Поиск

Фотопроект «Охота на Снарка» - взгляд со стороны после посещения выставки

02.11.2012

Фотопроект «Охота на Снарка» - взгляд со стороны

Итак, масштабный фотопроект «Охота на Снарка» подошел к концу. Апофеозом эпопеи в двух частях стала выставка проекта в Галерее Revoлюция – слегка сумбурная и сугубо камерная. Какие же впечатления оставляет в памяти детище Алены Ли и ее соратников?

Давайте сначала о хорошем. Я хочу выразить свое бескрайнее восхищение энтузиазмом вдохновителей, родителей и создателей проекта «Охота на Снарка». Они Молодцы – именно так, с большой буквы. На голом энтузиазме, в приступах вдохновения, еле как обуревая фантазию, они сделали полноценный фотопроект, поглотивший немало сил и времени. На таком же голом энтузиазме была организована и итоговая выставка, за которую переживали, ради которой старались и даже лепили кренделя собственными руками.  И все это было сделано с такой искренней преданностью, верой в значимость творимого, желанием сделать что-то совершенное, что оставалось только удивляться – ведь проект некоммерческий, материальных спонсоров у него не было, особенной славы он вряд ли кому-то из участников принесет. В общем, то, КАК работали над проектом – образец преданности идее.

Проект герметичен до невозможности – и в этом его одновременное достоинство и непростительный недостаток. Знаете, в философии есть такое понятие, как софизм. Это когда вы уже заранее дурак – даже если не успели еще ничего сказать или подумать. Дураком вас делает содержание высказывания собеседника, которое понятно только ему одному, чем он и пользуется совершенно неприкрыто и беззастенчиво. Так вот. «Охота на Снарка-2» - это софизм в чистом виде.  Все, что вы можете сказать, глядя на работы со стороны – «интересно», «красиво» или «не понял».  Понимание смысла проекта затрудняет и то, что съемки получились какие-то разрозненные – если в первом «Снарке» связь между фотографиями прослеживалась, то второй выглядит отдельными, абсолютно независимыми друг от друга историями.  Персонажи на фотографиях рассказывают свой сюрреализм – и сводит их воедино только Снарк, мистический и намеренно недосказанный. Даже фотография Снарка на выставке была расположена так, что, как ни крути, все равно в нее и упираешься.

Обособленность проекта, его отчетливая принадлежность исключительно участникам съемок прослеживалась и в пришедшей на выставку публике. Это были знакомые, знакомые знакомых и персоналии, имеющие непосредственное или косвенное отношение к проведению съемок. Возможно, это и хорошо – на выставке не было случайных людей, а были люди сопереживающие и интересующиеся.  Но хотелось бы все же, чтобы снарколовцы были чуть ближе к публике, чуть более легкими и доступными для ее понимания.

Главное, что оставило после себя глубокий след недоумения (хотя я четко понимаю всю насмешку и абсурдность образа Снарка, требующую определенной гипертрофированности) –  в проекте всего слишком много. Много деталей, много фотошопа, много разрозненности, много абсурда.  Особенно меня смутило обилие фотомонтажа, которое хочется чуть размыть, чуть убавить. Попутно отрезав от фотографий мелкие детали, детальки и деталечки. Да и очень тяжело, не читая «Охоты», разобраться, ху из ху из персонажей, и почему они выглядят именно так, как выглядят, и делают то, что делают (ну хотя бы играют в крокет костылями или пожирают курицу).

В целом – браво создателям. Проект для Иркутска совершенно непривычный, выбивающийся из общего представляемого публике визуального ряда. А субъективно воспринимаемые недостатки… Кто знает, может быть, следующий проект Алены Ли даст понять, что созданная ее командой «Охота на Снарка» - это только разминка? А настоящий, убийственный сюрреализм еще впереди?

Иоганн Васильевич Ницше

Читайте также

Модный обзор, 04.10.2017
Новый модный проект стартует на телеканале "АИСТ"
Модный обзор, 31.10.2017
Что посмотреть, если фильм "Матильда" не впечатлил
Модный обзор, 26.10.2017
С чем носить грубые ботинки, чтобы выглядеть невероятно стильно

  11 комментариев
  •   АленаЛи 2.11.2012 | 21:47
    Дитя получилось большим, красивым и шумливым, как итальянская оперная дива :)



    сознательно ушла от журнальной версии Снарка 1.Меньше всего хотелось доносить фабулу сюжета, да чтобы все все понимали.



    Снарк 2 - это бал фотографов, бал модельеров.



    Хотя и меньше фэшна, меньше гламура и "чудныя виды".





    Крепкая, безумно сложная и невидимая работа организаторов и кураторов проекта позволили роскошь самовыражения тех, кто стоял впереди и позади камеры.



    Произвело должное впечатление то, как исполнители слились с образом. Некоторые работы - это кинематограф, это кино со сложными построениями передних планов, вторых планов, фона, мизансцен. Интересны истории, заложенные в фотографиях.



    Сейчас все снимают свадьбы или репортажи. Чего проще: тема заезжена...прибыльна...либо - выставить камеру и жать на спуск. Слово "композиция" забыто. Свободный полет? - да что вы, только бреющий и ооочень низко.



    Поэтому творческий проект явился кислородной подушкой (кстати, не исключено, что будем снимать и ее в действии:)) унд отдушиной.



