфюмерии L'Artisan Parfumeur
Те, кто начинают интересоваться нишевой или селективной (от лат. selectio - выбор, отбор лучшего) парфюмерией, редко возвращаются к покупке широко представленных в продаже люксовых марок. Трудно описать словами, чем именно очаровывают селективные ароматы – они до такой степени разнообразны, настолько интересен каждый из них, что процесс их познания становится настоящим приключением, увлекательным и практически бесконечным. Селективные бренды, чтобы сохранять свое звание, должны иметь не более 250-ти точек продаж своей продукции во всём мире. Ввиду такого ограниченного выпуска продукции селективы практически не подделывают и стоят они достаточно дорого. Дороговизна объясняется также использованием уникального высококачественного сырья.
Знакомство с миром селективной парфюмерии разумнее всего начинать с наиболее старых и известных марок – зачастую они предлагают более «мягкие» ароматы, которые не шокируют претенциозностью и не обескураживают своей неоднозначностью. Одной из таких марок является французская L'Artisan Parfumeur – «Мастер парфюмерии». Она была создана в 1976 году знаменитым парфюмером Жаном Лапортом, который провозгласил источником своего вдохновения «давние традиции французского парфюмерного искусства».
Первый запах родился в 1978 году — Mure et Musc («Ежевика и мускус»), и не оставил никого равнодушным – сочетание его нот вызывало исключительно теплые воспоминания и ассоциации. И это конек L'Artisan: каждый запах этого парфюмерного дома становится не просто завершающей нотой образа, а вызывает цепочку воспоминаний и самых ярких ассоциаций, неповторимых ощущений, отзеркаленных от индивидуальной химии кожи.
Одной из заслуг дома L'Artisan Parfumeur является стремление к новаторству — они вводили в парфюмерный оборот многие запахи, например первыми создали аромат на основе инжира — Premier Figuier («Молодой инжир»), а в 2004 году — туалетную воду с запахом ананаса Ananas Fizz («Газированный ананас»). В конце 2005 года они провели очень концептуальную акцию – опираясь на то, что аромат, основанный на природном сырье, зависит от его сезонности, дом L'Artisan скупил весь тунисский урожай цветов апельсинового дерева и запустил серию под названием Grand Cru, решив применить к парфюмерии принципы виноделия. Так появился аромат Fleur d'Оranger 2005, выпущенный в количестве 2990 пронумерованных флаконов. В 2006 году вышел следующий — на этот раз из нарциссов.
Еще одна «фишка» марки - композиции-солифлоры. К таким композициям парфюмеры относят ароматы, которые воссоздают или представляют запах лишь одного цветка. Так, дом решил использовать мимозу – цветок, для парфюмерного мира довольно редкий. В аромате «Mimosa pour moi» эксклюзивную мимозу оттеняют сирень, белый мускус и кедр.
На сегодняшний день ассортимент марки – это не только парфюм для мужчин и женщин, но ароматы в виде спреев для автомобиля и дома, ароматизированные свечи с нежными цветочными, фруктовыми и пряными ароматами, парфюмерные и косметические масла, саше в виде подушечек, подарочных мешочков, брелоков, подвесок, а также амбровые шары. Многие из новинок созданы парфюмером с известным именем Bertrand Duchaufour. Он является, по сути, ведущим специалистом Дома L`Artisan Parfumeur. Хотя компания имеет ярко выраженную концептуальную направленность, сам Bertrand Duchaufour не ограничен в своем творчестве. Результаты такой деятельности просто поражают: креативный парфюмер представляет на суд общественности по-настоящему талантливые композиции. В прошлом Bertrand Duchaufour - художник, его вкус развился под влиянием мастеров кисти и цвета. Его стиль хорошо узнаваем, потому что во многих композициях используется тубероза, пачули, нарцисс, роза. К его любимым ароматам можно причислить древесные ноты. Он полон новых идей и планов, которые собирается воплотить в жизнь в ближайшее время.
Сам дом в качестве рекомендаций посетителям своего официального сайта предлагает познакомиться с топ-10 лучших ароматов. Выглядит он так:
Честно говоря, меня удивило, что в топе ароматов нет Dzing! (шедевр, по мнению Луки Турина) и Tea For two – аромата совершенно умопомрачительного, которому можно посвящать миллионы слов и носить его круглосуточно. Он настолько гармоничен, уютен, что подходит практически для любого характера и времени года - разве что меланхоликам может показаться излише слащавым. Завлекая вас нотами чая и специй, он тут же погружает в корицу и имбирь. И эта корица остается надолго, чуть смешанная с запахом табака. У меня аромат вызывает стойкие ассоциации с Францией, запечатленной Rene Maltete - черно-белой, «компактной» и неспешной.
Текст - Ирина Шувалова
Комментарии
Оставить комментарий