Поиск

Фотопроект «Охота на Снарка» - взгляд со стороны после посещения выставки

02.11.2012

Фотопроект «Охота на Снарка» - взгляд со стороны

Итак, масштабный фотопроект «Охота на Снарка» подошел к концу. Апофеозом эпопеи в двух частях стала выставка проекта в Галерее Revoлюция – слегка сумбурная и сугубо камерная. Какие же впечатления оставляет в памяти детище Алены Ли и ее соратников?

Давайте сначала о хорошем. Я хочу выразить свое бескрайнее восхищение энтузиазмом вдохновителей, родителей и создателей проекта «Охота на Снарка». Они Молодцы – именно так, с большой буквы. На голом энтузиазме, в приступах вдохновения, еле как обуревая фантазию, они сделали полноценный фотопроект, поглотивший немало сил и времени. На таком же голом энтузиазме была организована и итоговая выставка, за которую переживали, ради которой старались и даже лепили кренделя собственными руками.  И все это было сделано с такой искренней преданностью, верой в значимость творимого, желанием сделать что-то совершенное, что оставалось только удивляться – ведь проект некоммерческий, материальных спонсоров у него не было, особенной славы он вряд ли кому-то из участников принесет. В общем, то, КАК работали над проектом – образец преданности идее.

Проект герметичен до невозможности – и в этом его одновременное достоинство и непростительный недостаток. Знаете, в философии есть такое понятие, как софизм. Это когда вы уже заранее дурак – даже если не успели еще ничего сказать или подумать. Дураком вас делает содержание высказывания собеседника, которое понятно только ему одному, чем он и пользуется совершенно неприкрыто и беззастенчиво. Так вот. «Охота на Снарка-2» - это софизм в чистом виде.  Все, что вы можете сказать, глядя на работы со стороны – «интересно», «красиво» или «не понял».  Понимание смысла проекта затрудняет и то, что съемки получились какие-то разрозненные – если в первом «Снарке» связь между фотографиями прослеживалась, то второй выглядит отдельными, абсолютно независимыми друг от друга историями.  Персонажи на фотографиях рассказывают свой сюрреализм – и сводит их воедино только Снарк, мистический и намеренно недосказанный. Даже фотография Снарка на выставке была расположена так, что, как ни крути, все равно в нее и упираешься.

Обособленность проекта, его отчетливая принадлежность исключительно участникам съемок прослеживалась и в пришедшей на выставку публике. Это были знакомые, знакомые знакомых и персоналии, имеющие непосредственное или косвенное отношение к проведению съемок. Возможно, это и хорошо – на выставке не было случайных людей, а были люди сопереживающие и интересующиеся.  Но хотелось бы все же, чтобы снарколовцы были чуть ближе к публике, чуть более легкими и доступными для ее понимания.

Главное, что оставило после себя глубокий след недоумения (хотя я четко понимаю всю насмешку и абсурдность образа Снарка, требующую определенной гипертрофированности) –  в проекте всего слишком много. Много деталей, много фотошопа, много разрозненности, много абсурда.  Особенно меня смутило обилие фотомонтажа, которое хочется чуть размыть, чуть убавить. Попутно отрезав от фотографий мелкие детали, детальки и деталечки. Да и очень тяжело, не читая «Охоты», разобраться, ху из ху из персонажей, и почему они выглядят именно так, как выглядят, и делают то, что делают (ну хотя бы играют в крокет костылями или пожирают курицу).

В целом – браво создателям. Проект для Иркутска совершенно непривычный, выбивающийся из общего представляемого публике визуального ряда. А субъективно воспринимаемые недостатки… Кто знает, может быть, следующий проект Алены Ли даст понять, что созданная ее командой «Охота на Снарка» - это только разминка? А настоящий, убийственный сюрреализм еще впереди?

Иоганн Васильевич Ницше

Читайте также

Модный обзор, 28.07.2017
Отзывы иркутян о новом фильме Софии Копполы
Модный обзор, 03.08.2017
Книги о техниках эффективного общения
Модный обзор, 22.08.2017
Ищем вдохновение в книгах

  11 комментариев
  •   АленаЛи 2.11.2012 | 21:47
    Дитя получилось большим, красивым и шумливым, как итальянская оперная дива :)



    сознательно ушла от журнальной версии Снарка 1.Меньше всего хотелось доносить фабулу сюжета, да чтобы все все понимали.



    Снарк 2 - это бал фотографов, бал модельеров.



    Хотя и меньше фэшна, меньше гламура и "чудныя виды".





    Крепкая, безумно сложная и невидимая работа организаторов и кураторов проекта позволили роскошь самовыражения тех, кто стоял впереди и позади камеры.



    Произвело должное впечатление то, как исполнители слились с образом. Некоторые работы - это кинематограф, это кино со сложными построениями передних планов, вторых планов, фона, мизансцен. Интересны истории, заложенные в фотографиях.



    Сейчас все снимают свадьбы или репортажи. Чего проще: тема заезжена...прибыльна...либо - выставить камеру и жать на спуск. Слово "композиция" забыто. Свободный полет? - да что вы, только бреющий и ооочень низко.



    Поэтому творческий проект явился кислородной подушкой (кстати, не исключено, что будем снимать и ее в действии:)) унд отдушиной.