    Вечер же - как прекрасный, тяжеленный малиновый бархатный занавес, пущенный крепкой рукой по всем законам драматургии, завершил большое плавание. Ружье выстрелило... Недовольных, как и убиенных, не произошло:)
    комментарий отредактирован пользователем
  •   АленаЛи 2.11.2012 | 21:55
    А вот и видео сюжетик про наш финал, спасибо WEACOMу!

    http://www.weacom.ru/131417-weacom-news.html
  •   keif 3.11.2012 | 19:47
    Без музыки жизнь была бы ошибкой. Ф.Ницше
    Музыкальное сопровождение было на высоте. Неожиданное...Не прямая иллюстрация, а так, сон на тему снарколюбия. Спасибр.
  •   АленаЛи 5.11.2012 | 20:11
    Вам спасибо! Две только съемки провели под музыкальное сопровождение, а надо бы - все:))))

    Музыка - она ведет...
  •   Seagull 6.11.2012 | 04:17
    Влюблена в проект во всех его движениях в логике и без всякой логики, когда Снарк взял верх над создателями, участниками и нами, зрителями. Такое впечатление, что Снарк потрудился и над автором этого взгляда со стороны и он в рефлексии по поводу события в полнейшем и безоговорочном плену наркизма :)
  •   Seagull 6.11.2012 | 04:27
    Качнула-гугольнула Интернет на тему софизма и мне больше всего по душе в чистом виде (греческое) его значение - "от греч. σόφισμα, «мастерство, умение, хитрая выдумка, уловка, мудрость»". Все это, безусловно, есть в проекте!
  •   Seagull 6.11.2012 | 04:32
    Еще один "философический" прикол. Всем нам известен еще со школы «рогатый» софизм Эвбулида: «Что ты не терял, то имеешь. Рога ты не терял. Значит, у тебя рога». Если перевести этот софизм в проект-историю Алены Ли и Компании о Снарке, то получится следующее: "Что ты не терял, то имеешь. Снарка не терял. Значит у тебя Снарк". :))
  •   АленаЛи 6.11.2012 | 09:43
    Ох, спасибо, дорогая Чаечка! за снаркизм и гугульность про софизма:)

    Только один человек спросил меня из участников проекта, Юленька Савченко и журналист WEACOM Дарья Башаева, чтоо такое этот Снарк.
    Пришла пора раскрыть карты.....
  •   АленаЛи 6.11.2012 | 09:44
    Все считали, что они и так знали.... Но это было не так, как впрочем, и все, что касается Снарка.

    Если бы ты читала версию перевода, которую написала филолог из Челябинска...
    При всей смехотворности, она углядела и точно распознала, АРГУМЕНТИРОВАВ своим переводом, что такое Снарк...

    Возможно, ты будешь разочарована...

    Там были такие строки: "...он есть всегда рядом с тобой, и но его как будто нет...",
    "..он то мягкий, как творог, то вдруг тверже стали...",
    "...он может напасть и напугать тебя, но укусить не может..."
  •   АленаЛи 6.11.2012 | 09:46
    Вот представь: сидит мужчина, ДАВШИЙ ОБЕТ БЕЗБРАЧИЯ, дьякон церкви...., отличный фотограф, преподаватель математики, пишущий стихи...странные....образные....чувствующий себя не скованно только в обществе маленьких девочек ( а не взрослых дам, которые манерные, неискренние, требуют напряжения, их надо развлекать.., казаться умным.... )
    играет с маленькой девочкой, прижимает ее к себе...
    "...он есть всегда рядом с тобой, и но его как будто нет...",
    целует ее....
    любуется ею...рассказывает ей странные небылицы, она смотрит с восхищением, у нее открывается рот от того, что он рассказывает...."..он то мягкий, как творог, то вдруг тверже стали...",
    у него же в голове возникают разные фантазии... "...он может напасть и напугать тебя, но укусить не может..."
    У него отвердевает то, что Альберто Моравио называет "ОН и я", которому он посвятил тоже целый роман....

    Но Кэрролл не причиняет никакого зла девочкам, сначала это была Алиса, потом - Гертруда, наиболее поразившая его, вообще он дружил со многими девочками и переписывался с ними, с их мамами, ему действительно НРАВИЛИСЬ девочки, их красота, непосредственность, он действительно дружил, общался, играл, забавлял рассказами и математическими шутками, умел прикинуться таким же непосредственным маленьким ребенком ( а, скорее всего, он и был в душе таким...) но от этого он не прекращал быть особью противоположного пола с его естеством.
    Взыгрывало его мужское начало, он рассказывал разные истории, без начала и конца, что на ум придет, а сам прислушивался к себе....
    И это действительно был странный ЗВЕРЬ, понять которого ему было невозможно...

    Ты же знаешь, что в английском языке есть до 18 синонимов, как можно переводить - оттого существует множество переводов. И почему-то подавляющее большинство переводчиков игнорировало предисловия, посвященного Гертруде Чатауэй =Чатвей - акростих - из заглавных букв которого складывается это имя и фамилия, а, между тем ,это и есть ключ к разгадке. Ведь именно она переписывалась с ним до самой его смерти, именно ей он писал нежные, проникновенные письма, он дружил с ней, заботился об ее здоровье, спрашивал об ее повседневных делах, смешил ее, проказничал в письмах и любил. По-своему.
    И только этот переводчик, будучи весьма проницательной особой, поведала мне свою версию, которой я поверила безоговорочно.
    После Снарка поэт не писал ничего, что-либо значащего, так, пара легких стихотворений...

    другие переводчики переводили то, что лежало на поверхности, когда описывали пять примет зверя, как его можно искать и приманить :" ... любил купальни", там еще что-то...
    ну да, а кто ж не любит купальни....:))))

    Ну вот так.
    Хотя даже после пинты рома я не уверена была бы, что смогу ответить на него публично :)))))
Имя
Код


Instagram