    Вечер же - как прекрасный, тяжеленный малиновый бархатный занавес, пущенный крепкой рукой по всем законам драматургии, завершил большое плавание. Ружье выстрелило... Недовольных, как и убиенных, не произошло:)
    комментарий отредактирован пользователем
  •   АленаЛи 2.11.2012 | 21:55
    А вот и видео сюжетик про наш финал, спасибо WEACOMу!

    http://www.weacom.ru/131417-weacom-news.html
  •   keif 3.11.2012 | 19:47
    Без музыки жизнь была бы ошибкой. Ф.Ницше
    Музыкальное сопровождение было на высоте. Неожиданное...Не прямая иллюстрация, а так, сон на тему снарколюбия. Спасибр.
  •   АленаЛи 5.11.2012 | 20:11
    Вам спасибо! Две только съемки провели под музыкальное сопровождение, а надо бы - все:))))

    Музыка - она ведет...
  •   Seagull 6.11.2012 | 04:17
    Влюблена в проект во всех его движениях в логике и без всякой логики, когда Снарк взял верх над создателями, участниками и нами, зрителями. Такое впечатление, что Снарк потрудился и над автором этого взгляда со стороны и он в рефлексии по поводу события в полнейшем и безоговорочном плену наркизма :)
  •   Seagull 6.11.2012 | 04:27
    Качнула-гугольнула Интернет на тему софизма и мне больше всего по душе в чистом виде (греческое) его значение - "от греч. σόφισμα, «мастерство, умение, хитрая выдумка, уловка, мудрость»". Все это, безусловно, есть в проекте!
  •   Seagull 6.11.2012 | 04:32
    Еще один "философический" прикол. Всем нам известен еще со школы «рогатый» софизм Эвбулида: «Что ты не терял, то имеешь. Рога ты не терял. Значит, у тебя рога». Если перевести этот софизм в проект-историю Алены Ли и Компании о Снарке, то получится следующее: "Что ты не терял, то имеешь. Снарка не терял. Значит у тебя Снарк". :))
  •   АленаЛи 6.11.2012 | 09:43
    Ох, спасибо, дорогая Чаечка! за снаркизм и гугульность про софизма:)

    Только один человек спросил меня из участников проекта, Юленька Савченко и журналист WEACOM Дарья Башаева, чтоо такое этот Снарк.
    Пришла пора раскрыть карты.....
  •   АленаЛи 6.11.2012 | 09:44
    Все считали, что они и так знали.... Но это было не так, как впрочем, и все, что касается Снарка.

    Если бы ты читала версию перевода, которую написала филолог из Челябинска...
    При всей смехотворности, она углядела и точно распознала, АРГУМЕНТИРОВАВ своим переводом, что такое Снарк...

    Возможно, ты будешь разочарована...

    Там были такие строки: "...он есть всегда рядом с тобой, и но его как будто нет...",
    "..он то мягкий, как творог, то вдруг тверже стали...",
    "...он может напасть и напугать тебя, но укусить не может..."
  •   АленаЛи 6.11.2012 | 09:46
    Вот представь: сидит мужчина, ДАВШИЙ ОБЕТ БЕЗБРАЧИЯ, дьякон церкви...., отличный фотограф, преподаватель математики, пишущий стихи...странные....образные....чувствующий себя не скованно только в обществе маленьких девочек ( а не взрослых дам, которые манерные, неискренние, требуют напряжения, их надо развлекать.., казаться умным.... )
    играет с маленькой девочкой, прижимает ее к себе...
    "...он есть всегда рядом с тобой, и но его как будто нет...",
    целует ее....
    любуется ею...рассказывает ей странные небылицы, она смотрит с восхищением, у нее открывается рот от того, что он рассказывает...."..он то мягкий, как творог, то вдруг тверже стали...",
    у него же в голове возникают разные фантазии... "...он может напасть и напугать тебя, но укусить не может..."
    У него отвердевает то, что Альберто Моравио называет "ОН и я", которому он посвятил тоже целый роман....

    Но Кэрролл не причиняет никакого зла девочкам, сначала это была Алиса, потом - Гертруда, наиболее поразившая его, вообще он дружил со многими девочками и переписывался с ними, с их мамами, ему действительно НРАВИЛИСЬ девочки, их красота, непосредственность, он действительно дружил, общался, играл, забавлял рассказами и математическими шутками, умел прикинуться таким же непосредственным маленьким ребенком ( а, скорее всего, он и был в душе таким...) но от этого он не прекращал быть особью противоположного пола с его естеством.
    Взыгрывало его мужское начало, он рассказывал разные истории, без начала и конца, что на ум придет, а сам прислушивался к себе....
    И это действительно был странный ЗВЕРЬ, понять которого ему было невозможно...

    Ты же знаешь, что в английском языке есть до 18 синонимов, как можно переводить - оттого существует множество переводов. И почему-то подавляющее большинство переводчиков игнорировало предисловия, посвященного Гертруде Чатауэй =Чатвей - акростих - из заглавных букв которого складывается это имя и фамилия, а, между тем ,это и есть ключ к разгадке. Ведь именно она переписывалась с ним до самой его смерти, именно ей он писал нежные, проникновенные письма, он дружил с ней, заботился об ее здоровье, спрашивал об ее повседневных делах, смешил ее, проказничал в письмах и любил. По-своему.
    И только этот переводчик, будучи весьма проницательной особой, поведала мне свою версию, которой я поверила безоговорочно.
    После Снарка поэт не писал ничего, что-либо значащего, так, пара легких стихотворений...

    другие переводчики переводили то, что лежало на поверхности, когда описывали пять примет зверя, как его можно искать и приманить :" ... любил купальни", там еще что-то...
    ну да, а кто ж не любит купальни....:))))

    Ну вот так.
    Хотя даже после пинты рома я не уверена была бы, что смогу ответить на него публично :)))))
Имя
Код


Instagram